Программа магистратуры "Предпринимательство в инновационной сфере"

Версия для печати

Цель программы: Программа рассчитана на подготовку высококвалифицированных специалистов, способных, в первую очередь,  создавать и продвигать на конкурентном, в том числе глобальном рынке, собственные стартапы и компании в индустрии 4.0.

В сферу деятельности выпускников Программы входит инновационное предпринимательство, создание, управление, финансирование и продвижение стартапов и бизнесов в индустрии 4.0.

Объектами профессиональной деятельности выпускников Программы, являются:

  • корпоративные, региональные и межрегиональные, отраслевые, межотраслевые, федеральные и международные инновационные проекты и программы;
  • инновационные проекты создания конкурентоспособных производств товаров и услуг;
  • инновационные проекты инжиниринга и реинжиниринга бизнес-процессов;
  • инновационные проекты развития территорий;
  • проекты и процессы прогнозирования инновационного развития и адаптации производственно-хозяйственных систем к новшествам;
  • проекты и процессы освоения и использования новых продуктов и новых услуг, новых технологий, новых видов ресурсов, новых форм и методов организации производства и управления, новых рынков и их возможных сочетаний;
  • проекты коммерциализации инноваций;
  • инструментальное обеспечение всех фаз управления инновационными проектами;
  • формирование и научно-техническое развитие инновационных предприятий малого бизнеса;
  • процессы трансфера инновационных технологий;
  • малые инновационные предприятия;
  • методы и технологии оценки инновационных процессов;
  • моделирование инновационных процессов и систем;
  • инновационное развитие страны, регионов, территорий и отдельных организаций.

            Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

В зависимости от типа (типов) задач профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, выпускник МГУ должен быть подготовлен к выполнению следующих основных задач профессиональной деятельности:
       Организационно – управленческий тип задач профессиональной деятельности:

  • организация и управление научными экспериментами, исследованиями и разработками,
  • подготовка информационных материалов об инновационной организации, продуктах, технологии,
  • организация производства и продвижение продукта проекта, его сопровождение и сервис,
  • формирование баз данных и разработка документации,
  • выполнение мероприятий по продвижению нового продукта на рынок,
  • выполнение мероприятий по охране и защите интеллектуальной собственности,
  • подготовка материалов к аттестации и сертификации новой продукции,
  • разработка материалов к переговорам с партнерами по инновационной деятельности, работа с партнерами и потребителями.

 Проектный тип  задач профессиональной деятельности:

  • разработка технико-экономического обоснования проекта,
  • планирование и контроль процесса реализации проекта;
  • выполнение структурного и системного моделирования жизненного цикла проекта,
  • разработка, внедрение и сопровождение информационного обеспечения и систем управления проектами,
  • адаптация и внедрение программных комплексов (пакетов прикладных программ) управления проектами,
  • руководство направлением деятельности в проекте в организации,
  • управление проектом в организации,
  • управление проектной деятельностью в организации.

Производственно-технологический  тип задач профессиональной деятельности:

  • обоснование и расчет конструкции и технологии изготовления продукта проекта;
  • разработка и организация производства инновационного продукта;
  • разработка и внедрение систем качества,
  • моделирование и оптимизация процессов реализации инноваций,
  • распределение и контроль использования производственно-технологических ресурсов,
  • организация пусконаладочных работ и приемосдаточных испытаний,
  • выполнение работ по проекту в соответствии с требованиями по качеству нового продукта,
  • проведение технологического аудита.

Научно-исследовательский тип задач профессиональной деятельности:

  • планирование исследования, выбор методов и средств решения запланированных задач;
  • сбор, анализ и обработка научной информации по тематике исследования,
  • проведение исследования с применением выбранных методов и средств,
  • оценка коммерческого потенциала технологии, включая выполнение маркетинговых исследований и сбор информации о конкурентах на рынке новой продукции;
  • выполнение логико-структурного анализа;
  • сбор и анализ патентно-правовой и коммерческой информации при создании и выведении на рынок нового продукта;
  • анализ полученных результатов и их представление в виде научного доклада, научной публикации, отдельного раздела отчета по результатам НИР (НИОКР) и т.п.

Условия приёма: 

На первый курс магистратуры принимаются лица, имеющие высшее образование (диплом бакалавра или специалиста) на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний. Экзамен – письменно (эссе).

Форма обучения: очная. 

Условия обучения:

Обучение в Высшей школе управления и инноваций осуществляется только на договорной основе. Граждане бывших республик СССР, кроме Прибалтики и Грузии, приравниваются к гражданам РФ и обучаются по стоимости граждан РФ.

Стоимость обучения в 2022-2023 г.  

для граждан РФ428 000 рублей в год, для иностранных граждан - 484 000 рублей в год. Стоимость обучения фиксируется на весь период обучения.

Конкурентные преимущества:

Инновационная межфакультетская магистратура МГУ имени М.В. Ломоносова.

Программа обучения выстроена с учетом приоритетных направлений развития технологий в индустрии 4.0.

Профессорско-преподавательский состав включает как лучших преподавателей МГУ, так и преподавателей - практиков занимающих руководящие посты в высокотехнологичных бизнесах.

Базой практики являются высокотехнологичные бизнесы АФК «Система», Научный парк МГУ, компании "3Data", "Mastertel" и другие высокотехнолологичные компании и бизнес-инкубаторы. Выпускникам магистратуры оказывается помощь в трудоустройстве.

ДОКУМЕНТЫ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ

ДОКУМЕНТЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется на основании собственного стандарта МГУ имени М.В. Ломоносова.

УЧЕБНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН:

I СЕМЕСТР:

II СЕМЕСТР:

III СЕМЕСТР:

IV СЕМЕСТР:

ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ

 

 

Язык преподавания: 
Русский
Руководитель программы: 
д.т.н., профессор Косоруков Олег Анатольевич
Преподаватели: 

Косоруков Олег Анатольевич

Заместитель декана по науке
Профессор Высшей школы управления и инноваций

Руководитель программ магистратуры "Инноватика"

Образование:  

1983г. - с отличием окончил факультет Вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова, кафедра "Теории игр и исследования операций".

1985г. - аспирантура факультета Вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова,  защитил кандидатскую диссертации на тему "Задачи анализа и синтеза на коммуникационных сетях" .

2007г. -  защитил докторскую диссертацию на тему «Модели и методы управления сетевыми структурами в кризисных ситуациях».

Печковская Виктория Викторовна

Декан Высшей школы управления и инноваций
Прием студентов в четверг с 16.00 до 18.00 в каб. 528, 5 этаж 1 ГУМ. 
В случае срочной необходимости обращаться через Учебный или Международный отдел в любое время.
 
Образование: 

Калыгина Валентина Викторовна

Старший преподаватель Высшей школы управления и инноваций
 
Образование:
1994 - окончила Факультет Международных Экономических Отношений Московского Государственного Института международных отношений МИД РФ
 
Повышение квалификации/ курсы:
Удостоверение о УПК 17 067607 от 20.04.2018 г. «Создание электронных курсов для поддержки очного обучения и обеспечения самостоятельной работы студентов. Телекоммуникационная учебно-информационная система (ТУИС) РУДН», 57 ак.ч.
Контроль знаний: 

Государственный междисциплинарный экзамен, защита квалификационной работы (магистерская диссертация)

ВложениеРазмер
PDF icon 1.5.20_upravlenie_proektami_pis.pdf526.65 КБ
PDF icon 1.5.21._upravlencheskiy_uchet_pis.pdf521.79 КБ
PDF icon 1.5.22._upravlenie_riskami_pis.pdf575.06 КБ
PDF icon 1.5.23._sensornye_seti_i_neyrokommunikacii_pis.pdf558.51 КБ
PDF icon 1.5.25._operacionnyy_menedzhment_i_upravlenie_cepyami_postavok_pis.pdf451.51 КБ
PDF icon 1.5.26._metody_analiza_dannyh_pis.pdf541.39 КБ
PDF icon 1.5.27._kriptoekonomika_i_tehnologiya_blokcheyn_pis.pdf476.84 КБ
PDF icon 1.5.28._intellektualnye_metody_analiza_biznes-informacii_pis.pdf667.03 КБ
PDF icon 1.5.29._naukoemkost_i_cenoobrazovanie_produkcii_pis.pdf617.85 КБ
PDF icon 1.5.30._informacionnaya_bezopasnost_i_zashchita_informacii_pis.pdf578.04 КБ
PDF icon 1.5.32._mezhdunarodnyy_finansovyy_menedzhment_pis.pdf594.71 КБ
PDF icon 1.5.33._liderstvo_pis.pdf587.4 КБ
PDF icon 1.5.34._matematicheskoe_modelirovanie_intellektualnyh_sistem_pis.pdf640.32 КБ
PDF icon 1.5.35._analiz_effektivnosti_investicionnyh_proektov_pis.pdf565.02 КБ
PDF icon 1.5.36._upravlenie_biznes-processami_pis.pdf576.14 КБ
PDF icon 1.5.37._metody_prognozirovaniya_i_finansovaya_analitika_pis.pdf597.11 КБ
PDF icon 1.5.38._sistemnyy_inzhiniring_pis.pdf544.77 КБ
PDF icon 1.5.39._organizacionnoe_povedenie_pis.pdf649.75 КБ
PDF icon 1.5.40._emocionalnyy_intellekt_pis.pdf597.55 КБ
PDF icon 1.5.41._krosskulturnyy_menedzhment_pis.pdf636.54 КБ
PDF icon 1.5.42._analiz_finansovoy_otchetnosti_pis.pdf645.27 КБ
PDF icon 1.5.43._strategicheskiy_marketing_pis.pdf559.56 КБ
PDF icon 1.5.44._ocenka_i_upravlenie_stoimostyu_kompanii_pis.pdf558.69 КБ
PDF icon 1.5.45._slozhnye_peregovory_pis.pdf539.43 КБ
PDF icon 1.5.46._mezhdunarodnyy_rynok_tehnologiy_pis.pdf462.68 КБ
PDF icon 1.5.47._korporativnye_innovacii_zapusk_novyh_produktov_i_startap-instrumenty_v_biznese_pis.pdf521.07 КБ
PDF icon 1.5.48._tehnologicheskiy_audit_pis.pdf528.55 КБ
PDF icon 1.5.25._operacionnyy_menedzhment_i_upravlenie_cepyami_postavok_pis.pdf640.55 КБ
PDF icon 1.5.14._elektronnyy_biznes_i_menedzhment_internet-proektov_pis.pdf478.71 КБ
PDF icon internet-marketing.pdf419.93 КБ
PDF icon po_vyb._-_teoriya_resheniya_izobretatelskih_zadach.pdf421.75 КБ
PDF icon po_vyb._-_korporativnyy_marketing_na_globalnyh_rynkah_ochnaya_pvis.pdf678.52 КБ
PDF icon АККРЕДИТАЦИЯ179.23 КБ
PDF icon prilozhenie_no26_k_svidetelstvu_o_gosudarstvennoy_akkreditacii.pdf903.42 КБ

Записаться на обучение

Очный; дистанционный (видеоконференция); совмещенный, в зависимости от ситуации; ваш вариант
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.