Управление инновациями

Содержание программы:

Тема 1. Что такое инновации и зачем они нужны.

1.1. Парадигма государственных приоритетов Российской Федерации.  Бенчмаркинг НИС Российской Федерации со странами ОЭСР и БРИК.  SWOT-анализ российской инновационной системы. Болевые точки создания и внедрения инноваций в России. Формирование технологических платформ в России. Основные направления работ по повышению эффективной НИС Российской Федерации.

1.2. Ценности инновационного развития. Понятие об инновациях в управленческой практике. Сложившиеся стереотипы в отношении трактовки термина «инновации». Определение термина «инновации» с точки зрения инновационного менеджмента.

Тема 2. Техники креативного мышления.

2.1. Техники креативного мышления. Дивергентное и конвергентное мышление. Метод «ролевого» мышления.

2.2. ТРИЗ – техника управляемого мышления. Сущность и назначение ТРИЗ, основные положения

Тема 3. Управления идеями как этап корпоративной системы управления инновациями.

3.1. Корпоративная система управления инновациями. Современные системы управления идеями. Методы управленческой оценки идей и инициатив.

3.2. Отбор идей для практической реализации. Обратная связь с инициаторами идей.

Тема 4. Построение инновационного климата в организации.

4.1. Построение инновационного климата в организации. Признаки инновационной культуры. Пространство организационной культуры. Методы влияния на организационный климат

4.2. Параметр «Готовность рисковать» как один из ключевых факторов организационной культуры, поддерживающей инновации. Элементы организационной культуры.

4.3. Роль культурных норм и правил. Роль символов. Создание культуры, поощряющей креативность.

Тема 5. Лидерство в инновационном процессе.

5.1. Лидерство в инновационном процессе. Привлечение в компанию «инновационных сотрудников». Рекрутинговая стратегия инновационной компании. Руководитель инновационных проектов.

5.2. Ключевые качества инновационного лидера. Понятие согласованности. Виды ответственности. Распределение ресурсов. Выбор инновационной бизнес-модели.

5.3. Фокусирование на стратегически вопросах. Трансформирование династий. Поощрение и моделирование принятия риска.

Тема 6. Способы коммерциализации инноваций.

Выбор оптимальной модели коммерциализации.

  • Интеграция: прибыль и косвенные преимущества в модели интеграции. Оптимальные условия для возврата инвестиций в инновации. Условия, необходимые для успешной интеграции.
  • Дирижирование: отличия от аутсорсинга. Условия, благоприятные для возможности «дирижирования». Прибыль и косвенные преимущества в модели «дирижирования».
  • Лицензирование: условия, при которых лицензирование будет разумным выбором. Прибыль и косвенные преимущества в модели лицензирования. Риски лицензирования.

Тема 7. Система показателей (метрики инноваций).

7.1. Традиционные способы измерения инноваций. Затраты на инновационную деятельность компании

7.2. Коэффициент рентабельности инноваций. Инновационный индекс. Ошибки при измерении инноваций.

7.3. Принципы построения эффективной системы оценки инноваций в компании. Кривая денежной наличности. Оценка риска. Денежные ловушки

Стоимость обучения: 30 000 рублей.

Дни и время проведения занятий: в соответствии с расписанием текущего семестра.

Цели: 

Методология управления инновационными проектами в экономике знаний формирует новый тип лидера – вдохновителя и системного организатора, способного качественно спланировать инновационный проект и организовать его выполнение. 

Объём программы: 
48 часов
Продолжительность обучения: 
2 месяца
Форма обучения: 
Очно-заочная
Язык обучения: 
Русский
Выдаваемые документы: 

Удостоверение о повышении квалификации МГУ имени М.В. Ломоносова

Руководитель программы: 
Печковская Виктория Викторовна - и.о.декана Высшей школы управления и инноваций МГУ имени М.В. Ломоносова, Кандидат экономических наук

Записаться на обучение

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.