Корпоративное предпринимательство, инновации и стартап-инструменты для корпораций

В результате изучения дисциплины студенты приобретут навыки системного анализа, создания и развития инновационной и внутренней предпринимательской среды в корпорации, получат представление о различных аспектах инновационной деятельности и вариантах коммерциализации новых решений и продуктов как для внешних пользователей, так и для сотрудников компании; а также получат комплексное представление о технологиях генерирования инновационных решений, взаимодействия со стартап-сообществом и внешней инновационной инфраструктурой.

В результате освоения дисциплины слушатель должен:

  • Изучить элементы теории и практики корпоративного предпринимательства, процессов подготовки и инициирования инновационных проектов, а также основные моменты принятия решений по управлению деятельностью проектов на ранней стадии.
  • Изучить основные аспекты создания инновационной среды в корпорации взаимосвязь между стратегическими, пользовательскими и рыночными вопросами.
  • Научиться выстраивать эффективное взаимодействие с конечными пользователями инновационных решений и выбирать подходящую бизнес-модель для внутренних корпоративных стартапов.
  • Научиться анализировать организационные предпосылки к созданию и развитию предпринимательской среды в корпорации, барьеры к ее реализации и изучить методы формирования внутренней предпринимательской инфраструктуры.
  • Изучить аспекты оценки эффективности внешних технологических стартап-команд, риски и возможности взаимодействия с ними и способы выстраивания совместной работы или организация их поглощения.
  • Научиться использовать современные модели прототипирования и тестирования на основе дизайн-мышления и бизнес-эмпатии.

Содержание курса:

Тема 1. Управление инновационными продуктами и обзор существующих стартап-инструментов для корпорации

Тема 1.1 Понятие корпоративных инноваций; сравнение бизнес-ориентированного подхода с подходом ориентации на пользователя для генерирование инноваций. Понятие Customer Experience, UX/UI дизайна и юзабилити-интерфейса в развитии корпоративных инноваций. (….. час)

Тема 1.2 Управление инновационными продуктами и обзор существующих стартап-инструментов для корпорации

Тема 1.3 Понятие корпоративных инноваций; сравнение бизнес-ориентированного подхода с подходом ориентации на пользователя для генерирование инноваций. Понятие Customer Experience, UX/UI дизайна и юзабилити-интерфейса в развитии корпоративных инноваций.

Тема 1.4 Базовый обзор инструментов и связи между ними: бережливое производство и Lean Startup, Agile, водопадная модель управления проектами.

Тема 1.5 Бизнес-моделирование Canvas: каналы, взаимоотношения с клиентом, ключевые активности, ресурсы, партнеры, доходы и расходы на тестирование и реализацию, способы получения доходов и расходы.

 

Тема 2. Введение предпринимательство и развитие инновационной и предпринимательской среды в компании

Тема 2.1 Базовые ценности культуры изменений и инноваций, внедрение культуры результата и работа с системным сопротивлением.

Тема 2.2 Подготовка и анализ системы организационных предпосылок и возможностей внедрения системы внутреннего предпринимательства.

Тема 2.3 Обзор корпоративных инструментов и возможностей для управления инновационным потенциалом сотрудников: акселерация идей, организация хакатонов, инкубирование проектов, отбор инновационных идей и проектов для дальнейшего развития.

 

Тема 3. Дизайн-мышление и Customer Development

Тема 3.1 Алгоритм и методология дизайн-мышления: эмпатия, фокусировка, идеи, прототипирование, тестирование инновационных решений.

Тема 3.2 Проектирование оптимальных ценностных предложений с помощью дизайн-мышления и Customer Development. Углублённый разбор методики VP Canvas.

Тема 3.3 Customer Development: четкое определение и приоритезация клиентских сегментов, поиск и формулировка проблем пользователей, генерирование и тестирование гипотез, подготовка, проведение и анализ интервью с клиентами и пользователями. HADI-циклы

 

Тема 4. Гибкие методологии управления проектами и продуктов

Тема 4.1 Введение в Agile: обзор культуры и принципов гибкого управления проектами, преимущества и недостатки итеративного и инкрементального подхода к разработке, командные роли и  Agile-манифест.

Тема 4.2 Методология Scrum: роли, артефакты, встречи участников, масштабирование на крупные проекты; создание пользовательских историй, визуализация процессов, формирование и приоритезация беклога задач.

Тема 4.3 Методология Kanban: принципы, практики и ценности метода, количественный и качественный анализ потребностей, жизненный цикл типов работ и работа с ожиданиями заказчиков, стоимость задержки; дизайн канбан-системы, обзор примеров внедренных систем, практики анализа эффективности внедрения и метрики методологии. 

 

Тема 5. Управление изменениями и основы трансформации корпоративных процессов

Тема 5.1 Подходы и цикл управления изменениями и корпоративной трансформацией: подготовка и презентация «неизбежности» перемен, работа с лидерами изменений и трансформации, управление сопротивлением и поэтапная модель внедрения изменений.

Тема 5.2 Уровни корпоративных трансформационных процессов: макро-подход к корпоративной трансформации, инструментальный и инкрементальный уровни трансформации.

Тема 5.3 Digital-трансформация в работающей компании.

 

Тема 6. Развитие человеческого потенциала и принципы самоорганизации команд по стартап-принципам

Тема 6.1 Различия между организацией командной работы и работы подразделений в стартап-индустрии и корпоративной среде. Способы развития гибкости во взаимодействии внутри корпорации и развитие кросс-функциональной коммуникации.

Тема 6.2 Формирование и поддержание самоорганизующихся команд в работе над инновационными проектами.

 

Тема 7. Создание корпоративных акселераторов, венчурного фонда и взаимодействие с внешней стартап-инфраструктурой

Тема 7.1 Подходы к акселерации инновационных идей внутри корпорации и вне нее, этапы организации корпоративных акселерационных программ и принципы взаимодействия со развиваемыми продуктами.

Тема 7.2 Принципы и способы взаимодействия со стартап-индустрией, технологическими фондами и проектами, методология поиска и оценки стартапов на ранней станции.

Стоимость обучения: 19 500 рублей.

Дни и время занятий: в соответствии с расписанием текущего семестра

Цели: 

Сформировать у слушателей навыки системного анализа, создания и развития инновационной и внутренней предпринимательской среды в корпорации, дать представление о различных аспектах инновационной деятельности и вариантах коммерциализации новых решений и продуктов как для внешних пользователей, так и для сотрудников компании; а также дать комплексное представление о технологиях генерирования инновационных решений, взаимодействия со стартап-сообществом и внешней инновационной инфраструктурой.

Целевая аудитория: 

Требования к слушателям: среднее и/или высшее образование. Сфера профессиональной деятельности – руководители компаний и подразделений, сотрудники корпоративных венчурных фондов, специалисты в области НИОКР, руководители проектов и продуктов, менеджеры по инновациям и изменениям.

Объём программы: 
142 академических часа, из них - 72 аудиторных часа.
Продолжительность обучения: 
3 месяца
Форма обучения: 
Очно-заочная
Зачисление: 
На основании договора и оплаты обучения
Язык обучения: 
Русский
Выдаваемые документы: 

Удостоверение о повышении квалификации МГУ имени М.В. Ломоносова

Руководитель программы: 
Печковская Виктория Викторовна - и.о.декана Высшей школы управления и инноваций МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат экономических наук

Подготовительные курсы для поступающих

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ В БАКАЛАВРИАТ  "ИННОВАТИКА" (УПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ)

Внимание будущих абитуриентов и их родителей!

В 2018 году при наборе на 2018-2019 учебный год в бакалавриат "Инноватика" экзамен ЕГЭ по физике заменен на экзамен ЕГЭ по иностранному языку.

С октября 2017 г. подготовительные курсы для учащихся 10 и 11 классов общеобразовательных школ  будут проводиться по математике - для подготовки к дополнительному вступительному испытанию МГУ по математике. 

В связи с включением с 2017 - 2018 учебного года в программу обучения бакалавров "Инноватика" изучения китайского языка, в качестве ЕГЭ по иностранному (английскому) языку будут приниматься и результаты ЕГЭ по китайскому языку.

ОЧНЫЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ.

Стоимость очных подготовительных курсов 24 000 рублей  за 1 учебный год по 1 предмету. Возможна оплата по семестрам (по 12 000 рублей).

Для учащихся 11 классов занятия начнутся 2 октября 2017 г. и продлятся 2 семетра до 27 апреля 2018 г.

Для учащихся 10 классов занятия начнутся 5 февраля 2018 г. и продлятся 3 семестра до конца апреля 2019 г.

Занятия проводятся по 2 астрономических (3 академических часа) в неделю. По понедельникам со 2 октября 2017 г. в 17:00 - аудиторные занятия; и один раз в неделю on-line (skype) занятие по проверке домашнего задания. 

Запись на подготовительные курсы открыта до 02 октября 2017 г. и до 01 февраля 2018 г.  

Запись проводится по тел. +7(495) 932-80-73, на сайте (см. форму заявки ниже) или электронной почте info@hsmi.msu.ru

менеджер - Фролова Ирина Викторовна.

ДИСТАНЦИОННЫЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ.

Проводятся для абитуриентов бакалавриата "Инноватика", проживающих за пределами г. Москвы.

Занятия проводятся по математике -  для подготовки к дополнительному вступительному испытанию МГУ по математике. Начало занятий для 11 классников с 02 октября 2017 г.  и и 10 классников с 05 февраля 2018 г.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ОБУЧЕНИЕ:

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.