Стратегический менеджмент

Содержание программы:

Тема 1. Генезис и главное содержание стратегического менеджмента.

Выявление причин и основных предпосылок появления стратегического менеджмента как самостоятельного подхода в 60- х.  г.г. ХХ в.  Базовая теория стратегического менеджмента А.Чандлера. «Управление по целям» П.Друкера. Компания (организация)  как открытая система. Производность внутренних управленческих процессов по отношению к внешним факторам и  тенденциям.

Исторические модели стратегического управления. Стратегия как искусство маневрирования. Философские и военные «стратагемы». Стратегия как реализация общественных установок и программ. Стратегия народнохозяйственного планирования и целевых программ  развития.

Тема 2. Роль и структура внешней среды компании.

Определяющее значение внешней среды в стратегическом менеджменте. Микросреда, мезосреда, глобальная среда. Структура микросреды, мезосреды, глобальной среды. Роль внешних стейкхолдеров.  Изменчивость и противоречивость внешней среды. Турбулентность изменения внешней среды в условиях глобального финансово-экономического кризиса.  Реактивная и прогностическая модели стратегического менеджмента. Стратегическое видение как «погружение» во внешнюю среду.

Тема 3. Иерархическая модель стратегического менеджмента. Роль и виды корпоративной, бизнес-, и функциональных стратегий.

Уровни стратегического менеджмента в компаниях: корпоративная стратегия, бизнес-стратегии, функциональные стратегии. Определяющая роль корпоративной стратегии компании. 

Вертикальная интеграция, горизонтальная интеграция и диверсификация как базовые корпоративные стратегии. Их особенности, преимущества и риски.

Особенности бизнес-стратегии. Стратегические бизнес-единицы (СБЕ).  Жизненный цикл продукта. Основные функциональные стратегии – производственная, финансовая, маркетинговая.

Тема 4. Классические методы стратегического анализа.

Бостонская матрица. Матрица GE. Их роль в формировании оптимального портфеля бизнесов. Матрица И.Ансоффа. Конкурентные стратегии М.Портера.  Анализ конкурентного окружения. 5 конкурентных сил. Цепочка создания стоимости. Матрица М.Портера.

Тема 5. Стратегический менеджмент как процесс.

Миссия компании. Система стратегических целей. Разработка и реализация стратегии. Стратегическое планирование.

Алгоритм стратегического менеджмента как последовательности этапов принятия управленческих решений. Миссия, ее значение и современные интерпретации. Система стратегических целей, финансовые и нефинансовые цели. Разработка стратегии. Сценарный подход. «Стратегические сессии».

Бизнес-план как конкретизация стратегического планирования. Система сбалансированных показателей (Balanced Scorecard) Д.Нортона и Р. Каплана. Преимущества и ограничения   модели развития на основе Balanced Scorecard.

Тема 6. Новейшие концепции и подходы в области стратегического менеджмента. «Стратегическое сафари» Г. Минцберга

Проблемы и ограничения классических подходов стратегического менеджмента. Критика Г.Минцбергом  «матричного» метода принятия стратегических решений. Множественность концепций стратегического менеджмента как проявления комплексного и противоречивого процесса стратегического управления. 

Тема 7. Ресурсная теория стратегического менеджмента. Стратегические корневые компетенции Г.Хамела и К. Прахалада.

Изменение главной установки стратегического менеджмента в 90-е г.г. ХХ в. Первичность ключевых ресурсов компании. Развитие стратегических корневых (внутренних) компетенций как главного источника конкурентоспособности компаний.

Тема 8.  Инновационные стратегии. Концепции «живой компании», «научающейся организации». «Управление стратегическими изменениями» Дж. Коттера.

Роль инноваций в системе целей стратегического менеджмента. Роль «экономики знаний»  формировании и достижении инновационных технологий бизнеса.

Роль социально-психологических и культурных факторов стратегического менеджмента. Стратегия как «коллективное лидерство». Стратегия как эффективная адаптация к внешней среде через общекорпоративное  «научение». «Learning organization». Стратегия «голубых океанов».

Роль и основные этапы управления стратегическими изменениями. От «открытой организации» к «организации без границ». 

Стоимость обучения: 32 400 рублей.

Дни и время проведения занятий: в соответствии с расписанием текущего семестра.

Цели: 

Основная цель программы – изучение основополагающих и современных подходов и тенденций в области стратегического менеджмента, формирование навыков принятия  стратегических решений, развитие стратегического  видения и восприимчивости к изменениям и инновациям.

Целевая аудитория: 

Менеджеры высшего и среднего звена, участвующие в планировании развития компании.

Объём программы: 
108 часов
Продолжительность обучения: 
2 месяца
Форма обучения: 
Очно-заочная
Зачисление: 
На основании договора
Язык обучения: 
Русский
Выдаваемые документы: 

Удостоверение о повышении квалификации МГУ имени М.В. Ломоносова

Условия приёма: 
высшее образование (бакалавр, специалист, магистр); прием по результатам собеседования.
Руководитель программы: 
Печковская Виктория Викторовна - и.о.декана Высшей школы управления и инноваций МГУ имени М.В. Ломоносова, Кандидат экономических наук

Записаться на обучение

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.