Креативное и дизайн-мышление

Цель реализации Программы. В результате изучения Программы слушатели приобретут навыки системного анализа потребностей рынка, создания потребительской ценности по методике дизайн-мышления, а также получат комплексное представление о технологиях генерирования инновационных решений и проверки спроса на решения со стороны рынка с помощью постоянного взаимодействия с конечным потребител

Результаты обучения:

В результате освоения Программы слушатель должен:

  • Научиться выстраивать эффективное взаимодействие с конечными пользователями инновационных решений.
  • Научиться выявлять и анализировать потребности рынка с помощью инструменов дизайн-мышления.
  • Научиться использовать современные модели прототипирования и тестирования на основе дизайн-мышления и бизнес-эмпатии.

Категория слушателей (требования к слушателям) – среднее и/или высшее образование. Сфера профессиональной деятельности – руководители компаний и подразделений, сотрудники корпоративных венчурных фондов, специалисты в области НИОКР, руководители проектов и продуктов, менеджеры по инновациям и изменениям. 

Срок обучения – 36 часов (24 часа аудиторные занятия, 12 часов самостоятельные работы)

Форма обучения – очно-заочная, без отрыва от работы.

Стоимость обучения в 2018-2019 учебном году - 26 000 рублей.

Расписание занятий в 1 семестре 2018-2019 учебного года: Старт Программы - 20 сентября 2018 г., завершение обучения - 25 октября 2018 г. 

Даты занятий: по четвергам с 18.45 до 21.45 - 20.09.18., 27.09.18., 04.10.18., 11.10.18., 18.10.18., 25.10.18. 

Учебная программа

Раздел 1.Обзор методологии и алгоритма дизайн мышления: эмпатия, фокус, идеи, прототип, тест (12 часов)

Тема 1.1. Основные постулаты дизайн-мышления

  • Переход от бизнес-ориентированного кклиенто-ориентированному процессу создания продукта.
  • Итеративность процесса.
  • Визуальность данных.

Тема 1.2. Процесс дизайн-мышления: theDoubleDiamond

Раздел 2. Создание и понимание потребительской ценности (14 часов)

Тема 2.1. Ценность продукта для потребителя

  • Выявление потребителя: чью проблему решает продукт/сервис.
  • Выявление потребностей и задач потребителя: теория Jobs-to-be-done
  • Поиск альтернативных решений в рамках удовлетворения потребности потребителя.
  • Создание уникального ценностного предложения продукта: канва ценностного предложения.

Тема 2.2. Инструменты UX-исследования и аналитики

  • Создание гипотез для исследования.
  • Опросы: варианты мест сбора информации, построение опросов.
  • Глубинные интервью: принципы проведения и построения индивидуальных пользовательских интервью для выяснения его личностной мотивации, восприятия той или иной ситуации.
  • CustomerPersona (портрет пользователя): визуализация сегментов потребителей по поведению, проблемам, желаниям, эмоциям, болям и контекстам.
  • Дневники пользователя: журнал со всеми действиями и эмоциями пользователя за день, который дает представление о поведении и потребностях пользователей и помогает определить требования к функциям продукта/сервиса.
  • Создание пользовательских историй: визуализация контекстов, в которых пользователь взаимодействует с продуктом/сервисом.
  • Point-of-View: составление точки зрения проблем, которые необходимо решить.
  • Юзабилити-тестирование: тестирование продукта/сервиса на пользователях, сбор отзывов.
  • А/В тест: рандомизированный эксперимент для выявления лучшего варианта интерфейса
  • CustomerJourney: создание карты потребительского пути, отражающей действия, мысли и эмоции пользователей на всех этапах взаимодействия с продуктом/сервисом.

Раздел 3. Процесс генерации идей, создание концепции решений: инструменты (10 часов)

Тема 3.1.  Командная работа как принцип генерации идей: командный мозговой штурм

  • Основные техники командного мозгового штурма

Тема 3.2.  Принципы быстрого прототипирования

  • Прототипы низкого и высокого качества (low-fi и high-fi)
  • Вовлечение пользователей в процесс создания продукта
  • Сбор обратной связи от пользователей
  • Выбор метрик оценки эффективности
Объём программы: 
1
Продолжительность обучения: 
1
Форма обучения: 
Платная
Язык обучения: 
Русский

Записаться на обучение