Внутрикорпоративное предпринимательство и развитие предпринимательского мышления

Цель Программы: в результате изучения Программы слушатели приобретут навыки системного анализа, создания и развития внутренней предпринимательской среды в корпорации, получат представление о понятии «корпоративная культура» и об аспектах, необходимых для создания «инновационной» корпоративной культуры.

Результаты обучения: в результате освоения Программы слушатель должен:

  • Изучить элементы теории и практики корпоративного предпринимательства, процессов подготовки и инициирования инновационных проектов, а также основные моменты принятия решений по управлению деятельностью проектов на ранней стадии.
  • Изучить основные аспекты создания инновационной среды в корпорации взаимосвязь между стратегическими, пользовательскими и рыночнымивопросами.
  • Научиться анализировать организационные предпосылки к созданию и развитию предпринимательской среды в корпорации, барьеры к ее реализации и изучить методы формирования внутренней предпринимательской инфраструктуры.

Содержание Программы:

Раздел 1. Акселерация инновационных идей внутри корпорации (10 академических часов).

Тема 1.1. Подходы к акселерации инновационных идей внутри корпорации:

  • Создание внутренних инкубаторов/акселераторов: этапы организации корпоративных акселерационных программ
  • Сотрудничество со стартапами и стартап-фондами: выстраивание отношений между организациями
  • Методология LeanStartup в применении к корпорации

Тема 1.2. Инструменты управления идеями сотрудников:

  • Создание общей базы знаний и институт наставничества
  • Корпоративный портал и вебинтерфейсы для захвата и обогащения идей сотрудников

Раздел 2. Предпринимательское мышление: характеристики и барьеры развития (12 академических часов).

Тема 2.1. Качества, характеризующие предпринимательское мышление:

  • Эксперимент как возможность проверить идею
  • Совершение ошибок как способ получения новых знаний

Тема 2.2. Основные организационные барьеры в развитии предпринимательского мышления и способы их преодоления:

  • Сопротивление по отношению к изменениям
  • Основатели и топ-менеджеры компании как источник изменений
  • Роль средних менеджеров в поддержании устоявшихся процессов в компании

Раздел 3. Внутрикорпоративная культура (14 часов):

Тема 3.1. Понятие «корпоративная культура»:

  • Источники формирования корпоративной культуры
  • Проявления корпоративной культуры

Тема 3.2. Оценка текущей корпоративной культуры:

  • Способы оценки корпоративной культуры: гарвардский тест
  • Проявления культуры-«плюс» и культуры-«минус»

Тема 3.3. «Культура инноваций»: характеристики и принципы: 

  • Базовые ценности культуры изменений и инноваций, направленность на достижения результата
  • Анализ возможностей развития внутреннего предпринимательства внутри компании: предпосылки для начала внутренних организационных изменений
  • Agile и LeanStartup как примеры организационных концепций для создания культуры инноваций

Форма обучения – очно-заочная, без отрыва от работы.

Целевая аудитория: 

Сфера профессиональной деятельности – руководители компаний и подразделений, сотрудники корпоративных венчурных фондов, специалисты в области НИОКР, руководители проектов и продуктов, менеджеры по инновациям и изменениям. 

Объём программы: 
36 академических часов (24 часа аудиторные занятия, 12 академических часов самостоятельные работы)
Продолжительность обучения: 
В зависимости от расписания
Форма обучения: 
Платная
Зачисление: 
На основании договора и оплаты обучения
Язык обучения: 
Русский
Выдаваемые документы: 

Удостоверение о повышении квалификации МГУ имени М.В. Ломоносова.

Условия приёма: 
Высшее образование
Руководитель программы: 
Красильников С.А.
Преподаватели: 

Шипилов Владислав Игоревич

Преподаватель Высшей школы управления и инноваций, бизнес-тренер

Дисциплины: "Управление инновациями", "Управление инновационными проектами", "Корпоративное предпринимательство, инновации и стартап-инструменты для корпораций", "Запуск корпоративных инноваций и стартап-инструменты в бизнесе"

Шипилов Владислав Игоревич имеет восьмилетний опыт в управлении проектами и корпоративном обучении.

В течение пяти лет руководил направлением T&D в Ассоциации Менеджеров России (программы развития бизнес-талантов).

Записаться на обучение