Внешние корпоративные инновации

Цель Программы:

В результате изучения Программы слушатели получат комплексное представление о подходах повышения инновационности компании извне, узнают о способах взаимодействия со стартап-сообществом и внешней инновационной инфраструктурой, а также узнают о метриках оценки эффективности подобного взаимодействия и методиках управления внешними корпоративными инновациями.

В результате освоения Программы слушатель должен:

  • Изучить аспекты построения процессов внешних корпоративных инноваций и способы оценки их эффективности.

  • Научиться выбирать наиболее подходящий подход внешних корпоративных инноваций и выстраивать взаимодействие между всеми участниками процесса.

Форма обучения – без отрыва от работы.

Учебная программа:

Раздел 1. Понятие «Внешние корпоративные инновации» (18 часов)

Тема 1.1. Использование внешних корпоративных инноваций для повышения уровня инновационности компании:

  • Цели и задачи внешних корпоративных инноваций.

  • Сравнение внешних и внутренних корпоративных инноваций: преимущества и недостатки.

  • Критерии оценки эффективности инициатив в рамках внешних корпоративных инноваций.

Тема 1.2. Обзор основных подходов к внешним корпоративным инновациям:

  • Акселераторы и инкубаторы.

  • Бизнес-экскурсии в инновационные компании.

  • Организация хакатонов.

  • Партнерство с технологическими центрами и университетами.

  • Инновационные аутпосты в инновационных центрах за рубежом.

  • Выбор оптимального подхода внешних корпоративных инноваций для компании.

Тема 1.3. Взаимодействие со стартап-индустрией:

  • Принципы и способы взаимодействия со стартап-индустрией, технологическими фондами и проектами.

  • Методология поиска и оценки стартапов на ранней стадии.

Раздел 2. Экосистема «Открытые инновации» (18 часов)

Тема 2.1. Переход от закрытых НИОКР к системам открытых инноваций:

  • Преимущества и недостатки закрытых систем инноваций

  • Предпосылки создания систем открытых инноваций

Тема 2.2. Принципы работы экосистемы:

  • Взаимодействие с другими компаниями на рынке и экспертами других отраслей.

  • Работа с учебными заведениями и исследовательскими центрами.

  • Вовлечение клиентов в процесс создания инновационных продуктов.

Целевая аудитория: 

Сфера профессиональной деятельности – руководители компаний и подразделений, сотрудники корпоративных венчурных фондов, специалисты в области НИОКР, руководители проектов и продуктов, менеджеры по инновациям и изменениям.

Объём программы: 
36 часов (24 часа аудиторные занятия, 12 часов самостоятельные работы).
Продолжительность обучения: 
В зависимости от расписания
Форма обучения: 
Платная
Зачисление: 
На основании договора и оплаты обучения
Язык обучения: 
Русский
Выдаваемые документы: 

Удостоверение о повышении квалификации МГУ имени М.В. Ломоносова

Условия приёма: 
высшее образование
Руководитель программы: 
Красильников С.А.
Преподаватели: 

Шипилов Владислав Игоревич

Преподаватель Высшей школы управления и инноваций, бизнес-тренер

Дисциплины: "Управление инновациями", "Управление инновационными проектами", "Корпоративное предпринимательство, инновации и стартап-инструменты для корпораций", "Запуск корпоративных инноваций и стартап-инструменты в бизнесе"

Шипилов Владислав Игоревич имеет восьмилетний опыт в управлении проектами и корпоративном обучении.

В течение пяти лет руководил направлением T&D в Ассоциации Менеджеров России (программы развития бизнес-талантов).

Записаться на обучение