МВА «Управление корпоративными инновациями» - программа профессиональной переподготовки с присвоением дополнительной квалификации МВА (Мастер делового администрирования)

Цель программы:  подготовить  руководителей, способных организовать процесс отбора и реализации инновационных проектов, а также обладающих знаниями и компетенциями, позволяющими осуществлять  руководство как самостоятельными инновационными компаниями и стартапами, так и структурными подразделениями (R&D и Инжиниринговыми центрами) крупных корпораций, а также другими подразделениями, специализирующимися на корпоративных инновациях и реализующими инновационные проекты.

Особое внимание в программе уделяется изучению факторов успехов (и причин неудач) при реализации инновационных проектов российскими и зарубежными компаниями.  К преподаванию привлечены специалисты, обладающие практическим опытом реализации инновационных проектов. Ряд дисциплин преподается в рамках программы сотрудничества Высшей школы управления и инноваций МГУ с зарубежными бизнес-школами.

Стоимость обучения: 641 100 рублей за весь период обучения (3 семестра и зарубежная стажировка). Оплата по семестрам (213 700 рублей).

Форма обучения: заочная (модульная - 3 заезда по 6 дней в семестр, всего - 9 заездов) и очно-заочная (вечерняя).

Основные задачи профессиональной деятельности выпускников программы МВА «Управление корпоративными инновациями»:

  • Организация процесса отбора и реализации инновационных проектов;
  • Планирование, управление и координация реструктуризации бизнес-процессов компании в условиях ее цифровой трансформации;
  • Руководство самостоятельными инновационными компаниями, а также соответствующими структурными подразделениями крупных корпораций;
  • Оценка эффективности инновационных проектов; учет и контроль их результатов.

Основные профессиональные компетенции, получаемые в процессе обучения:

  • Способность управлять инновационным проектом и подразделением по внедрению инноваций в организации;
  • Способность произвести оценку экономического потенциала инновации, затрат на реализацию научно-исследовательского проекта и ожидаемых результатов;
  • Способность руководить организацией, осуществляющей научно-исследовательскую деятельность, с учетом коммерциализации полученных результатов.

Дополнительные компетенции:

  •  Управление инновационным портфелем компании;
  • Управление инновационными продуктами и сервисами на основе продуктовых фреймворков и Lean Startup;
  • Организация взаимодействия команд разработчиков и «продавцов»;
  • Управление цифровой трансформацией компании. Организация цифрового маркетинга;
  • Анализ и проектирование инновационных бизнес-моделей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Блок базовых дисциплин

1.1. Экономико-правовая среда бизнеса

  • Влияние микро- и макроэкономических факторов на поведение компаний.
  • Регулирование предпринимательской деятельности в правовой системе РФ.
  • Корпоративное управление: взаимоотношения собственника и менеджеров
  • Международная среда бизнеса. Влияние на российский бизнес международных экономико-правовых институтов.

1.2. Управление финансами

  • Основы бухгалтерского, управленческого (в т.ч. проектного) учета
  • Методы финансового анализа.
  • Основы финансового моделирования.

1.3. Инвестиционный анализ

  • Методы оценки эффективности инвестиционного проекта 
  • Основные показатели эффективности инвестиций
  • Построение DCF модели
  • Оценка стоимости компании

1.4. Теория и практика менеджмента

  • Основные подходы к разработке стратегии развития компании.
  • Формирования организационной структуры управления
  • Основные подходы к организации процесса принятия управленческих решений
  • Классическая методология управления проектами (PMI Book)
  • Информационные системы в управлении
  • Управление коммуникациями
  • Комплаенс - контроль.

1.5. Основы маркетинга

  • Основные подходы к разработке маркетинговой стратегии
  • Основные инструменты маркетинговой политики. Оценка эффективности маркетинговой политики
  • Принципы ценообразования. Особенности установления цен на новые виды продукции/услуг

1.6. Количественные методы в менеджменте

  • Основные подходы к экономико-математическому моделированию
  • Использование теории игр при формировании рыночной стратегии компании
  • Управление рисками
  • Методы анализа данных. Подходы к работе с большими данными (BigData).
  • Методы прогнозирования
  • Методы оптимизации

Раздел 2. Блок профессиональных дисциплин

2.1. Управление инновационными продуктами и сервисами на основе продуктовых фреймворков и Lean Startup

  • Различия между продуктовым и проектным управлением
  • Кастомер-центричный подход к созданию инноваций
  • Подход JTBD «Работа должна быть сделана»
  • Расчет объёма рынка под инновационные проекты
  • Исследование альтернативных и конкурентных решений
  • Lean Startup методология и HADI-циклы
  • Scrum-фреймворк
  • Lean Product Framework
  • Внедрение фреймворков в производственных и цифровых компаниях

2.2. Управление инновационными проектами

  • Поиск и отбор инновационных проектов. Критерии и методики отбора.
  • Технологический аудит.
  • Жизненный цикл инновационного проекта. Особенности управления проектом на его отдельных этапах.
  • Контроль реализации проекта на отдельных этапах.
  • Пути выхода из проекта.

2.3. Дистрибуция инновационных продуктов

  • Особенности дистрибуции инновационных продуктов.
  • Изучение потребностей будущих клиентов.
  • Когда создавать дистрибуционное подразделение в проектной компании.
  • Дистрибуция на ранней стадии проекта
  • Управление инновационным pipeline

2.4. Управление командой проекта

  • Особенности управления командой разработчиков.
  • Организация взаимодействия команд разработчиков и «продавцов».
  • Методы материальной и нематериальной мотивации.
  • Проблема лидерства в команде проекта и пути ее решения.
  • Контроль и оценка результатов работы команды.

2.5. Сделки слияний и поглощений в сфере инновационного бизнеса

  • Особенности сделок слияний и поглощений в сфере инноваций. Риски сделок.
  • Оценка стоимости проектной компании на различных этапах реализации инновационного проекта.
  • Приобретение компании – разработчика или заключение контракта: методы сравнительного анализа.

2.6. Финансирование инновационных проектов

  • Венчурные фонды, частные инвесторы и проч.
  • Механизм частно-государственного партнерства.
  • Особенности привлечения источников финансирования инновационного проекта на различных этапах его реализации.
  • Подготовка технико-экономического обоснования инновационного проекта для инвесторов.
  • Привлечение финансирования через механизмы IPO и ICO.

2.7. Внутрикорпоративное управление инновациями

  • Барьеры корпоративных инноваций и их преодоление
  • Разработка корпоративной инвестиционной стратегии
  • Типология и методология корпоративных инноваций
  • Управление инновационным портфелем корпорации
  • Цикл принятия инноваций (Adoption Cycle)
  • Управление портфелем по модели «Три уровня роста» McKinsey
  • Формирование и управление портфелем по модели Остервальдера
  • Внутрикорпоративные управленческие инновации. Внедрение информационных систем.
  • Создание инновационной корпоративной культуры
  • Оценка эффективности программы корпоративных инноваций.
  • Учет и аудит корпоративных инноваций.

2.8. Управление интеллектуальной собственностью

  • Оформление прав на интеллектуальную собственность.
  • Механизмы защиты интеллектуальной собственности в РФ и за рубежом.
  • Основы патентоведения.
  • Оценка стоимости объектов интеллектуальной собственности.

Раздел 3. Блок тематических дисциплин

3.1. Цифровая трансформация компаний и управление изменениями

  • Переход от НИОКР (R&D) к Business R&D: инновации на основе цифровых продуктов, бизнес-моделях, ценностных предложений и технологических трендах.
  • Применение технологических и отраслевых трендов: блокчейн, AI, IOT, Big Data, шеринг-экономика и другие.
  • Организационные изменения при переходе к цифровой модели
  • Природа изменений и цифровой трансформации, особенности роли внутренних инноваторов и лидеров изменений
  • Понятие культуры инноваций и изменений
  • Ключевые вехи корпоративной трансформации:
    • Трансформация культуры и предпринимательские навыки сотрудников
    • Трансформация инструментов и подходов к управлению
    • Понимание потребителя и пользователей
    • Экспериментаторские способности
  • Agile-культура и Lean Startup подход как ключевые элементы трансформации культуры инноваций
  • Критические факторы успеха и метрики изменений
  • Выбор и реализация стратегии управления изменениями
  • Управление цепочкой создания ценности

3.2. Корпоративная социальная ответственность (КСО)

  • Социальные инновации
  • Стейкхолдерский подход к управлению компанией
  • Стратегии КСО
  • Интеграция КСО в бизнес – стратегию
  • Разработка социального проекта

3.3. Внутреннее корпоративное предпринимательство и развитие предпринимательского мышления

  • Развитие предпринимательского мышления у сотрудников
  • Анализ организационной среды на выявление факторов, препятствующих инициативности сотрудников и созданию новых продуктов и инноваций
  • Развитие сотрудников-инноваторов и интрапренеров (внутренних предпринимателей)
  • Формирование культуры инноваций, толерантности к конструктивным ошибкам и предпринимательства внутри компании
  • Создание предпосылок и возможностей для внутренних инноваторов
  • Создание внутренних систем для корпоративных предпринимателей и управление воронкой идей
  • Создание внутреннего акселератора в корпорации: отбор, оценка, экспериментирование и развитие внутренних идей.

3.4. Анализ и проектирование инновационных бизнес-моделей

  • Обзор существующих бизнес-моделей (55 бизнес-моделей Гассмана)
  • Canvas бизнес-моделирование Остервальдера
  • Lean Canvas проектирование Муарья

3.5. Customer Development (Развитие пользователей) и проектирование ценностных предложений

  • Определение клиентских сегментов, формулировка проблем и болей пользователей, определение пользовательских альтернатив
  • Работа с гипотезами: принципы формирования и критерии проверки гипотез о ЦА, проблемах, решениях и цене; формулировка и приоритезация гипотез для инновационного продукта
  • Подготовка и проведение CustDev-интервью о проблемах и решениях
  • Разработка ценностных предложений по итогу исследований по модели Value Proposition Canvas Остервальдера

3.6. Креативное и дизайн-мышление

  • Различие между аналитическим и креативным мышлением
  • Форматы развития креативного мышления
  • Цикл «Эмпатия – Фокусировка – Идеи – Прототипирование – Тест»
  • Инструменты Customer Profile, Customer Persona, Формирование пользовательского пути (Customer Journey) введение в пользовательское интервьюирование, формирование «точки зрения» и прототипирование с помощью сторибординга и других способов.

3.7. Проектирование пользовательского опыта (UX/UI Design)

В рамках данной темы основное внимание уделяется следующим вопросам:

  • Понятия UX и UI
  • Service design
  • UX-проектирование: паттерны и психология пользователей и проектирование интерфейсов, понятие юзабилити.
  • Дизайн на основе данных (Data Driven Design)
  • Разработка и визуализация концептов
  • Тестирование и трансформация концепций

3.8. Цифровой маркетинг

В рамках данной темы основное внимание уделяется следующим вопросам:

  • Стратегия продвижения инновационных решений и продуктов
  • Сегментация и определение целевых рынков
  • Маркетинг влияния и цифровой таргетинг
  • Аналитика пользовательского поведения
  • Каналы цифрового маркетинга
  • Ремаркетинг и паразитирование на цифровых сервисах
  • Управление контент-маркетингом

3.9   Soft Skills модули по управленческой персональной эффективности

В рамках данной темы основное внимание уделяется следующим вопросам:

  • Системное, критическое и аналитическое мышление
  • Управление командной работой и исполнением
  • Управленческие ошибки
  • Ситуационное лидерство
  • Мотивирование сотрудников
  • Эмоциональный интеллект
  • Навыки презентации и сторителлинга
  • Переговоры
  • Наставничество, коучинг, развитие сотрудников

3.10. Зарубежная стажировка "Управление корпоративными инновациями в экономике 4.0."

Старт Программы в 2019-2020 учебном году - 14 октября 2019 года. 

День открытых дверей программы МВА "УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫМИ ИННОВАЦИЯМИ" -  24 марта 2019 г. в 14.00, 23 мая 2019 г.  в 10.00 , 1 ГУМ, 5 этаж, аудитория 530.

Справки о Программе и запись на собеседование по тел. +7-916-143-44-52, Красильников Сергей Александрович.

 

 

Объём программы: 
1180 часов, из них академических 420
Продолжительность обучения: 
18 месяцев
Форма обучения: 
Модульная
Зачисление: 
На основании, собеседования, договора и оплаты обучения
Язык обучения: 
Русский
Руководитель программы: 
д.э.н., профессор Красильников С.А.
Преподаватели: 

Красильников Сергей Александрович

Заместитель декана по дополнительному образованию и учебно-методической работе

Образование - высшее, окончил с отличием Московский институт народного хозяйства им. Г. В. Плеханова (1975 г); заочную аспирантуру ВНИИ системных исследований по специальности “Управление в социальных и экономических системах” (1983 г).; курсы подготовки менеджеров при Высшем институте управления, Франция, Париж (1989 г.).

Ученая степень, звание - доктор экономических наук (1995 г.), профессор (1996г.)

Преподаваемые дисциплины

Шипилов Владислав Игоревич

Преподаватель Высшей школы управления и инноваций, бизнес-тренер

Дисциплины: "Управление инновациями", "Управление инновационными проектами", "Корпоративное предпринимательство, инновации и стартап-инструменты для корпораций", "Запуск корпоративных инноваций и стартап-инструменты в бизнесе"

Шипилов Владислав Игоревич имеет восьмилетний опыт в управлении проектами и корпоративном обучении.

В течение пяти лет руководил направлением T&D в Ассоциации Менеджеров России (программы развития бизнес-талантов).

Косоруков Олег Анатольевич

Профессор Высшей школы управления и инноваций, заместитель декана по науке

Дисциплины: "Интеллектуальные методы анализа бизнес-информации"

Образование:  в 1983г. с отличием окончил факультет Вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова, кафедра - Теории игр и исследования операций.

В 1985г. - аспирантуру факультета Вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова,  защитил кандидатскую диссертации на тему "Задачи анализа и синтеза на коммуникационных сетях" .

Печковская Виктория Викторовна

Декан Высшей школы управления и инноваций

Дисциплины: "Стратегический менеджмент", "Корпоративный маркетинг на глобальных рынках"

кандидат экономических наук, доцент

Образование: 

Первушин Владимир Анатольевич

Преподаватель Высшей школы управления и инноваций, доцент Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС

Дисциплины: "Управление проектами"

В 1974 году окончил Московское Высшее Техническое Училище им. Баумана по специальности «Системы автоматического управления летательными аппаратами». С 1973 г. по 1993 г. работал в Научно-исследовательском институте автоматических систем (ГосНИИ АС). В 1987 г. защитил кандидатскую диссертацию по системам автоматического управления сложными техническими объектами.