Программа вступительного испытания «Стратегический менеджмент и инновации»

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.В.ЛОМОНОСОВА

ВЫСШАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИЙ

Программа междисциплинарного вступительного экзамена в магистратуру по направлению 38.04.02 «Менеджмент»

по специальности

«Стратегический менеджмент и инновации»

ВВЕДЕНИЕ

Программа вступительного экзамена в магистратуру Высшей школы управления и инноваций по направлению 38.04.02 «Менеджмент» составлена на основе требований государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по направлению 38.04.02 — «Менеджмент».

Программа включает основные разделы менеджмента, соответствующие уровню компетенций бакалавриата, необходимые для последующего освоения дисциплин магистерской программы. В процессе экзамена, поступающие должны показать подготовленность к продолжению образования в магистратуре и продемонстрировать готовность к управленческой деятельности, аналитические способности и креативный потенциал.

Экзаменационные вопросы для поступающих в магистратуру Высшей школы управления и инноваций охватывают все темы, приведенные в программе.

Тема 1. Общая характеристика менеджмента

Понятие организации. Внутренняя и внешняя среда организации. Процесс управления организацией. Функции менеджмента и роли менеджера. Управление как развивающаяся система. Содержание и логика развития практики управления. Развитие взглядов на менеджмент.

Тема 2. Человек и организация

Установление взаимодействия человека и организации. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации. Личностный аспект взаимодействия человека и организации. Взаимодействие человека и группы. Адаптация человека к организационному окружению. Изменение поведения посредством научения.

Тема 3. Мотивация деятельности

Мотивация и мотивационный процесс. Теории содержания мотивации. Теории процесса мотивации.

Тема 4. Стратегия организации

Сущность стратегического управления. Система стратегического управления. Анализ внешней и внутренней среды. SWOT-анализ. Миссия и цели организации. Типы стратегий бизнеса. Эталонные стратегии. Выработка стратегии. Выполнение стратегии.

Тема 5. Построение организации

Функции организации. Проектирование работы. Факторы проектирования организации. Элементы проектирования организации. Типы организационных структур.

 

Тема 6. Организационные процессы

Коммуникации в управлении. Принятие решений. Управление конфликтом. Власть и лидерство. Стили руководства. Концепции лидерства.

Тема 7. Организационная культура и управление изменениями

Концепция организационной культуры. Формирование, поддержание и изменение организационной культуры. Национальное в организационной культуре. Организационные изменения. Преодоление сопротивления организационным изменениям. Методы проведения организационных изменений.

Литература:

1.     Альберт М., Мескон М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Инфра - М, Вильямс, 2011 г. и более поздние издания.

2.     Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. - М.: Инфра - М, 2012 г. и более поздние издания.

3.     Друкер П.Ф., Макьярелло Д.А. Менеджмент - М.: Вильямс, 2011. и более поздние издания.

4.     Дафт Р.Л. Менеджмент. - СПб.: Питер. 2011 и более поздние издания.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ»

1.     Понятие организации.

2.     Внутренняя и внешняя среда организации.

3.     Процесс управления организацией.

4.     Менеджер и роли менеджера.

5.     Управление как отношение.

6.     Управление как развивающаяся система.

7.     Содержание и логика развития управления.

8.     Развитие взглядов на менеджмент.

9.     Установление взаимодействия человека и организации.

10.   Рулевой аспект взаимодействия человека и организации.

11.   Личностный аспект взаимодействия человека и организации.

12.   Взаимодействие человека и группы.

13.   Адаптация человека к организационному окружению.

14.   Изменение поведения посредством научения.

15.   Мотивация и мотивационный процесс.

16.   Теории содержания мотивации.

17.   Теории процесса мотивации.

18.   Сущность стратегического управления.

19.   Система стратегического управления.

20.   Анализ внешней и внутренней среды.

21.   S.W.О.Т.-анализ.

22.   Миссия и цели организации.

23.   Типы стратегий бизнеса.

24.   Эталонные стратегии.

25.   Выработка стратегии.

26.   Выполнение стратегии.

27.   Функции организации.

28.   Проектирование работы.

29.   Факторы проектирования организации.

30.   Элементы проектирования организации.

31.   Типы организационных структур.

32.   Коммуникации в управлении.

33.   Принятие решений.

34.   Управление конфликтом.

35.   Власть и лидерство.

36.   Основы лидерства.

37.   Концепции лидерства.

38.   Концепция организационной культуры.

39.   Формирование, поддержание и изменение организационной культуры.

40.   Национальное в организационной культуре.

41.   Организационные изменения.

42.   Преодоление сопротивления организационным изменениям.

43.   Методы проведения организационных изменений.

44.   Современная практика построения организационных структур в российской компании.

45.   Современная практика построения управления персоналом в российской компании.

46.   Современная практика социального партнерства в российской компании.

47.   Современная практика социальной ответственности бизнеса в российской компании.

48.   Современная практика формирования стратегии компании и отдельных управленческих структур.

49.   Современная практика взаимодействия управленческих структур внутри компании.

50.   Функции Совета Директоров и Правления компании.