Целью данной дисциплины является овладение студентом методологией и методикой эмоционального интеллекта.
Тема 1. Эмоциональный интеллект (ЭИ) в области повышения качества руководства и эффективности компании.
Система гибкого руководства на основе эмоционального интеллекта. Управление людьми на основе управления эмоциями. Эмоциональная компетентность руководителя. Современные требования к руководителю. Эмоциональный интеллект в управлении коллективом. Ресурсная сила эмоций и их влияние на окружающих.
Тема 2. Понятие и структура «эмоционального интеллекта».
Модель ЭИ Д. Гоулмана. Структура «эмоционального интеллекта: идентификация, самосознание, самоконтроль, эмпатия, управление отношениями. Значимость эмоционального интеллекта для различных профессий и бизнес – задач. Уровни EQ. Тест: самооценка уровня развития EQ.
Тема 3. Эмоции и их роль в нашей жизни.
Азбука эмоций. Классификация эмоциональных состояний. Откуда берутся и как развиваются эмоции у любого человека. Нейроанатомия эмоций. Как работает мозг: связь когнитивной и эмоциональной сферы. Нейропластичность в управлении эмоциями. Восприятие эмоций и работа с ними. Модель Плутчика. Эмоциональный термометр. Измеритель настроения по Дж. Расселу.Триггеры и работа с ними.
Тема 4. Эмоции и эффективность деятельности.
Как использовать эмоции в бизнесе и жизни. Преобразование эмоций в ресурсы достижения целей. Применение алгоритма распознавания эмоций. Матрица эмоций. Развитие способностей идентификации, использования, анализа, понимания и управления своими эмоциями. Активизация процесса интеграции эмоционального интеллекта в рабочую деятельность. Моделирование эмоций для достижения нужного результата.
Тема 5. Развитие Эмоционального интеллекта (персональное развитие).
Самосознание. Самооценка: сильные стороны, зоны роста и система ценностей. Самоконтроль. Контроль эмоциональных состояний: тревога, страх, агрессия, лень, подавленность, вина. Управление импульсами – техника «6 секунд». Роль EQ в принятии решений. Стресс и работа в режиме многозадачности. Гибкость и адаптивность к изменениям.
Тема 6. Эмпатия.
4 уровня слушания. Невербальные сигналы, явные и скрытые мотивы и потребности. Установление контакта и Раппорт. Психологические эффекты, влияющие на поведение людей. Основные эмоциональные реакции на собеседника: проявления и последствия.
Тема 7. Управление отношениями с другими.
Окно Джохари – инструмент самопознания и взаимопонимания между людьми в группе. Роли при взаимодействии с окружающими
Транзактный анализ. Доверие и психологическая безопасность.
Сотрудничество (Win-win). EQ в решении конфликтов.
Целью данной дисциплины является овладение студентом методологией и методикой эмоционального интеллекта.
Тема 1. Эмоциональный интеллект (ЭИ) в области повышения качества руководства и эффективности компании.
Система гибкого руководства на основе эмоционального интеллекта. Управление людьми на основе управления эмоциями. Эмоциональная компетентность руководителя. Современные требования к руководителю. Эмоциональный интеллект в управлении коллективом. Ресурсная сила эмоций и их влияние на окружающих.
Тема 2. Понятие и структура «эмоционального интеллекта».
Модель ЭИ Д. Гоулмана. Структура «эмоционального интеллекта: идентификация, самосознание, самоконтроль, эмпатия, управление отношениями. Значимость эмоционального интеллекта для различных профессий и бизнес – задач. Уровни EQ. Тест: самооценка уровня развития EQ.
Тема 3. Эмоции и их роль в нашей жизни.
Азбука эмоций. Классификация эмоциональных состояний. Откуда берутся и как развиваются эмоции у любого человека. Нейроанатомия эмоций. Как работает мозг: связь когнитивной и эмоциональной сферы. Нейропластичность в управлении эмоциями. Восприятие эмоций и работа с ними. Модель Плутчика. Эмоциональный термометр. Измеритель настроения по Дж. Расселу.Триггеры и работа с ними.
Тема 4. Эмоции и эффективность деятельности.
Как использовать эмоции в бизнесе и жизни. Преобразование эмоций в ресурсы достижения целей. Применение алгоритма распознавания эмоций. Матрица эмоций. Развитие способностей идентификации, использования, анализа, понимания и управления своими эмоциями. Активизация процесса интеграции эмоционального интеллекта в рабочую деятельность. Моделирование эмоций для достижения нужного результата.
Тема 5. Развитие Эмоционального интеллекта (персональное развитие).
Самосознание. Самооценка: сильные стороны, зоны роста и система ценностей. Самоконтроль. Контроль эмоциональных состояний: тревога, страх, агрессия, лень, подавленность, вина. Управление импульсами – техника «6 секунд». Роль EQ в принятии решений. Стресс и работа в режиме многозадачности. Гибкость и адаптивность к изменениям.
Тема 6. Эмпатия.
4 уровня слушания. Невербальные сигналы, явные и скрытые мотивы и потребности. Установление контакта и Раппорт. Психологические эффекты, влияющие на поведение людей. Основные эмоциональные реакции на собеседника: проявления и последствия.
Тема 7. Управление отношениями с другими.