Управление конфликтами

Курс знакомит слушателей с мировыми тенденциями в сфере конфликтологии; формирует представление о различных формах столкновения интересов субъектов трудовых отношений в процессе работы; знакомит с основными формами, способами и условиями управления конфликтами в организации; помогает в идентификации наиболее типичных конфликтогенов, характерных для российских и зарубежных организаций; способствует выработке навыков анализа конфликтных ситуаций в организации, по обеспечению алгоритмов их профилактики и разрешения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: особенности субъектов, причин, форм, методов управления конфликтами в организации, возможных их последствий.

Уметь: обеспечить эффективную систему управления конфликтами за счет максимальной рационализации системы использования ресурсов организации;

- разрабатывать алгоритмы по управлению конфликтами, способные предупредить их на стадии предконфликтной ситуации.

Владеть: современными технологиями управления конфликтами в организации.

Содержание курса:

Тема 1.Особенности феномена конфликта

1.Содержание понятия конфликта.

Деструктивность и конструктивность конфликта

Категории проблемного поля описания конфликтов:

 сущность конфликта, объект и предмет конфликта;  характеристики объекта конфликта.

2. Причины возникновения конфликтов в организации. Уровни конфликтов.

3. Структурные характеристики конфликта: стороны конфликта, условия конфликта, предмет конфликта, восприятие конфликтной ситуации, действия участников конфликта

4. Динамические характеристики конфликта: предконфликтная ситуация, инцидент, эскалация, кульминация, завершение конфликта, постконфликтная ситуация.

5. Уровни конфликта

6.Функции конфликта, личность в конфликте, последствия конфликта.

Тема 2.Типология конфликтов

1.Классификация конфликтов на основе потребностей субъекта взаимодействия.

2.Общая характеристика внутриличностного конфликта.

 Психологические условия предупреждения и разрешения внутриличностных конфликтов.

3.Межличностные конфликты. Особенности межличностных конфликтов.

 Взаимосвязь межличностных конфликтов с внутриличностными и групповыми конфликтами.

 Причины межличностных конфликтов.

Классификация межличностных конфликтов.

Управление межличностными конфликтами.

4.Межгрупповые конфликты. Особенности межгрупповых конфликтов.

 Проявление конформизма в группах.

5.Причины возникновения конфликтов между личностью и группой.

Тема 3. Модели поведения в конфликтной ситуации

1. Практика управления конфликтами.

2. Модели поведения в конфликтной ситуации

3.Основные стратегия разрешения конфликтной ситуации: уклонение, уступка, компромисс, сотрудничество, конкуренция.

4. Инструментарий для разрешения конфликтов

5. Стили поведения в конфликтной ситуации

6. Способы предотвращения конфликтной ситуации в организации

Тема 4. Технологии разрешения конфликтных ситуаций в организации

1.Выработка наиболее продуктивных стратегий разрешения конфликтных ситуаций

2.Стили конфликтного взаимодействия по Томасу-Киллмену, исход конфликта.

3. Выработка навыка предупреждения конфликтов

4.Выработка навыка разрешения конфликтных ситуаций в организации.

5. Переговоры с привлечением третьей стороны: арбитраж, медиация, посредничество.

6.Рекомендации менеджеру по разрешению конфликта между подчиненными.

Тема 5.  Медиация - искусство разрешения конфликтов

 1.Переговоры как способ разрешения конфликтов

2.Общая характеристика переговоров

3.Стратегии ведения переговоров

4. Гарвардский метод ведения переговоров

5.Четырехшаговый метод улучшения взаимоотношений Д. Дэны

6. 17-шаговая последовательность действий по разрешению конфликта А.Я. Анцупова

7. Медиация - урегулирование конфликтов с участием третьей стороны

Тема 6. Стили руководства служебным коллективом. Этика служебного общения

1.Основные стили управления

2.Бесконфликтное управление служебным коллективом

3.Оптимальное распределение «ролей» в служебном коллективе

4.Оптимальные управленческие решения без конфликтов

5.Этика служебного общения

6. Нормы этикета для предотвращения конфликтов

Стоимость программы: 25 000 руб.

Преподаватель: Зотова Ирина Васильевна, к.псих. н., доцент

Цели: 

Ознакомить слушателей с основами теоретических знаний по идентификации и урегулированию трудовых конфликтов и обеспечению алгоритмов для минимизации их негативных последствий.

Объём программы: 
36 академических часа, из них - 24 аудиторных часа.
Продолжительность обучения: 
2 месяца
Форма обучения: 
Очно-заочная
Зачисление: 
На основании договора и оплаты обучения
Язык обучения: 
Русский
Выдаваемые документы: 

Удостоверение о повышении квалификации МГУ имени М.В. Ломоносова

Руководитель программы: 
Печковская Виктория Викторовна - и.о.декана Высшей школы управления и инноваций МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат экономических наук
Итоговый контроль: 

Зачет и курсовая работа

Записаться на обучение