Магистратура программа "Предпринимательство в инновационной сфере"

Версия для печати

Цель программы: Программа рассчитана на подготовка высококвалифицированных специалистов, способных, в первую очередь,  создавать и продвигать на конкурентном,в том числе глобальном рынке, собственные стартапы и компании в индустрии 4.0.

В сферу деятельности выпускников Программы входит инновационное предпринимательство, создание, управление, финансирование и продвижение стартапов и бизнесов в индустрии 4.0.

Объектами профессиональной деятельности выпускников Программы, являются:

  • корпоративные, региональные и межрегиональные, отраслевые, межотраслевые, федеральные и международные инновационные проекты и программы;
  • инновационные проекты создания конкурентоспособных производств товаров и услуг;
  • инновационные проекты инжиниринга и реинжиниринга бизнес-процессов;
  • инновационные проекты развития территорий;
  • проекты и процессы прогнозирования инновационного развития и адаптации производственно-хозяйственных систем к новшествам;
  • проекты и процессы освоения и использования новых продуктов и новых услуг, новых технологий, новых видов ресурсов, новых форм и методов организации производства и управления, новых рынков и их возможных сочетаний;
  • проекты коммерциализации инноваций;
  • инструментальное обеспечение всех фаз управления инновационными проектами;
  • формирование и научно-техническое развитие инновационных предприятий малого бизнеса;
  • процессы трансфера инновационных технологий;
  • малые инновационные предприятия;
  • методы и технологии оценки инновационных процессов;
  • моделирование инновационных процессов и систем;
  • инновационное развитие страны, регионов, территорий и отдельных организаций.

            Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

В зависимости от типа (типов) задач профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, выпускник МГУ должен быть подготовлен к выполнению следующих основных задач профессиональной деятельности:
       Организационно – управленческий тип задач профессиональной деятельности:

  • организация и управление научными экспериментами, исследованиями и разработками,
  • подготовка информационных материалов об инновационной организации, продуктах, технологии,
  • организация производства и продвижение продукта проекта, его сопровождение и сервис,
  • формирование баз данных и разработка документации,
  • выполнение мероприятий по продвижению нового продукта на рынок,
  • выполнение мероприятий по охране и защите интеллектуальной собственности,
  • подготовка материалов к аттестации и сертификации новой продукции,
  • разработка материалов к переговорам с партнерами по инновационной деятельности, работа с партнерами и потребителями.

 Проектный тип  задач профессиональной деятельности:

  • разработка технико-экономического обоснования проекта,
  • планирование и контроль процесса реализации проекта;
  • выполнение структурного и системного моделирования жизненного цикла проекта,
  • разработка, внедрение и сопровождение информационного обеспечения и систем управления проектами,
  • адаптация и внедрение программных комплексов (пакетов прикладных программ) управления проектами,
  • руководство направлением деятельности в проекте в организации,
  • управление проектом в организации,
  • управление проектной деятельностью в организации.

Производственно-технологический  тип задач профессиональной деятельности:

  • обоснование и расчет конструкции и технологии изготовления продукта проекта;
  • разработка и организация производства инновационного продукта;
  • разработка и внедрение систем качества,
  • моделирование и оптимизация процессов реализации инноваций,
  • распределение и контроль использования производственно-технологических ресурсов,
  • организация пусконаладочных работ и приемосдаточных испытаний,
  • выполнение работ по проекту в соответствии с требованиями по качеству нового продукта,
  • проведение технологического аудита.

Научно-исследовательский тип задач профессиональной деятельности:

  • планирование исследования, выбор методов и средств решения запланированных задач;
  • сбор, анализ и обработка научной информации по тематике исследования,
  • проведение исследования с применением выбранных методов и средств,
  • оценка коммерческого потенциала технологии, включая выполнение маркетинговых исследований и сбор информации о конкурентах на рынке новой продукции;
  • выполнение логико-структурного анализа;
  • сбор и анализ патентно-правовой и коммерческой информации при создании и выведении на рынок нового продукта;
  • анализ полученных результатов и их представление в виде научного доклада, научной публикации, отдельного раздела отчета по результатам НИР (НИОКР) и т.п.

Условия приёма: 

На первый курс магистратуры принимаются лица, имеющие высшее образование (диплом бакалавра или специалиста) на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний. Экзамен – письменно (эссе).

Форма обучения: очная. 

Стоимость обучения:  для граждан РФ427 560 рублей в год (2019-2020 г.), для иностранных граждан - 484 000 рублей в год (2019-2020 г.). Стоимость обучения фиксируется на весь период обучения.

Обучение производится только на договорной основе. 

Конкурентные преимущества:

Инновационная межфакультетская магистратура МГУ имени М.В. Ломоносова.

Программа обучения выстроена с учетом приоритетных направлений развития технологий в индустрии 4.0.

Профессорско-преподавательский состав включает как лучших преподавателей МГУ, так и преподавателей - практиков занимающих руководящие посты в высокотехнологичных бизнесах.

Базой практики являются высокотехнологичные бизнесы АФК «Система», Научный парк МГУ, компании "3Data", "Mastertel" и другие высокотехнолологичные компании и бизнес-инкубаторы. Выпускникам магистратуры оказывается помощь в трудоустройстве.

ДОКУМЕНТЫ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется на основании собственного стандарта МГУ имени М.В. Ломоносова.

УЧЕБНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН:

I СЕМЕСТР:

II СЕМЕСТР:

III СЕМЕСТР:

IV СЕМЕСТР:

ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ

 

 

Продолжительность обучения: 
2 года
Форма обучения: 
Очная (дневная)
Язык обучения: 
Русский
Выдаваемые документы: 

Диплом магистра МГУ имени М.В. Ломоносова

Руководитель программы: 
д.т.н., профессор Косоруков Олег Анатольевич
Преподаватели: 

Косоруков Олег Анатольевич

Заместитель декана по науке
Профессор Высшей школы управления и инноваций

Руководитель программ магистратуры "Инноватика"

Образование:  

1983г. - с отличием окончил факультет Вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова, кафедра "Теории игр и исследования операций".

1985г. - аспирантура факультета Вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова,  защитил кандидатскую диссертации на тему "Задачи анализа и синтеза на коммуникационных сетях" .

2007г. -  защитил докторскую диссертацию на тему «Модели и методы управления сетевыми структурами в кризисных ситуациях».

Красильников Сергей Александрович

Заместитель декана по дополнительному образованию
Профессор Высшей школы управления и инноваций

Руководитель программы МВА "Управление корпоративными инновациями"

Руководитель программы магистратуры "Стратегический менеджмент и инновации"

Образование:

 высшее, окончил с отличием Московский институт народного хозяйства им. Г. В. Плеханова (1975 г);

заочная аспирантура ВНИИ системных исследований по специальности “Управление в социальных и экономических системах” (1983 г).

Ученая степень, звание - доктор экономических наук (1995 г.), профессор (1996г.)

Печковская Виктория Викторовна

Декан Высшей школы управления и инноваций

Прием студентов в четверг с 16.00 до 18.00 в каб. 528, 5 этаж 1 ГУМ. 

В случае срочной необходимости обращаться через Учебный или Международный отдел в любое время.

Образование: 

Калыгина Валентина Викторовна

Старший преподаватель Высшей школы управления и инноваций

Дисциплины: "Стратегический маркетинг"

В 1994 г. закончила факультет Международных Экономических Отношений Московского Государственного Института международных отношений МИД РФ.

С 1994 г. работала в департаментах маркетинга западных и российских компаний:

•    ООО «АМАТЕР», эксклюзивный дистрибьютор израильской косметики. Директор по маркетингу и продажам

•    ООО «ЭГЗАГОН», эксклюзивный дистрибьютор селективной парфюмерии и косметики.  Бренд-менеджер

Итоговый контроль: 

Государственный междисциплинарный экзамен, защита квалификационной работы (магистерская диссертация)

Записаться на обучение

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.