Стратегический маркетинг

Содержание программы:

Тема 1.  КОНЦЕПЦИЯ  И ИНСТРУМЕНТАРИЙ  СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИHГА

Роль и задачи стратегического маркетинга в обеспечении эффективного управления компанией.  Основной экономический закон товарного производства и концепция современного маркетинга.

 Маркетинговая среда компании: рынки «покупателя» и «оферента» («продавца»). Дефицитный и профицитный характер товарных рынков. Продукт, услуга, работа и др. виды товаров. Оценка конкурентоспособности товара.  Эндогенные и экзогенные факторы показателя конкурентоспособности товара. Качество товара. Цена потребления. Критерий и стратегии «выживания» бизнеса  в рыночной среде. Важнейшие конкурентные стратегии  маркетинга. Конкурентная разведка (бенчмаркинг).

Тема 2. КОМПЛЕКС СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА: СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ 

Мнемоническое правило стратегического маркетинга «Пять Пи». Сегментация рынка. Позиционирование товара. Структура карты позиционирования товара. Продвижение информации о товаре на рынок. Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций. Связь с общественностью (Public relations). Прямой маркетинг и стимулирование сбыта. Фирменная торговля и личные продажи. Товарный знак, торговая марка и бренд. Брендинг. Задачи маркетинговой логистики. Выбор каналов распределения товаров. Достоинства и недостатки использования посредников (дистрибутеров, дилеров). Ценовая  и неценовая конкуренция. Стратегический маркетинг «микс».

Тема 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ  В МАРКЕТИНГЕ

Важнейшие принципы стратегического прогнозирования. Принципы комплексности, системности, динамичности и непрерывности в стратегическом управлении. Различия  стратегического прогноза и плана. Информационное и диалектическое единство разработки прогнозной оценки и формирования планового задания. Комплексный прогноз: поисковый и нормативный этапы.  Критерий минимизации «невязки» при выборе базового варианта прогноза. Вероятность прогнозной оценки и ширина доверительных интервалов при стратегическом прогнозировании.

Классификация методов прогнозирования. Экспертные (интуитивные) и фактографические (формализованные) методы прогнозирования. Достоинства и недостатки экспертных и фактографических методов прогноза. Комбинированные методы прогнозирования. Перспективы  применения «ФОРСАЙТ – МЕТОДА» в стратегическом прогнозировании. Определение «драйверов» и построение «дорожных карт».

Тема 4. КЕЙС «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ  В КОМПАНИИ» (АНАЛИЗ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ) 

Оценка факторов конкурентоспособности товара, определяющих стратегию развития  компании. Сравнительный анализ показателей качества, цены и сервиса выпускаемой продукции. Анализ проекта рекламной кампании. Характеристика целевых рыночных сегментов. Формирование требования к менеджеру по маркетингу и продажам. Выработка рекомендаций по стратегии «выживания» фирмы в  конкурентной рыночной среде.

Тема 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА 

Роль и задачи службы стратегического маркетинга  компании. Многовариантная прогнозная оценка  и принятие плановых стратегических решений в бизнес – планировании.    Маркетинговая  проработка вариантов миссии  для штаб-квартиры компании и для стратегических бизнес – единиц (СБЕ).

Позиционирование компании на рынке. Практика использования PEST анализа. Модели Бостонской консалтинговой группы (BCG), Мак - Кинзи и Дженерал Электрик (GE). Формирование факторов для SWOT – анализа. Выбор маркетинговых стратегий с помощью матрицы И. Ансоффа. 

Тема 6. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ: ФОРСАЙТ-МЕТОД  

Формирование маркетинговой информации в виде  дорожной карты (бизнес – карты). Выявление важнейших драйверов на основе анализа стратегической маркетинговой  информации. Использование матрицы Бостонской консалтинговой группы (BCG) при построении бизнес – карты   ( дорожной карты).

Современная международная  практика применения ФОРСАЙТ – метода: японский и американский варианты.  Перспектива использования матрицы И. Ансоффа  и  SWOT – анализа при  построении бизнес – карты.

Тема 7.  СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ               

Задачи «внутреннего» маркетинга и эффективное руководство трудовым коллективом. Формирование команды. Особенности стилей руководства. Факторы, формирующие уровень развития коллектива. Выбор стиля руководства в зависимости от задач и уровня развития коллектива. Делегирование полномочий и ответственности. Гарцбургская модель управления персоналом. Задачи аутсорсинга и инсорсинга. Модели межличностного общения руководителя и сотрудников. Многослойная модель личности исполнителя («луковица»). Модель передачи управленческой информации. Принципы рационального поведения руководителя. Модель личности руководителя  («Окна Джохари»). Конструктивная критика и реакция на неё. Организация  работы в команде.

Тема 8. КЕЙС «КОНВЕРСИЯ»: МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ

Ретроспективный анализ деятельности отечественного конверсионного предприятия (СБЕ). SWOT – анализ предприятия. Внешние факторы: стабилизирующие и угрожающие. Объективный анализ достоинств и недостатков предприятия. Оценка степени риска и предпочтительности стратегий по матрице И. Ансоффа. Выбор наиболее рациональной стратегии развития предприятия.

Стоимость обучения: 32 400 рублей.

Дни и время проведения занятий: в соответствии с расписанием текущего семестра.

Цели: 

Целью программы является овладение слушателями основными принципами  стратегического маркетинга и важнейшими инструментами его применения на практике. Успешная разработка и выведение на рынок  товаров (продуктов, услуг и работ), устойчивая конкурентная позиция в   бизнесе и высокие финансовые  результаты деятельности компании – все это в значительной мере зависит от правильно выбранных стратегий  маркетинговой политики.

Практика ведения бизнеса в нашей стране и за рубежом показывает, что недостаточно  ограничиваться решением  повседневных задач текущей маркетинговой деятельности. Процесс стратегического управления маркетингом должен соответствовать реализации принципа динамичности, который требует предвидения возникающих в будущем противоречий в развитии  рынка для минимизации возможных негативных последствий для компании.  Задачи учебной дисциплины состоят в формировании системы знаний, которые позволяют успешно проводить маркетинговую политику компании, используя современные инструменты и модели стратегического маркетинга . 

Целевая аудитория: 

Специалисты по маркетингу, менеджеры по развитию, руководители.

Объём программы: 
72 часа
Продолжительность обучения: 
2 месяца
Форма обучения: 
Очно-заочная
Зачисление: 
На основании договора
Язык обучения: 
Русский
Выдаваемые документы: 

Удостоверение о повышении квалификации МГУ имени М.В. Ломоносова

Условия приёма: 
высшее образование (бакалавр, специалист, магистр); прием по результатам собеседования.
Преподаватели: 

Записаться на обучение

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.