Учебные программы

Бакалавриат ИННОВАТИКА (Управление в технических системах)

Версия для печати

Цель программы: подготовка высококвалифицированных специалистов (конструкторов, технологов, организаторов производства, менеджеров по управлению наукоемкими и инновационными проектами) для инновационного развития высокотехнологичных производств, отраслей, территорий.

Конкурентные преимущества:

Продолжительность обучения: 
4 года
Форма обучения: 
Очная (дневная)
Язык обучения: 
Русский

Магистратура ИННОВАТИКА (Управление в технических системах)

Версия для печати

Конкурентные преимущества:

Инновационная магистратура МГУ имени М.В. Ломоносова.

Программа обучения выстроена с учетом приоритетных направлений развития страны и мира.

Профессорско-преподавательский состав включает как лучших преподавателей МГУ, так и преподавателей - практиков занимающих руководящие посты в высокотехнологичных бизнесах.

Базой практики являются высокотехнологичные бизнесы АФК «Система».

Продолжительность обучения: 
2 года, 2,5 года
Форма обучения: 
Очная (дневная)
Очно-заочная
Язык обучения: 
Русский

Магистратура Стратегический менеджмент и инновации

Версия для печати

Основная образовательная программа «Стратегический менеджмент и инновации» (направление 080200 «Менеджмент» ) разработана для выпускников российских и зарубежных вузов, имеющих дипломы бакалавра или специалиста, в том числе не обучавшихся ранее по направлению «Менеджмент» .

Объём программы: 
4536 часов
Продолжительность обучения: 
2 года
Форма обучения: 
Очная (дневная)
Очно-заочная
Язык обучения: 
Русский

Анализ финансовой отчетности

Цели освоения программы «Анализ финансовой отчетности»:

Ознакомить слушателей с  современными  методами анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности  и оценки эффективности ведения бизнеса  и на этой основе  сформировать компетенции по принятию эффективных управленческих решений в финансово-хозяйственной деятельности организации.

Содержание программы:

Объём программы: 
72 академических часа, из них - 36 аудиторных часов
Продолжительность обучения: 
2 месяца.
Форма обучения: 
Очно-заочная
Язык обучения: 
Русский

Бюджетирование и управленческие решения

Программа разработана для специалистов, работающих в нефтесервисной промышленности с целью определения специфики нефтегазовой отрасли: понимание рыночной конкуренции, перспектив развития отрасли, особенностей моделирования в условиях совмещения процессной и проектной составляющих деятельности, высокой капитало- и одновременно наукоемкости работ. Программа позволят создать у участников более широкое восприятие вопросов бюджетирования и моделирования финансовой деятельности (для этого заложена идея сомнений и провокаций).

Объём программы: 
24 ак.часа
Продолжительность обучения: 
3 дня
Форма обучения: 
Очно-заочная
Язык обучения: 
Русский

Корпоративные финансы и отраслевой анализ

Программа рассчитана на развитие навыков финансового и экономического анализа и обоснования решений, необходимых для развития предприятий нефтегазовой промышленности.

Объём программы: 
72 академических, из них - 36 аудиторных часов
Продолжительность обучения: 
-
Форма обучения: 
Заочная (вечерняя)
Язык обучения: 
Русский

Корпоративный маркетинг на глобальных рынках

Курс направлен на изучение студентами основных принципов и особенностей корпоративного анализа данных, формирование знаний, необходимых для принятия управленческих решений.

В ходе изучения дисциплины у студентов формируются знания, умения и навыки, необходимые для анализа рыночной информации и разработки маркетинговой стратегии компании, выбора стратегии выхода на международный и глобальный рынки и выявления потенциальных рисков, принятия стратегических решений по маркетингу на международном и глобальном рынках.

Основные задачи курса:

Объём программы: 
36 академических часов, из них - 24 аудиторных часа
Продолжительность обучения: 
2 месяца
Форма обучения: 
Очно-заочная
Язык обучения: 
Русский

Лидерство

Цель: 

Ознакомить студентов с основами теоретических знаний для понимания роли и ответственности лидера в современных организациях, а также сформировать практические навыки по управлению подразделениями и командами.

Структура и содержание программы:

       Тема 1. Проблема лидерства в организационном менеджменте. Ролевой репертуар лидера, типы лидерства

Объём программы: 
36 академических часов, из них - 24 аудиторных часа
Продолжительность обучения: 
1,5 месяца
Форма обучения: 
Очно-заочная
Язык обучения: 
Русский

Международный рынок технологий

Курс направлен на формирование у слушателей комплекс современных теоретических и практических знаний и навыков в области трансфера новейших технологий.

Содержание программы:

Тема 1. Современное состояние и тенденции развития международного и российского рынков технологий

Объём программы: 
24 ак.часа
Продолжительность обучения: 
1 мес.
Форма обучения: 
Очно-заочная
Язык обучения: 
Русский

Международный финансовый менеджмент

Содержание программы:

Тема 1 . Международные  денежные потоки компании  как объект финансового управления.

Международный бизнес и международный менеджмент.. Международная финансовая среда бизнеса. Международные денежные, валютные и фондовые рынки. Правовая среда международного бизнеса. Возрастание роли международного финансового менеджмента в условиях современной глобализации бизнеса. Современные процессы транснационализации российского бизнеса. 

Объём программы: 
36 ак.часов, включая 24 аудиторных часа.
Продолжительность обучения: 
2 мес.
Форма обучения: 
Очно-заочная
Язык обучения: 
Русский

Подготовительные курсы в бакалавриат Инноватика

ОЧНЫЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ.

Подготовительные курсы по математике к ДВИ (дополнительному вступительному испытанию):

  • Для учащихся 11 классов - 1 год с 02 октября 2017 по 27 апреля 2018 г. (2 семестра)
  • Для учащихся 10 классов - 1,5 года с 05 февраля 2018 г. по  27 апреля 2018 г. и с 03 сентября 2018 г. по 26 апреля 2019 г. (3 семестра).

Занятия проводятся 2 раза в неделю:

Объём программы: 
3 семестра
Продолжительность обучения: 
1-1,5 года
Форма обучения: 
Очная (дневная)
Язык обучения: 
Русский

Прогнозирование развития технологий

Содержание программы:

Тема 1. Введение в дисциплину. Цель и задачи прогнозирования развития технологий для формирования стратегии развития предприятия. Форсайт: общая характеристика

Необходимость разработки прогноза развития технологий для формирования конкурентных стратегий в рыночной среде. Роль технологических прогнозов в стратегическом управлении. Современные подходы к разработке прогнозов. Анализ ошибочных стратегических решений, принятых без учета тенденций технологического развития

Объём программы: 
36 академических часов, из них - 24 аудиторных часа
Продолжительность обучения: 
1,5 мес.
Форма обучения: 
Очно-заочная
Язык обучения: 
Русский

Система разработки новых продуктов

Программа предназначена для менеджеров Команды генерального директора, тактических и оперативных команд всех уровней управления всех функциональных подразделений для разработки и принятия управленческих решений в области планирования деятельности  компаний/организаций, внедряющих систему инновацонной бережливой разработки и ТРИЗ (теория решений изобретательских задач).

Руководителям и топ-менеджерам знания данной программы необходимы потому, что они должны знать, как разрабатываются новые продукты (выводятся на рынок), как обновляются перспективные планы обновления ассортимента.

Объём программы: 
72 академических часа, из них 34 - аудиторных часа
Продолжительность обучения: 
2 месяца
Форма обучения: 
Очно-заочная
Язык обучения: 
Русский

Стратегии консолидации бизнеса

Содержание программы:

Тема 1. Понятие и современное значение консолидации бизнеса.

 S-образная кривая консолидации ATKearney.

Консолидация бизнеса и консолидация рынка. Значение и проблемы корпоративного роста в системе стратегического менеджмента современных компаний. Закономерность консолидации крупных корпораций. S-образная кривая консолидации ATKearney  как одна из моделей жизненного цикла компаний.  Основные этапы (фазы) S-образной кривой консолидации ATKearney  

Объём программы: 
24 ак.часа
Продолжительность обучения: 
1 мес.
Форма обучения: 
Очно-заочная
Язык обучения: 
Русский

Стратегический маркетинг

Успешная разработка и выведение на рынок  продуктов и услуг, устойчивая конкурентная позиция в бизнесе и высокий финансовый результат компании

все это в значительной мере зависит от правильно выбранных стратегий и мероприятий маркетинговой политики.

Курс "Стратегический маркетинг" направлен на изучение основных инструментов и методов стратегического маркетинга, которые используются в практике международных и российских компаний для:

Объём программы: 
72 академических часа, из них - 36 аудиторных часов.
Продолжительность обучения: 
2 месяца
Форма обучения: 
Очно-заочная
Язык обучения: 
Русский

Стратегический менеджмент

Содержание программы:

Тема 1. Генезис и главное содержание стратегического менеджмента.

Выявление причин и основных предпосылок появления стратегического менеджмента как самостоятельного подхода в 60- х.  г.г. ХХ в.  Базовая теория стратегического менеджмента А.Чандлера. «Управление по целям» П.Друкера. Компания (организация)  как открытая система. Производность внутренних управленческих процессов по отношению к внешним факторам и  тенденциям.

Объём программы: 
72 академических часа, из них - 36 аудиторных часов
Продолжительность обучения: 
2 месяца
Форма обучения: 
Очно-заочная
Язык обучения: 
Русский

Теория организации и организационное поведение

Содержание программы:

Тема 1. Сущность «Организационного поведения» 

Цели и основные задачи курса «Организационное поведение» (ОП).  Предмет ОП. Структура курса. Значение дисциплины «Организационное поведение» в подготовке современных специалистов в области управления.

Понятие «организационного поведения». Теоретические основы ОП. Междисциплинарный характер ОП. Уровни организационного поведения: индивидуальный, групповой, организационный.

Объём программы: 
72 академических часа, из них - 36 аудиторных часов
Продолжительность обучения: 
2 месяца
Форма обучения: 
Очно-заочная
Язык обучения: 
Русский

Технологическое брокерство

Программа повышения квалификации «Технологическое брокерство» направлена на обеспечение потребностей российской экономики в специалистах  по коммерциализации и внедрению научных инновационных результатов в производство.

Объём программы: 
72 академических часа, из них - 60 аудиторных часов.
Продолжительность обучения: 
3 месяца
Форма обучения: 
Очно-заочная
Язык обучения: 
Русский

Управление в сфере социального предпринимательства

В декабре 2012 года Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова и Фонд региональных социальных программ "Наше будущее" подписали соглашение о сотрудничестве по реализации образовательных программ для социальных предпринимателей.

Преподавателями курса "Управление в сфере социального предпринимательства" являются профессора и доценты факультета государственного управления МГУ и юридического факультета МГУ.

 

Объём программы: 
78 акад. часов
Продолжительность обучения: 
2 месяца
Форма обучения: 
Очно-заочная
Язык обучения: 
Русский

Управление инновационными проектами

Методология управления инновационными проектами в экономике знаний формирует новый тип лидера – вдохновителя и системного организатора, способного качественно спланировать инновационный проект и организовать его выполнение. 

Объём программы: 
36 академических часов. из них - 24 аудиторных часа
Продолжительность обучения: 
в соответствии с расписанием текущего семестра.
Форма обучения: 
Очно-заочная
Язык обучения: 
Русский

Управление инновациями

Мир вокруг нас стремительно меняется. По статистическим данным 87% компаний выбыли из списка Fortune 500 c 1955 года, а время нахождения в этом почетном списке сократилось с 61 года в 1955 году до 18 лет в 2012 году. Всем известны примеры компаний, которые перестали существовать на рынке или серьезно потеряли в занимаемой доле по причине неспособности адаптироваться к новым рыночным условиям: BlackBerry, Nokia, Kodak, Motorola, ICQ, DELL.

Объём программы: 
72 акад.часа, из них 36 - аудиторные часы
Продолжительность обучения: 
2 месяца
Форма обучения: 
Очно-заочная
Язык обучения: 
Русский

Управление проектами

Управление проектами – обширная область знаний, помогающая правильно организовать и выполнять ограниченный во времени процесс получения заданного результата. 

В реализации курса делается упор на изучение:

Объём программы: 
72 академических часа, из них - 32 аудиторных часа.
Продолжительность обучения: 
2 месяца
Форма обучения: 
Очно-заочная
Язык обучения: 
Русский

Управление рисками

Риск менеджмент рассматривается как инструмент достижения максимальной доходности с учетом риска возможных потерь. Управление рисками не является технологией, позволяющей избежать потери вообще. Риски потерь, особенно финансовых, сопровождают любой бизнес. Управление рисками лишь позволяет прогнозировать возможные риски и потери, исключив тем самым фактор неожиданности, а также разрабатывать эффективные методы минимизации потерь.

Объём программы: 
72 ак. часа, включая 32 аудиторных часа
Продолжительность обучения: 
2 месяца
Форма обучения: 
Очно-заочная
Язык обучения: 
Русский

Управление человеческими ресурсами

Программа позволяет слушателям познакомиться как с традиционными, так и современными методами управления человеческими ресурсами, даёт понимание роли системы HR в управлении компанией и достижении её стратегических целей.

В отличие от традиционных учебных курсов в данном курсе нашли отражение ряд актуальных вопросов в области совершенствования методики диагностики социальных проблем управления персоналом:

1) проводится углубленный аннализ структуры личностных качества руководителя;

Объём программы: 
72 часа, из них - 32 аудиторных часа
Продолжительность обучения: 
2 месяца
Форма обучения: 
Очно-заочная
Язык обучения: 
Русский

Управленческая экономика

Программа нацелена на формирование глубоких знаний закономерностей развития современной экономики и общих принципов поведения фирм в условиях рынка, умения оценивать и прогнозировать макроэкономическую динамику для разработки адекватной стратегии развития своей фирмы. Программа включает два раздела: Микроэкономика и Макроэкономика. 

В разделе "Микроэкономика" рассматриваются вопросы формирования рыночного спроса и предложения, принципы определения фирмами оптимального объема выпуска, ценообразование на конкурентных и монополизированных рынках, особенности рынков труда и капитала.

Объём программы: 
36 часов
Продолжительность обучения: 
2 месяца
Форма обучения: 
Заочная (вечерняя)
Язык обучения: 
Русский

Финансовое моделирование и особенности инновационных проектов

Содержание программы:

Тема 1. Сущность и принципы проектного подхода

Понятие инвестиций. Классификация инвестиций. Вложения в реальные, нематериальные и финансовые активы. Особенности оценки эффективности этих трех групп.

Объём программы: 
36 академических часов, из них - 24 аудиторных часа
Продолжительность обучения: 
1,5 мес.
Форма обучения: 
Очно-заочная
Язык обучения: 
Русский

Финансовый менеджер

Программа предназначена для лиц, желающих повысить квалификацию, расширить и систематизировать свои знания в области управления финансами предприятия, занимающих или планирующих занять позиции финансовых менеджеров (директоров), главных бухгалтеров в компаниях, различных отраслей экономики, а также финансовых экспертов (консультантов), специализирующихся на финансовом моделировании и оценке стоимости компании. 

Структура и содержание программы

Управление финансовыми потоками

Объём программы: 
108 академических часов, из низ - 72 аудиторных часа
Продолжительность обучения: 
5 месяцев
Форма обучения: 
Заочная (вечерняя)
Язык обучения: 
Русский

Интеллектуальные методы анализа бизнес-информации

Курс направлен на формирование знаний о применяемых автоматизированных моделях анализа данных и технологий обработки бизнес-информации для обеспечения эффективности деятельности организации.

Цель – познакомить слушателей с технологиями анализа данных, таких как OLAP, KDD, DataMining, дать представление об автоматизированных моделях анализа бизнес-информации и сформировать умения и навыки подготовки данных для принятия управленческих решений.

Содержание программы:

Тема 1. Оптимизационные модели.

Объём программы: 
72 часа, из них 24 академических (очных) , 48 - самостоятельная работа (заочная).
Продолжительность обучения: 
зависит от расписания
Форма обучения: 
Очно-заочная
Язык обучения: 
Русский

Корпоративная социальная ответственность: современные подходы, стратегии, технологии

ЧТО В ФОКУСЕ?

  • Устойчивые (социальные) инновации в сфере маркетинга и продаж, управления персоналом.
  • Разработки и совершенствования продуктов, корпоративных коммуникаций.
  • Управление конвейером знаний, талантов и инноваций в компании.
  • Партнерские сети для создания «общей» и добавленной стоимости.
  • Проекты, проектная культура и проектная деятельность в сфере КСО.
  • Пятиступенчатая модель инновационной трансформации организации.

Изучив этот курс Вы научитесь:

Объём программы: 
72 академических часа (по удостоверению), включая 32 аудиторных академических часа (24 часа - базовый модуль, 8 часов - мастер-классы) и 40 часов самостоятельной работы. 
Продолжительность обучения: 
2 мес.
Форма обучения: 
Очно-заочная
Язык обучения: 
Русский