Эмоциональный интеллект

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: мировые тенденции в сфере эмоционального интеллекта и эмоциональной регуляции делового поведения

Уметь:  управлять эмоциями в деловом взаимодействии на любом уровне и применять инновационные методы управления командами и подразделениями на основе эмоционального интеллекта

Владеть: основными алгоритмами эмоционального взаимодействия в процессе решения бизнес-задач.

Содержание курса:

Тема 1. Современные требования к руководителю

•  Что дает Эмоциональный интеллект (ЭИ) в области повышения качества руководства и эффективности компании в целом

•    Система гибкого руководства на основе ЭИ. Управление людьми на основе управления эмоциями.

•    Эмоциональная компетентность руководителя

•    Возможности для управления эмоциями в деловом взаимодействии

•    Формирование благоприятного делового контакта

•    Правила и принципы эффективных коммуникаций

•    Управляем атмосферой контакта, переговоров и отношений

 

Тема 2. Понятие и структура «эмоционального интеллекта»

•      Четыре аспекта эмоционального интеллекта.

•      Знаю ли я собственные чувства?

•      Могу ли я управлять своими чувствами?

•      Осознаю ли я чувства других людей?

•      Насколько я могу управлять атмосферой контакта, переговоров и отношений (вербальные и невербальные сигналы)

•      IQ, EQ и социальный успех человека

•      Эмоциональный интеллект в бизнесе.

•      Значимость эмоционального интеллекта для различных профессий и бизнес-задач

 

Тема 3. Ресурсная сила эмоций и их влияние на окружающих

  • Самопознание или собственные ключи эмоций
  • Как вызвать у себя ресурсное эмоциональное состояние.
  • Эмоции как энергия
  • Виды эмоций и их эффекты
  • Что дает энергию собственно работе
  • Эмоции как информация
  • Эмоции как ценность
  • Слагаемые позитивного организационного настроения
  • Объем радости жизни человека
  • Шкала тонов жизни человека
  • Язык эмоций – изучаем и практикуем

Тема 4.  Эмоциональная компетентность руководителя

  • Как использовать эмоции в бизнесе
  • Эмоциональный термометр
  • Как распознать свое эмоциональное состояние и изменить его в зависимости от задач
  • Преобразование собственных эмоций и ресурсы для достижения целей
  • Как грамотно использовать энергию «негативных» эмоций
  • Агрессия – «управление гневом» через  правильное определение  и трансляцию эмоций
  • Алгоритм работы с эмоционально насыщенными состояниями
  • Что мешает нам осознавать чувства других людей
  • Осознаем чувства других людей
  • Отработка навыков управления эмоциями в ситуациях взаимодействия с другими людьми
  • Эмоции женщин и эмоции мужчин – гендерные различия

Тема 5.  ЭИ как инструмент для решения сложных ситуаций в бизнес-среде

  • Классификация эмоций в соответствии с влиянием на эффективность деятельности.
  • Эмоции положительно влияющие на эффективность деятельности
  • Эмоции отрицательно влияющие на эффективность деятельности
  • Эмоции с реверсивным движением
  • Способы подключения конструктивных эмоций для получения нужных результатов.
  • Техники регуляции эмоционального состояния. Техники и методы профилактики эмоционального выгорания.
  • Техника распознавания манипуляций сотрудников. Основные индикаторы манипуляций. Результативное совещание.
  • Индивидуальные особенности мотивации персонала. Эмоции в основе мотивации.
  • Самомотивация руководителя
  • Отработка навыков управления эмоциями в ситуациях взаимодействия с другими людьми

Тема 6. Эмоциональный интеллект в управлении коллективом

  • Как эмоции влияют на трудовое поведение
  • Вовлечение в процесс командной работы через ЭИ каждого в отдельности.
  • Как ускорить принятие эффективного командного решения.
  • Как распознать эмоциональное состояние сотрудников и изменять его в зависимости от задач.
  • Алгоритм распознавания, анализ причин и техники управления эмоциями.
  • Что подвигает руководителя на «дела»
  •  Позитивная и негативная мотивация в достижении результата
  •  Прохождение теста на Эмоциональную компетентность (EQ)

Тема 7. ЭИ и создание эффективных команд

  • Определение ролей в команде по Белбину
  • Мотивирование людей в команде
  • Эмоционально-интеллектуальный лидер. Передача своего видения
  • Стимулирование изменений
  • Создание эффективных межличностных отношений
  • ЭИ команды, эффект синергии
  • Стратегии вовлечения команды в проект
  • Техники работы с эмоциями при решении командных задач

 

Тема 8. Эмоциональная компетентность и  Успех

•          Понимание своих чувств – самоосознание

•          Модель оценки своего положения в окружающей бизнес-среде «Окно Джохари»

•          Настройки на Успех - поиск Мотивационных факторов;

•          Позитивность – эмоциональный настрой на успех

•          Формирование позитивного мышления

•          Управление эмоциями в стрессовом состоянии

•          Управление  своим энергетическим состоянием

•          Осознание и ранжирование эмоций других

•          ЭИ-инструмент достижения  Цели, Успеха и Карьерного продвижения

Тема 9. Управление эмоциями при принятии решений

  • Анализ поведения менеджера при принятии решения с точки зрения эмоционального интеллекта
  • Эмоциональный настрой менеджера на решение
  • Использование рационального и интуитивного подхода в принятии решений
  • Эффективное планирование и принятие решений
  • Трудные решения и эмоции
  • Использование матрицы эмоций
  • Поступать правильно: управление нравственным конфликтом
  • Формула «Хорошее решение – хороший менеджер»

Тема 10. ЭИ в управлении конфликтами

  • Поиск баланса разума и чувств
  • Компетентная работа с конфликтом
  • Интенсивность негативных переживаний участников конфликта.
  • Осознание собственных потребностей и интересов
  • Поиск возможных решений противоречия.
  • Эффективное управление эмоциями
  • Саморегуляция как способ предотвращения стресса
  • Аргументация, включающая разные виды состояний сотрудников
    Обратная связь эмоционально компетентного руководителя
  • Предотвращение конфликтных ситуаций

Тема 11. Управление эмоциями с клиентами

  • Клиентоориентированность и эмоциональный интеллект
  • Анализ поведения менеджера  в работе с разными типами клиентов с точки зрения эмоционального интеллекта
  • Управление отношениями с клиентами
  • Достижение результата. Тактики взаимодействия.

Тема 12:Ресурсы ЭИ

  • Эмоциональный интеллект и развитие других (как руководители с высоким эмоциональным интеллектом развивают свои организации).
  • Коучинг в развитии эмоционального интеллекта
  • Эмоциональный интеллект организации.
  • Способы управления эмоциональной средой организации
  • Способы развития и техники ЭИ

Стоимость обучения: 25 000 рублей

Преподаватель: Зотова Ирина Васильевна, к.псих. н., доцент

Цели: 

Цели курса - ознакомить слушателей с основами теоретических знаний об эмоциональном интеллекте для современных руководителей, а также сформировать новую компетенцию (эмоциональный интеллект), необходимую для профессиональной деятельности менеджера в современных организациях.

Задачи курса:

  • Ознакомить слушателей с мировыми тенденциями в сфере эмоционального интеллекта
  •  Систематизировать знания об эмоциональной регуляции делового поведения
  •  Повысить личную эффективность в управлении подчиненными
  •  Научиться распознавать свои и чужие эмоции
  •  Осуществлять позитивные межличностные коммуникации
  •  Научиться управлять эмоциями в деловом взаимодействии
  •  Управлять атмосферой контакта, переговоров и отношений
Целевая аудитория: 

Курс рассчитан на лиц с высшим образованием

Объём программы: 
36 академических часа, из них - 24 аудиторных часа.
Продолжительность обучения: 
2 месяца
Форма обучения: 
Очно-заочная
Зачисление: 
На основании договора и оплаты обучения
Язык обучения: 
Русский
Выдаваемые документы: 

Удостоверение о повышении квалификации МГУ имени М.В. Ломоносова

Условия приёма: 
высшее образование
Руководитель программы: 
Печковская Виктория Викторовна - и.о.декана Высшей школы управления и инноваций МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат экономических наук
Преподаватели: 

Зотова Ирина Васильевна

преподаватель

На протяжении 15 лет занимается вопросами управленческой и организационной психологии, исследованиями вопросов Лидерства, Успеха и Развития организации и обучением персонала организации, развитие управленческих компетенций, коучинг руководителя и команд, эмоциональный интеллект руководителя,  развитие креативности в организации (для маркетологов и ПР-менеджеров),  работа  с проектными командами  и стартапами.

Итоговый контроль: 

Практические задания по каждой теме. Итоговый зачет.

Подготовительные курсы для поступающих

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ В БАКАЛАВРИАТ  "ИННОВАТИКА" (УПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ)

Внимание будущих абитуриентов и их родителей!

В 2018 году при наборе на 2018-2019 учебный год в бакалавриат "Инноватика" экзамен ЕГЭ по физике заменен на экзамен ЕГЭ по иностранному языку.

С октября 2017 г. подготовительные курсы для учащихся 10 и 11 классов общеобразовательных школ  будут проводиться по математике - для подготовки к дополнительному вступительному испытанию МГУ по математике. 

В связи с включением с 2017 - 2018 учебного года в программу обучения бакалавров "Инноватика" изучения китайского языка, в качестве ЕГЭ по иностранному (английскому) языку будут приниматься и результаты ЕГЭ по китайскому языку.

ОЧНЫЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ.

Стоимость очных подготовительных курсов 24 000 рублей  за 1 учебный год по 1 предмету. Возможна оплата по семестрам (по 12 000 рублей).

Для учащихся 11 классов занятия начнутся 2 октября 2017 г. и продлятся 2 семетра до 27 апреля 2018 г.

Для учащихся 10 классов занятия начнутся 5 февраля 2018 г. и продлятся 3 семестра до конца апреля 2019 г.

Занятия проводятся по 2 астрономических (3 академических часа) в неделю. По понедельникам со 2 октября 2017 г. в 17:00 - аудиторные занятия; и один раз в неделю on-line (skype) занятие по проверке домашнего задания. 

Запись на подготовительные курсы открыта до 02 октября 2017 г. и до 01 февраля 2018 г.  

Запись проводится по тел. +7(495) 932-80-73, на сайте (см. форму заявки ниже) или электронной почте info@hsmi.msu.ru

менеджер - Фролова Ирина Викторовна.

ДИСТАНЦИОННЫЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ.

Проводятся для абитуриентов бакалавриата "Инноватика", проживающих за пределами г. Москвы.

Занятия проводятся по математике -  для подготовки к дополнительному вступительному испытанию МГУ по математике. Начало занятий для 11 классников с 02 октября 2017 г.  и и 10 классников с 05 февраля 2018 г.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ОБУЧЕНИЕ:

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.