Главная » Корпоративное предпринимательство, инновации и стартап-инструменты для корпораций
Корпоративное предпринимательство, инновации и стартап-инструменты для корпораций
В результате изучения дисциплины студенты приобретут навыки системного анализа, создания и развития инновационной и внутренней предпринимательской среды в корпорации, получат представление о различных аспектах инновационной деятельности и вариантах коммерциализации новых решений и продуктов как для внешних пользователей, так и для сотрудников компании; а также получат комплексное представление о технологиях генерирования инновационных решений, взаимодействия со стартап-сообществом и внешней инновационной инфраструктурой.
В результате освоения дисциплины слушатель должен:
Изучить элементы теории и практики корпоративного предпринимательства, процессов подготовки и инициирования инновационных проектов, а также основные моменты принятия решений по управлению деятельностью проектов на ранней стадии.
Изучить основные аспекты создания инновационной среды в корпорации взаимосвязь между стратегическими, пользовательскими и рыночными вопросами.
Научиться выстраивать эффективное взаимодействие с конечными пользователями инновационных решений и выбирать подходящую бизнес-модель для внутренних корпоративных стартапов.
Научиться анализировать организационные предпосылки к созданию и развитию предпринимательской среды в корпорации, барьеры к ее реализации и изучить методы формирования внутренней предпринимательской инфраструктуры.
Изучить аспекты оценки эффективности внешних технологических стартап-команд, риски и возможности взаимодействия с ними и способы выстраивания совместной работы или организация их поглощения.
Научиться использовать современные модели прототипирования и тестирования на основе дизайн-мышления и бизнес-эмпатии.
Содержание курса:
Тема 1. Управление инновационными продуктами и обзор существующих стартап-инструментов для корпорации
Тема 1.1 Понятие корпоративных инноваций; сравнение бизнес-ориентированного подхода с подходом ориентации на пользователя для генерирование инноваций. Понятие Customer Experience, UX/UI дизайна и юзабилити-интерфейса в развитии корпоративных инноваций. (….. час)
Тема 1.2 Управление инновационными продуктами и обзор существующих стартап-инструментов для корпорации
Тема 1.3 Понятие корпоративных инноваций; сравнение бизнес-ориентированного подхода с подходом ориентации на пользователя для генерирование инноваций. Понятие Customer Experience, UX/UI дизайна и юзабилити-интерфейса в развитии корпоративных инноваций.
Тема 1.4 Базовый обзор инструментов и связи между ними: бережливое производство и Lean Startup, Agile, водопадная модель управления проектами.
Тема 1.5 Бизнес-моделирование Canvas: каналы, взаимоотношения с клиентом, ключевые активности, ресурсы, партнеры, доходы и расходы на тестирование и реализацию, способы получения доходов и расходы.
Тема 2. Введение предпринимательство и развитие инновационной и предпринимательской среды в компании
Тема 2.1 Базовые ценности культуры изменений и инноваций, внедрение культуры результата и работа с системным сопротивлением.
Тема 2.2 Подготовка и анализ системы организационных предпосылок и возможностей внедрения системы внутреннего предпринимательства.
Тема 2.3 Обзор корпоративных инструментов и возможностей для управления инновационным потенциалом сотрудников: акселерация идей, организация хакатонов, инкубирование проектов, отбор инновационных идей и проектов для дальнейшего развития.
Тема 3.2 Проектирование оптимальных ценностных предложений с помощью дизайн-мышления и Customer Development. Углублённый разбор методики VP Canvas.
Тема 3.3 Customer Development: четкое определение и приоритезация клиентских сегментов, поиск и формулировка проблем пользователей, генерирование и тестирование гипотез, подготовка, проведение и анализ интервью с клиентами и пользователями. HADI-циклы
Тема 4. Гибкие методологии управления проектами и продуктов
Тема 4.1 Введение в Agile: обзор культуры и принципов гибкого управления проектами, преимущества и недостатки итеративного и инкрементального подхода к разработке, командные роли и Agile-манифест.
Тема 4.2 Методология Scrum: роли, артефакты, встречи участников, масштабирование на крупные проекты; создание пользовательских историй, визуализация процессов, формирование и приоритезация беклога задач.
Тема 4.3 Методология Kanban: принципы, практики и ценности метода, количественный и качественный анализ потребностей, жизненный цикл типов работ и работа с ожиданиями заказчиков, стоимость задержки; дизайн канбан-системы, обзор примеров внедренных систем, практики анализа эффективности внедрения и метрики методологии.
Тема 5. Управление изменениями и основы трансформации корпоративных процессов
Тема 5.1 Подходы и цикл управления изменениями и корпоративной трансформацией: подготовка и презентация «неизбежности» перемен, работа с лидерами изменений и трансформации, управление сопротивлением и поэтапная модель внедрения изменений.
Тема 5.2 Уровни корпоративных трансформационных процессов: макро-подход к корпоративной трансформации, инструментальный и инкрементальный уровни трансформации.
Тема 5.3 Digital-трансформация в работающей компании.
Тема 6. Развитие человеческого потенциала и принципы самоорганизации команд по стартап-принципам
Тема 6.1 Различия между организацией командной работы и работы подразделений в стартап-индустрии и корпоративной среде. Способы развития гибкости во взаимодействии внутри корпорации и развитие кросс-функциональной коммуникации.
Тема 6.2 Формирование и поддержание самоорганизующихся команд в работе над инновационными проектами.
Тема 7. Создание корпоративных акселераторов, венчурного фонда и взаимодействие с внешней стартап-инфраструктурой
Тема 7.1 Подходы к акселерации инновационных идей внутри корпорации и вне нее, этапы организации корпоративных акселерационных программ и принципы взаимодействия со развиваемыми продуктами.
Тема 7.2 Принципы и способы взаимодействия со стартап-индустрией, технологическими фондами и проектами, методология поиска и оценки стартапов на ранней станции.
Стоимость обучения:36 000 рублей.
Дни и время занятий: в соответствии с расписанием текущего семестра
Запись на курс на сайте (ниже) или по телефону +7 (495) 932-80-73 и электронной почте irinafrolova70@yandex.ru . Договоры на обучение заключаются как с физическими, так и с юридическими лицами.
Объём программы:
72 академических часа, из них - 36 аудиторных часов.
В результате изучения дисциплины студенты приобретут навыки системного анализа, создания и развития инновационной и внутренней предпринимательской среды в корпорации, получат представление о различных аспектах инновационной деятельности и вариантах коммерциализации новых решений и продуктов как для внешних пользователей, так и для сотрудников компании; а также получат комплексное представление о технологиях генерирования инновационных решений, взаимодействия со стартап-сообществом и внешней инновационной инфраструктурой.
В результате освоения дисциплины слушатель должен:
Содержание курса:
Тема 1. Управление инновационными продуктами и обзор существующих стартап-инструментов для корпорации
Тема 1.1 Понятие корпоративных инноваций; сравнение бизнес-ориентированного подхода с подходом ориентации на пользователя для генерирование инноваций. Понятие Customer Experience, UX/UI дизайна и юзабилити-интерфейса в развитии корпоративных инноваций. (….. час)
Тема 1.2 Управление инновационными продуктами и обзор существующих стартап-инструментов для корпорации
Тема 1.3 Понятие корпоративных инноваций; сравнение бизнес-ориентированного подхода с подходом ориентации на пользователя для генерирование инноваций. Понятие Customer Experience, UX/UI дизайна и юзабилити-интерфейса в развитии корпоративных инноваций.
Тема 1.4 Базовый обзор инструментов и связи между ними: бережливое производство и Lean Startup, Agile, водопадная модель управления проектами.
Тема 1.5 Бизнес-моделирование Canvas: каналы, взаимоотношения с клиентом, ключевые активности, ресурсы, партнеры, доходы и расходы на тестирование и реализацию, способы получения доходов и расходы.
Тема 2. Введение предпринимательство и развитие инновационной и предпринимательской среды в компании
Тема 2.1 Базовые ценности культуры изменений и инноваций, внедрение культуры результата и работа с системным сопротивлением.
Тема 2.2 Подготовка и анализ системы организационных предпосылок и возможностей внедрения системы внутреннего предпринимательства.
Тема 2.3 Обзор корпоративных инструментов и возможностей для управления инновационным потенциалом сотрудников: акселерация идей, организация хакатонов, инкубирование проектов, отбор инновационных идей и проектов для дальнейшего развития.
Тема 3. Дизайн-мышление и Customer Development
Тема 3.1 Алгоритм и методология дизайн-мышления: эмпатия, фокусировка, идеи, прототипирование, тестирование инновационных решений.
Тема 3.2 Проектирование оптимальных ценностных предложений с помощью дизайн-мышления и Customer Development. Углублённый разбор методики VP Canvas.
Тема 3.3 Customer Development: четкое определение и приоритезация клиентских сегментов, поиск и формулировка проблем пользователей, генерирование и тестирование гипотез, подготовка, проведение и анализ интервью с клиентами и пользователями. HADI-циклы
Тема 4. Гибкие методологии управления проектами и продуктов
Тема 4.1 Введение в Agile: обзор культуры и принципов гибкого управления проектами, преимущества и недостатки итеративного и инкрементального подхода к разработке, командные роли и Agile-манифест.
Тема 4.2 Методология Scrum: роли, артефакты, встречи участников, масштабирование на крупные проекты; создание пользовательских историй, визуализация процессов, формирование и приоритезация беклога задач.
Тема 4.3 Методология Kanban: принципы, практики и ценности метода, количественный и качественный анализ потребностей, жизненный цикл типов работ и работа с ожиданиями заказчиков, стоимость задержки; дизайн канбан-системы, обзор примеров внедренных систем, практики анализа эффективности внедрения и метрики методологии.
Тема 5. Управление изменениями и основы трансформации корпоративных процессов
Тема 5.1 Подходы и цикл управления изменениями и корпоративной трансформацией: подготовка и презентация «неизбежности» перемен, работа с лидерами изменений и трансформации, управление сопротивлением и поэтапная модель внедрения изменений.
Тема 5.2 Уровни корпоративных трансформационных процессов: макро-подход к корпоративной трансформации, инструментальный и инкрементальный уровни трансформации.
Тема 5.3 Digital-трансформация в работающей компании.
Тема 6. Развитие человеческого потенциала и принципы самоорганизации команд по стартап-принципам
Тема 6.1 Различия между организацией командной работы и работы подразделений в стартап-индустрии и корпоративной среде. Способы развития гибкости во взаимодействии внутри корпорации и развитие кросс-функциональной коммуникации.
Тема 6.2 Формирование и поддержание самоорганизующихся команд в работе над инновационными проектами.
Тема 7. Создание корпоративных акселераторов, венчурного фонда и взаимодействие с внешней стартап-инфраструктурой
Тема 7.1 Подходы к акселерации инновационных идей внутри корпорации и вне нее, этапы организации корпоративных акселерационных программ и принципы взаимодействия со развиваемыми продуктами.
Тема 7.2 Принципы и способы взаимодействия со стартап-индустрией, технологическими фондами и проектами, методология поиска и оценки стартапов на ранней станции.
Стоимость обучения: 36 000 рублей.
Дни и время занятий: в соответствии с расписанием текущего семестра
Запись на курс на сайте (ниже) или по телефону +7 (495) 932-80-73 и электронной почте irinafrolova70@yandex.ru . Договоры на обучение заключаются как с физическими, так и с юридическими лицами.