Тема 1. Теоретические концепции социального предпринимательства и его роль в современном обществе

Определение, на основе рассмотрения сложившихся в современной науке подходов, понятия социального предпринимательства. Индивидуалистский, коллективистский и институциональный подходы к анализу феномена социального предпринимательства. Понятия социальной ценности, социальной добавленной стоимости, социальной инновационности. Место социальных предприятий в экономике, выявление характерных черт социального предпринимательства. Типология и модели социальных предприятий. Место социальных предприятий на шкале коммерциализации К. Алтера, Э. Биб и М. Фишберг. Некоммерческий сектор как основа развития социального предпринимательства. Теория гибридных некоммерческих организаций К. Алтера.

Форма занятия: Лекции, дискуссии, дебаты сторонников разных теорий объяснения социального предпринимательства.

Форма аттестации: эссе, оцениваемое по балльной системе