Проектирование пользовательского опыта (UX/UI Design)

Курс для тех, кто хочет освоить современные профессии:

  • UX-дизайнер — специалист, который проектирует и прототипирует интерфейсные решения, основываясь на анализе пользовательского опыта. Создавайте по-настоящему удобные нативные интерфейсы!
  • UI-дизайнер - специалист, который хорошо разбирается в гайдлайнах мобильных платформ и современных пользовательских паттернах. Создавайте современные адаптивные интерфейсы для сайтов и мобильных приложений! 

В рамках данного курса раскрывается сущность понятий UX и UI: подходы дизайнеров User Experience (UX) и дизайнеров пользовательского интерфейса (UI). Особое внимание уделяется учету психологии пользователей при проектировании интерфейсов. Рассматриваются вопросы дизайна на основе данных (Data Driven Design); разработки и визуализация концептов; тестирования и трансформации концепций. 

Формализованные результаты обучения. В результате освоения программы слушатель должен:

  • ИзучитьUX/UI-принципы построения продуктов и сервисов.
  • Научиться анализировать рынок с помощью инструментов UX-аналитики и выстраивать эффективное взаимодействие с конечными пользователями.
  • Научитьсясоздавать карты потребительского пути на основе UX-аналитики, объективно отражающие этапы взаимодействия потребителя с продуктом/сервисом.

Стоимость обучения - 26 000 рублей.

Категория слушателей (требования к слушателям) – среднее и/или высшее образование. Сфера профессиональной деятельности – руководители компаний и подразделений, сотрудники корпоративных венчурных фондов, специалисты в области НИОКР, руководители проектов и продуктов, менеджеры по инновациям и изменениям. 

Срок обучения – 36 часов (24 часа аудиторные занятия, 12 часов самостоятельные работы)

Форма обучения – очно-заочная, без отрыва от работы.

Содержание Программы:

Раздел 1.UX/UI-принципы проектирования решений (10 часов)

Тема 1.1.  Психология восприятия человека:

  • Особенности визуальной коммуникации: принципыгештальта
  • Особенности принятия решения: закон Хикса
  • Особенности сенсо-моторных процессов: закон Фиттса

Тема 1.2. Характеристики «удобного» сервиса или продукта:

  • Пользовательский опыт как критерий успешности продукта
  • Сценарии использования
  • Понятие «удобного» интерфейса: примеры дизайна интерфейсов

Раздел 2. Инструменты UX-исследования и аналитики (13 часов)

Тема 2.1. Виды исследований:

  • Качественные и количественные исследования
  • Поведенческие исследования и исследования отношений к продукту/феномену
  • Модерируемые и немодерируемые исследования

Тема 2.2. Основные инструменты UX-аналитики:

  • Опросы: варианты мест сбора информации, построение опросов.
  • Глубинные интервью:принципы проведения и построения индивидуальных пользовательских интервью для выяснения его личностной мотивации, восприятия той или иной ситуации.
  • CustomerPersona (портрет пользователя):визуализация сегментов потребителей по поведению, проблемам, желаниям, эмоциям, болям и контекстам.
  • Дневники пользователя:журнал со всеми действиями и эмоциями пользователя за день, который дает представление о поведении и потребностях пользователей и помогает определить требования к функциям продукта/сервиса.
  • Создание пользовательских историй: визуализация контекстов, в которых пользователь взаимодействует с продуктом/сервисом.
  • Point-of-View: составление точки зрения проблем, которые необходимо решить.
  • Юзабилити-тестирование: тестирование продукта/сервиса на пользователях, сбор отзывов.
  • А/В тест:рандомизированный эксперимент для выявления лучшего варианта интерфейса.

Тема 2.3. Выбор методов исследования:

  • Выбор группы аудитории для исследования
  • Поиск участников и их отбор
  • Принцип построения вопросов: особенности коммуникации с участниками исследования для получения объективных данных

Раздел 3. Создание карты потребительского опыта (CJM) (13 часов)

Тема 3.1. Основные цели создания карты потребительского пути:

  • Создание эмпатии к потребителю
  • Вовлечение проектной команды
  • Поиск точек роста

Тема 3.2. Выбор пользовательского контекста для визуализации на карте:

  • Формулирование основных пользовательских задач – Jobs-to-be-done
  • Определение отражаемых этапов взаимодействия потребителя с продуктом/сервисом

Тема 3.3. Проектирование карты потребительского опыта (CJM):

  • Действия, выполняемые на этапах взаимодействия с продуктом/сервисом
  • Эмоциональное состояние потребителя, его мысли и впечатления
  • Точки контакта бренда с потребителем
  • Применение полученных данных

 

Объём программы: 
36 часов, из них 24 академических
Продолжительность обучения: 
зависит от расписания
Форма обучения: 
Гибкая
Зачисление: 
На основании договора и оплаты обучения
Язык обучения: 
Русский
Выдаваемые документы: 

Удостоверение о повышении квалификации образца МГУ имени М.В. Ломоносова

Условия приёма: 
Наличие диплома о высшем образовании
Руководитель программы: 
Шипилов В.И.
Преподаватели: 

Шипилов Владислав Игоревич

Преподаватель Высшей школы управления и инноваций, бизнес-тренер

Дисциплины: "Управление инновациями", "Управление инновационными проектами", "Корпоративное предпринимательство, инновации и стартап-инструменты для корпораций", "Запуск корпоративных инноваций и стартап-инструменты в бизнесе"

Шипилов Владислав Игоревич имеет восьмилетний опыт в управлении проектами и корпоративном обучении.

В течение пяти лет руководил направлением T&D в Ассоциации Менеджеров России (программы развития бизнес-талантов).

Итоговый контроль: 

Зачет

Записаться на обучение