МВА «Управление корпоративными инновациями» - программа профессиональной переподготовки с присвоением дополнительной квалификации МВА (Мастер делового администрирования)

Цель программы:  подготовить  руководителей, способных организовать процесс отбора и реализации инновационных проектов, а также обладающих знаниями и компетенциями, позволяющими осуществлять  руководство как самостоятельными инновационными компаниями и стартапами, так и структурными подразделениями (R&D и Инжиниринговыми центрами) крупных корпораций, а также другими подразделениями, специализирующимися на корпоративных инновациях и реализующими инновационные проекты.

Особое внимание в программе уделяется изучению факторов успехов (и причин неудач) при реализации инновационных проектов российскими и зарубежными компаниями.  К преподаванию привлечены специалисты, обладающие практическим опытом реализации инновационных проектов. Ряд дисциплин преподается в рамках программы сотрудничества Высшей школы управления и инноваций МГУ с зарубежными бизнес-школами.

Стоимость обучения: 560 000 рублей за весь период обучения (3 семестра)

Форма обучения: очно-заочная (модульная)

Основные задачи профессиональной деятельности выпускников программы МВА «Управление корпоративными инновациями»:

  • Организация процесса отбора и реализации инновационных проектов;
  • Планирование, управление и координация реструктуризации бизнес-процессов компании в условиях ее цифровой трансформации;
  • Руководство самостоятельными инновационными компаниями, а также соответствующими структурными подразделениями крупных корпораций;
  • Оценка эффективности инновационных проектов; учет и контроль их результатов.

Основные профессиональные компетенции, получаемые в процессе обучения:

  • Способность произвести оценку экономического потенциала инновации, затрат на реализацию научно-исследовательского проекта и ожидаемых результатов;
  • Способность найти (выбрать) оптимальные решения при создании новой наукоемкой продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и экологической безопасности;
  • Способность выбрать (разработать) технологию осуществления (коммерциализации) результатов научного исследования (разработки);
  • Способность управлять проектом в организации;
  • Способность руководить организацией, осуществляющей научно-исследовательскую деятельность с учетом коммерциализации полученных результатов.

Дополнительне компетенции:

  •  Управление инновационным портфелем компании;
  • Управление инновационными продуктами и сервисами на основе продуктовых фреймворков и Lean Startup;
  • Организация взаимодействия команд разработчиков и «продавцов»;
  • Управление цифровой трансформацией компании. Организация цифрового маркетинга;
  • Анализ и проектирование инновационных бизнес-моделей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Блок базовых дисциплин

1.1. Экономико-правовая среда бизнеса

  • Влияние микро- и макроэкономических факторов на поведение компаний.
  • Регулирование предпринимательской деятельности в правовой системе РФ.
  • Корпоративное управление: взаимоотношения собственника и менеджеров
  • Международная среда бизнеса. Влияние на российский бизнес международных экономико-правовых институтов.

1.2. Управление финансами

  • Основы бухгалтерского, управленческого (в т.ч. проектного) учета
  • Методы финансового анализа.
  • Основы финансового моделирования.

1.3. Инвестиционный анализ

  • Методы оценки эффективности инвестиционного проекта 
  • Основные показатели эффективности инвестиций
  • Построение DCF модели
  • Оценка стоимости компании

1.4. Теория и практика менеджмента

  • Основные подходы к разработке стратегии развития компании.
  • Формирования организационной структуры управления
  • Основные подходы к организации процесса принятия управленческих решений
  • Классическая методология управления проектами (PMI Book)
  • Информационные системы в управлении
  • Управление коммуникациями
  • Комплаенс - контроль.

1.5. Основы маркетинга

  • Основные подходы к разработке маркетинговой стратегии
  • Основные инструменты маркетинговой политики. Оценка эффективности маркетинговой политики
  • Принципы ценообразования. Особенности установления цен на новые виды продукции/услуг

1.6. Количественные методы в менеджменте

  • Основные подходы к экономико-математическому моделированию
  • Использование теории игр при формировании рыночной стратегии компании
  • Управление рисками
  • Методы анализа данных. Подходы к работе с большими данными (BigData).
  • Методы прогнозирования
  • Методы оптимизации

Раздел 2. Блок профессиональных дисциплин

2.1. Управление инновационными продуктами и сервисами на основе продуктовых фреймворков и Lean Startup

  • Различия между продуктовым и проектным управлением
  • Кастомер-центричный подход к созданию инноваций
  • Подход JTBD «Работа должна быть сделана»
  • Расчет объёма рынка под инновационные проекты
  • Исследование альтернативных и конкурентных решений
  • Lean Startup методология и HADI-циклы
  • Scrum-фреймворк
  • Lean Product Framework
  • Внедрение фреймворков в производственных и цифровых компаниях

2.2. Управление инновационными проектами

  • Поиск и отбор инновационных проектов. Критерии и методики отбора.
  • Технологический аудит.
  • Жизненный цикл инновационного проекта. Особенности управления проектом на его отдельных этапах.
  • Контроль реализации проекта на отдельных этапах.
  • Пути выхода из проекта.

2.3. Дистрибуция инновационных продуктов

  • Особенности дистрибуции инновационных продуктов.
  • Изучение потребностей будущих клиентов.
  • Когда создавать дистрибуционное подразделение в проектной компании.
  • Дистрибуция на ранней стадии проекта
  • Управление инновационным pipeline

2.4. Управление командой проекта

  • Особенности управления командой разработчиков.
  • Организация взаимодействия команд разработчиков и «продавцов».
  • Методы материальной и нематериальной мотивации.
  • Проблема лидерства в команде проекта и пути ее решения.
  • Контроль и оценка результатов работы команды.

2.5. Сделки слияний и поглощений в сфере инновационного бизнеса

  • Особенности сделок слияний и поглощений в сфере инноваций. Риски сделок.
  • Оценка стоимости проектной компании на различных этапах реализации инновационного проекта.
  • Приобретение компании – разработчика или заключение контракта: методы сравнительного анализа.

2.6. Финансирование инновационных проектов

  • Венчурные фонды, частные инвесторы и проч.
  • Механизм частно-государственного партнерства.
  • Особенности привлечения источников финансирования инновационного проекта на различных этапах его реализации.
  • Подготовка технико-экономического обоснования инновационного проекта для инвесторов.
  • Привлечение финансирования через механизмы IPO и ICO.

2.7. Внутрикорпоративное управление инновациями

  • Барьеры корпоративных инноваций и их преодоление
  • Разработка корпоративной инвестиционной стратегии
  • Типология и методология корпоративных инноваций
  • Управление инновационным портфелем корпорации
  • Цикл принятия инноваций (Adoption Cycle)
  • Управление портфелем по модели «Три уровня роста» McKinsey
  • Формирование и управление портфелем по модели Остервальдера
  • Внутрикорпоративные управленческие инновации. Внедрение информационных систем.
  • Создание инновационной корпоративной культуры
  • Оценка эффективности программы корпоративных инноваций.
  • Учет и аудит корпоративных инноваций.

2.8. Управление интеллектуальной собственностью

  • Оформление прав на интеллектуальную собственность.
  • Механизмы защиты интеллектуальной собственности в РФ и за рубежом.
  • Основы патентоведения.
  • Оценка стоимости объектов интеллектуальной собственности.

Раздел 3. Блок тематических дисциплин

3.1. Цифровая трансформация компаний и управление изменениями

  • Переход от НИОКР (R&D) к Business R&D: инновации на основе цифровых продуктов, бизнес-моделях, ценностных предложений и технологических трендах.
  • Применение технологических и отраслевых трендов: блокчейн, AI, IOT, Big Data, шеринг-экономика и другие.
  • Организационные изменения при переходе к цифровой модели
  • Природа изменений и цифровой трансформации, особенности роли внутренних инноваторов и лидеров изменений
  • Понятие культуры инноваций и изменений
  • Ключевые вехи корпоративной трансформации:
    • Трансформация культуры и предпринимательские навыки сотрудников
    • Трансформация инструментов и подходов к управлению
    • Понимание потребителя и пользователей
    • Экспериментаторские способности
  • Agile-культура и Lean Startup подход как ключевые элементы трансформации культуры инноваций
  • Критические факторы успеха и метрики изменений
  • Выбор и реализация стратегии управления изменениями
  • Управление цепочкой создания ценности

3.2. Корпоративная социальная ответственность (КСО)

  • Социальные инновации
  • Стейкхолдерский подход к управлению компанией
  • Стратегии КСО
  • Интеграция КСО в бизнес – стратегию
  • Разработка социального проекта

3.3. Внутреннее корпоративное предпринимательство и развитие предпринимательского мышления

  • Развитие предпринимательского мышления у сотрудников
  • Анализ организационной среды на выявление факторов, препятствующих инициативности сотрудников и созданию новых продуктов и инноваций
  • Развитие сотрудников-инноваторов и интрапренеров (внутренних предпринимателей)
  • Формирование культуры инноваций, толерантности к конструктивным ошибкам и предпринимательства внутри компании
  • Создание предпосылок и возможностей для внутренних инноваторов
  • Создание внутренних систем для корпоративных предпринимателей и управление воронкой идей
  • Создание внутреннего акселератора в корпорации: отбор, оценка, экспериментирование и развитие внутренних идей.

3.4. Анализ и проектирование инновационных бизнес-моделей

  • Обзор существующих бизнес-моделей (55 бизнес-моделей Гассмана)
  • Canvas бизнес-моделирование Остервальдера
  • Lean Canvas проектирование Муарья

3.5. Customer Development (Развитие пользователей) и проектирование ценностных предложений

  • Определение клиентских сегментов, формулировка проблем и болей пользователей, определение пользовательских альтернатив
  • Работа с гипотезами: принципы формирования и критерии проверки гипотез о ЦА, проблемах, решениях и цене; формулировка и приоритезация гипотез для инновационного продукта
  • Подготовка и проведение CustDev-интервью о проблемах и решениях
  • Разработка ценностных предложений по итогу исследований по модели Value Proposition Canvas Остервальдера

3.6. Креативное и дизайн-мышление

  • Различие между аналитическим и креативным мышлением
  • Форматы развития креативного мышления
  • Цикл «Эмпатия – Фокусировка – Идеи – Прототипирование – Тест»
  • Инструменты Customer Profile, Customer Persona, Формирование пользовательского пути (Customer Journey) введение в пользовательское интервьюирование, формирование «точки зрения» и прототипирование с помощью сторибординга и других способов.

3.7. Проектирование пользовательского опыта (UX/UI Design)

В рамках данной темы основное внимание уделяется следующим вопросам:

  • Понятия UX и UI
  • Service design
  • UX-проектирование: паттерны и психология пользователей и проектирование интерфейсов, понятие юзабилити.
  • Дизайн на основе данных (Data Driven Design)
  • Разработка и визуализация концептов
  • Тестирование и трансформация концепций

3.8. Цифровой маркетинг

В рамках данной темы основное внимание уделяется следующим вопросам:

  • Стратегия продвижения инновационных решений и продуктов
  • Сегментация и определение целевых рынков
  • Маркетинг влияния и цифровой таргетинг
  • Аналитика пользовательского поведения
  • Каналы цифрового маркетинга
  • Ремаркетинг и паразитирование на цифровых сервисах
  • Управление контент-маркетингом

3.9   Soft Skills модули по управленческой персональной эффективности

В рамках данной темы основное внимание уделяется следующим вопросам:

  • Системное, критическое и аналитическое мышление
  • Управление командной работой и исполнением
  • Управленческие ошибки
  • Ситуационное лидерство
  • Мотивирование сотрудников
  • Эмоциональный интеллект
  • Навыки презентации и сторителлинга
  • Переговоры
  • Наставничество, коучинг, развитие сотрудников

Старт Программы в 2018-2019 учебном году - 26 октября 2018 года.

 

 

Объём программы: 
2076 часов, из них 704 академических
Продолжительность обучения: 
18 месяцев
Форма обучения: 
Модульная
Зачисление: 
На основании собеседования, договора и оплаты обучения
Язык обучения: 
Русский
Выдаваемые документы: 

Диплом о профессиональной переподготовке MBA (Master of Business Administration) МГУ имени М.В. Ломоносова

Условия приёма: 
Наличие диплома о высшем образовании
Руководитель программы: 
д.э.н., профессор Красильников С.А.

Записаться на обучение