Анализ и проектирование инновационных бизнес-моделей

Цель реализации Программы. В результате обучения по программе слушатели овладеют методологией и методикой анализа инновационных бизнес-моделей проектами, инструментами для создания инновационных бизнес-моделей, а также научатся на практике выбирать наиболее походящую модель для инновационных бизнесов и строить модели с нуля.

 

Результаты освоения Программы:  слушатель должен:

  • Изучить элементы теории и практики анализа и построения инновационных бизнес-моделей
  • Ознакомиться слушателей с понятием «инновация» и реальными примерами внедрения инноваций в действующих компаниях
  • Овладеть знаниями и инструментами для построения бизнес-моделей;
  • Изучить основные шаблоны инновационных бизнес-моделей;
  • Научиться анализировать компании и проекты с точки зрения функционирования их как бизнеса по ключевым компонентам бизнес-модели;
  • Научиться применению шаблона бизнес-модели Остервальдера для создания новых проектов или реорганизации существующих компаний/проектов с целью их коммерциализации;
  • Изучить методологию для решения бизнес задач на основе творческого подхода

Категория слушателей (требования к слушателям) – среднее и/или высшее профессиональное образование. Сфера профессиональной деятельности – руководители компаний и подразделений, сотрудники корпоративных венчурных фондов, специалисты в области НИОКР, руководители проектов и продуктов, менеджеры по инновациям и изменениям. 

Срок обучения  –  36 часа  (30 часов аудиторные занятия, 6 часов самостоятельные работы).

Форма обучения – очно-заочная, без отрыва от работы.

Стоимость обучения в 2018-2019 учебном году - 30 000 рублей.

Расписание на 1 семестр 2018-2019 учебного года: Старт - 03 сентября 2018 г. Завершение обучения - 22 октября 2018 г.

Занятия проходят: с 18.45 до 21.45 по понедельникам 03.09.18., 10.09.18., 17.09.18., 24.09.19., 01.10.18., 08.10.18., 15.10.18., 22.10.18.

Содержание Программы:

Раздел 1. Общее введение в инновации и их применения в бизнесе

Тема 1.1. Общее определение «инновация» и «подрывная (disruptive) инновация».

Тема 1.2. Как стартапы и инновации меняют традиционные рынки.

Раздел 2. Введение в бизнес-модели. Шаблон бизнес-модели

Тема 2.1. Понятие бизнес-модели. Структура бизнес-модели по шаблону Остервальдера. Ключевые элементы бизнес-модели.

Тема 2.2. Потребительские сегменты. Ценностные предложения и каналы сбыта. Взаимоотношения с клиентами и потоки поступления доходов. Ключевые ресурсы, виды деятельности и партнеры. Структура издержек.

Раздел 3. Разработка ценностного предложения. Сегменты потребителей, каналы сбыта, маркетинг

Тема 3.1. Понятие ценностного предложения. Шаблон ценностного предложения.

Тема 3.2. Методики разработки ценностного предложения: креативное мышление и стратегия «голубого океана».

Тема 3.3. Обзор сегментов потребителя: какие группы людей и организаций предприятие рассчитывает привлекать и обслуживать. Каналы сбыта: как компании взаимодействуют с потребительскими сегментами и доносят до них свои ценностные предложения. 

Тема 3.4. Оценка рынка по критериям методологии PAM, TAM, SAM, SOM.

Раздел 4. Взаимоотношения с клиентами и потоки поступления доходов. Ключевые ресурсы, виды деятельности и партнеры.

Тема 4.1. Взаимоотношения с клиентами: типы отношений, которые устанавливаются у компании с отдельными потребительскими сегментами. Приобретение клиентов; удержание клиентов; увеличение продаж. Источники поступления доходов.

Тема 4.2. Ключевые ресурсы: наиболее важные активы, необходимые для функционирования бизнес-модели.

Тема 4.3. Виды деятельности: действия компании, которые необходимы для реализации ее бизнес-модели.

Тема 4.4. Ключевые партнеры: поставщики и партнеры, благодаря которым функционирует бизнес-модель, мотивы создания партнерских отношений.

Раздел 5. Основные инновационные бизнес-модели.

Тема 5.1. Основные шаблоны инновационных бизнес-моделей, которые в различных комбинациях лежат в основе ведения бизнеса наиболее успешными современными компаниями.

Тема 5.2. Стратегии создания и внедрения инновационных бизнес-моделей.

Раздел 6. Создание и внедрение инноваций в существующие бизнес-модели. Цифровая трансформация в корпоративном сегменте

Тема 6.1. Введение в корпоративные инновации. Обзор инструментов развития корпоративных инноваций. Типы корпоративных инноваций.

Тема 6.2. Концепция «Теория ограничения систем». Инструменты открытых инноваций. Причины и форматы сотрудничества со стартапами.

Тема 6.3. Цифровая трансформация в корпорациях.

Раздел 7. Анализ инновационной бизнес-модели

Тема 7.1. Использование знаний, полученных на предыдущих лекциях для анализа нескольких инновационных бизнес-моделей.

Тема 7.2. Изучение понятия unit-экономики, ключевые метрики стартапов, определение критериев успеха для инноваций и их оценка (методология и инструменты принятия решений на основе данных).

Раздел 8. Проектирование инновационной бизнес-модели

Тема 8.1. Практическое применение знаний, методик и инструментов для создания инновационной бизнес-модели с нуля.

Объём программы: 
1
Продолжительность обучения: 
1
Форма обучения: 
Платная
Язык обучения: 
Русский

Записаться на обучение