Управление инновациями

Мир вокруг нас стремительно меняется. По статистическим данным 87% компаний выбыли из списка Fortune 500 c 1955 года, а время нахождения в этом почетном списке сократилось с 61 года в 1955 году до 18 лет в 2012 году. Всем известны примеры компаний, которые перестали существовать на рынке или серьезно потеряли в занимаемой доле по причине неспособности адаптироваться к новым рыночным условиям: BlackBerry, Nokia, Kodak, Motorola, ICQ, DELL.

Список компаний, которые не смогли адаптироваться к инновационным бизнес-моделям можно продолжать еще долго. В современном мире все больше крупных компаний и корпораций сталкиваются с проблемами инновационного развития, хорошо описанными в книге Клейтона Кристенсена «Дилемма Инноватора», которые заключаются в неумении быстро приспосабливаться к изменяющимся внешним факторам рынка и необходимости создания новых бизнес-моделей. Внутри каждой корпорации скрыт часто неизведанный ею инновационный потенциал ее сотрудников, к которому нужно подобрать ключик, раскрыть и превратить в систему генерации новых продуктов, услуг и бизнес-моделей.

Содержание курса "Управление инновациями":

Тема 1. Что такое инновации и зачем они нужны.

1.1. Парадигма государственных приоритетов Российской Федерации.  Бенчмаркинг НИС Российской Федерации со странами ОЭСР и БРИКС.  SWOT-анализ российской инновационной системы. Болевые точки создания и внедрения инноваций в России. Формирование технологических платформ в России. Основные направления работ по повышению эффективной НИС Российской Федерации.

1.2. Ценности инновационного развития. Понятие об инновациях в управленческой практике. Сложившиеся стереотипы в отношении трактовки термина «инновации». Определение термина «инновации» с точки зрения инновационного менеджмента.

Тема 2. Техники креативного мышления.

2.1. Техники креативного мышления. Дивергентное и конвергентное мышление. Метод «ролевого» мышления.

2.2. ТРИЗ – техника управляемого мышления. Сущность и назначение ТРИЗ, основные положения

Тема 3. Управления идеями как этап корпоративной системы управления инновациями.

3.1. Корпоративная система управления инновациями. Современные системы управления идеями. Методы управленческой оценки идей и инициатив.

3.2. Отбор идей для практической реализации. Обратная связь с инициаторами идей.

Тема 4. Построение инновационного климата в организации.

4.1. Построение инновационного климата в организации. Признаки инновационной культуры. Пространство организационной культуры. Методы влияния на организационный климат

4.2. Параметр «Готовность рисковать» как один из ключевых факторов организационной культуры, поддерживающей инновации. Элементы организационной культуры.

4.3. Роль культурных норм и правил. Роль символов. Создание культуры, поощряющей креативность.

Тема 5. Лидерство в инновационном процессе.

5.1. Лидерство в инновационном процессе. Привлечение в компанию «инновационных сотрудников». Рекрутинговая стратегия инновационной компании. Руководитель инновационных проектов.

5.2. Ключевые качества инновационного лидера. Понятие согласованности. Виды ответственности. Распределение ресурсов. Выбор инновационной бизнес-модели.

5.3. Фокусирование на стратегически вопросах. Трансформирование династий. Поощрение и моделирование принятия риска.

Тема 6. Способы коммерциализации инноваций.

Выбор оптимальной модели коммерциализации.

  • Интеграция: прибыль и косвенные преимущества в модели интеграции. Оптимальные условия для возврата инвестиций в инновации. Условия, необходимые для успешной интеграции.
  • Дирижирование: отличия от аутсорсинга. Условия, благоприятные для возможности «дирижирования». Прибыль и косвенные преимущества в модели «дирижирования».
  • Лицензирование: условия, при которых лицензирование будет разумным выбором. Прибыль и косвенные преимущества в модели лицензирования. Риски лицензирования.

Тема 7. Система показателей (метрики инноваций).

7.1. Традиционные способы измерения инноваций. Затраты на инновационную деятельность компании

7.2. Коэффициент рентабельности инноваций. Инновационный индекс. Ошибки при измерении инноваций.

7.3. Принципы построения эффективной системы оценки инноваций в компании. Кривая денежной наличности. Оценка риска. Денежные ловушки

Стоимость обучения: 30 000 рублей.

Дни и время проведения занятий: Старт курса в 2017 г. - 23 сентября 2017 г. Занятия - 23.09., 29.09.-01.10., 14.10. с 10.00 до 16.40.

Цели: 

Методология управления инновационными проектами в экономике знаний формирует новый тип лидера – вдохновителя и системного организатора, способного качественно спланировать инновационный проект и организовать его выполнение. 

Объём программы: 
72 акад.часа, из них 36 - аудиторные часы
Продолжительность обучения: 
2 месяца
Форма обучения: 
Очно-заочная
Язык обучения: 
Русский
Выдаваемые документы: 

Удостоверение о повышении квалификации МГУ имени М.В. Ломоносова

Руководитель программы: 
Печковская Виктория Викторовна - и.о.декана Высшей школы управления и инноваций МГУ имени М.В. Ломоносова, Кандидат экономических наук
Преподаватели: 

Волков Юрий Владимирович

АССА, эксперт-практик в области корпоративных финансов, бизнес-тренер

Ю.В.Волков преподает для Высшей школы управления и инноваций МГУ им. М.В.Ломоносова и Высшей школы менеджмента (Бизнес-школы) НИУ - Высшая школа экономики.

Ю.В.Волков закончил экономический факультет Московского государственного университета им.М.В.Ломоносова в 1995 г., в 1997 г там же окончил магистратуру. Проходил обучение по применению кейсов в бизнес-школе IESE (Испания, Барселона) и бизнес-школе IEDC (Словения, Блед)

Масленников Дмитрий

Преподаватель

Дмитрий Масленников - основатель Disruptive.vc , технологический предприниматель и консультант по корпоративным инновациям.

Клиенты: Яндекс, Google, Альфа Банк, Лаборатория Касперского, Росатом, Мегафон, Х5 Retail Group, Home credit Bank, АФК Система, Netbynet, РН Банк, Атон, Крок, Первый БИТ, Сколково и другие.

Основатель первой практической конференции по корпоративным инновациям Innovate or die, евангелист-практик методологий Lean startup & Customer development.

Подготовительные курсы для поступающих

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ В БАКАЛАВРИАТ  "ИННОВАТИКА" (УПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ)

Внимание будущих абитуриентов и их родителей!

В 2018 году при наборе на 2018-2019 учебный год в бакалавриат "Инноватика" экзамен ЕГЭ по физике заменен на экзамен ЕГЭ по иностранному языку.

С октября 2017 г. подготовительные курсы для учащихся 10 и 11 классов общеобразовательных школ  будут проводиться по математике - для подготовки к дополнительному вступительному испытанию МГУ по математике. 

В связи с включением с 2017 - 2018 учебного года в программу обучения бакалавров "Инноватика" изучения китайского языка, в качестве ЕГЭ по иностранному (английскому) языку будут приниматься и результаты ЕГЭ по китайскому языку.

ОЧНЫЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ.

Стоимость очных подготовительных курсов 24 000 рублей  за 1 учебный год по 1 предмету. Возможна оплата по семестрам (по 12 000 рублей).

Для учащихся 11 классов занятия начнутся 2 октября 2017 г. и продлятся 2 семетра до 27 апреля 2018 г.

Для учащихся 10 классов занятия начнутся 5 февраля 2018 г. и продлятся 3 семестра до конца апреля 2019 г.

Занятия проводятся по 2 астрономических (3 академических часа) в неделю. По понедельникам со 2 октября 2017 г. в 17:00 - аудиторные занятия; и один раз в неделю on-line (skype) занятие по проверке домашнего задания. 

Запись на подготовительные курсы открыта до 02 октября 2017 г. и до 01 февраля 2018 г.  

Запись проводится по тел. +7(495) 932-80-73, на сайте (см. форму заявки ниже) или электронной почте info@hsmi.msu.ru

менеджер - Фролова Ирина Викторовна.

ДИСТАНЦИОННЫЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ.

Проводятся для абитуриентов бакалавриата "Инноватика", проживающих за пределами г. Москвы.

Занятия проводятся по математике -  для подготовки к дополнительному вступительному испытанию МГУ по математике. Начало занятий для 11 классников с 02 октября 2017 г.  и и 10 классников с 05 февраля 2018 г.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ОБУЧЕНИЕ:

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.