Успешная разработка и выведение на рынок продуктов и услуг, устойчивая конкурентная позиция в бизнесе и высокий финансовый результат компании –
все это в значительной мере зависит от правильно выбранных стратегий и мероприятий маркетинговой политики.
Курс "Стратегический маркетинг" направлен на изучение основных инструментов и методов стратегического маркетинга, которые используются в практике международных и российских компаний для:
- внедрения системы стратегического управления на предприятии,
- реализации основных функций маркетинга,
- определения целевых рынков,
- разработки целевого позиционирования
- создания конкурентных преимуществ компании.
Основной акцент делается на практические вопросы применения стратегического маркетинга, а также на овладение концепцией маркетинга как современной философии бизнеса. Большое внимание уделяется рассмотрению конкретных рыночных ситуаций, а также практического опыта разработки конкурентных маркетинговых стратегий. Подробно рассматривается применение маркетинговых стратегий в управлении товарной и ценовой политик предприятия, а также в продвижении предприятия на рынках и в выборе политики распределения. Большое внимание уделяется стратегиям рыночного сегментирования и позиционирования, а также стратегиям выработки основных конкурентных преимуществ.
После изучения курса, слушатель должен быть готовым к практическому использованию инструментов и методов стратегического маркетингового планирования, сможет по-новому оценивать свои целевые рынки, выбирать и внедрять базовые рыночные стратегии, используя основные методы управления, а также принимать маркетинговые решения на стратегическом уровне управления компании.
Содержание программы:
Тема 1. КОНЦЕПЦИЯ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИHГА
Роль и задачи стратегического маркетинга в обеспечении эффективного управления компанией. Основной экономический закон товарного производства и концепция современного маркетинга.
Маркетинговая среда компании: рынки «покупателя» и «оферента» («продавца»). Дефицитный и профицитный характер товарных рынков. Продукт, услуга, работа и др. виды товаров. Оценка конкурентоспособности товара. Эндогенные и экзогенные факторы показателя конкурентоспособности товара. Качество товара. Цена потребления. Критерий и стратегии «выживания» бизнеса в рыночной среде. Важнейшие конкурентные стратегии маркетинга. Конкурентная разведка (бенчмаркинг).
Тема 2. КОМПЛЕКС СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА: СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
Мнемоническое правило стратегического маркетинга «Пять Пи». Сегментация рынка. Позиционирование товара. Структура карты позиционирования товара. Продвижение информации о товаре на рынок. Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций. Связь с общественностью (Public relations). Прямой маркетинг и стимулирование сбыта. Фирменная торговля и личные продажи. Товарный знак, торговая марка и бренд. Брендинг. Задачи маркетинговой логистики. Выбор каналов распределения товаров. Достоинства и недостатки использования посредников (дистрибутеров, дилеров). Ценовая и неценовая конкуренция. Стратегический маркетинг «микс».
Тема 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ
Важнейшие принципы стратегического прогнозирования. Принципы комплексности, системности, динамичности и непрерывности в стратегическом управлении. Различия стратегического прогноза и плана. Информационное и диалектическое единство разработки прогнозной оценки и формирования планового задания. Комплексный прогноз: поисковый и нормативный этапы. Критерий минимизации «невязки» при выборе базового варианта прогноза. Вероятность прогнозной оценки и ширина доверительных интервалов при стратегическом прогнозировании.
Классификация методов прогнозирования. Экспертные (интуитивные) и фактографические (формализованные) методы прогнозирования. Достоинства и недостатки экспертных и фактографических методов прогноза. Комбинированные методы прогнозирования. Перспективы применения «ФОРСАЙТ – МЕТОДА» в стратегическом прогнозировании. Определение «драйверов» и построение «дорожных карт».
Тема 4. КЕЙС «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ В КОМПАНИИ» (АНАЛИЗ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ)
Оценка факторов конкурентоспособности товара, определяющих стратегию развития компании. Сравнительный анализ показателей качества, цены и сервиса выпускаемой продукции. Анализ проекта рекламной кампании. Характеристика целевых рыночных сегментов. Формирование требования к менеджеру по маркетингу и продажам. Выработка рекомендаций по стратегии «выживания» фирмы в конкурентной рыночной среде.
Тема 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА
Роль и задачи службы стратегического маркетинга компании. Многовариантная прогнозная оценка и принятие плановых стратегических решений в бизнес – планировании. Маркетинговая проработка вариантов миссии для штаб-квартиры компании и для стратегических бизнес – единиц (СБЕ).
Позиционирование компании на рынке. Практика использования PEST анализа. Модели Бостонской консалтинговой группы (BCG), Мак - Кинзи и Дженерал Электрик (GE). Формирование факторов для SWOT – анализа. Выбор маркетинговых стратегий с помощью матрицы И. Ансоффа.
Формирование маркетинговой информации в виде дорожной карты (бизнес – карты). Выявление важнейших драйверов на основе анализа стратегической маркетинговой информации. Использование матрицы Бостонской консалтинговой группы (BCG) при построении бизнес – карты ( дорожной карты).
Современная международная практика применения ФОРСАЙТ – метода: японский и американский варианты. Перспектива использования матрицы И. Ансоффа и SWOT – анализа при построении бизнес – карты.
Тема 7. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ
Задачи «внутреннего» маркетинга и эффективное руководство трудовым коллективом. Формирование команды. Особенности стилей руководства. Факторы, формирующие уровень развития коллектива. Выбор стиля руководства в зависимости от задач и уровня развития коллектива. Делегирование полномочий и ответственности. Гарцбургская модель управления персоналом. Задачи аутсорсинга и инсорсинга. Модели межличностного общения руководителя и сотрудников. Многослойная модель личности исполнителя («луковица»). Модель передачи управленческой информации. Принципы рационального поведения руководителя. Модель личности руководителя («Окна Джохари»). Конструктивная критика и реакция на неё. Организация работы в команде.
Тема 8. КЕЙС «КОНВЕРСИЯ»: МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ
Ретроспективный анализ деятельности отечественного конверсионного предприятия (СБЕ). SWOT – анализ предприятия. Внешние факторы: стабилизирующие и угрожающие. Объективный анализ достоинств и недостатков предприятия. Оценка степени риска и предпочтительности стратегий по матрице И. Ансоффа. Выбор наиболее рациональной стратегии развития предприятия.
Стоимость обучения в 2019-2020 учебном году:36 000 рублей.
Начало занятий- весна 2020 года.
Запись на курсы проводится по телефону +7 (495) 932-80-73, электронной почте irinafrolova70@yandex.ru(для физических лиц), vvp123@mail.ru(для юридических лиц) или на сайте (ниже).
Договоры на обучение заключаются как с физическими, так и с юридическими лицами.
Объём программы:
72 академических часа, из них - 36 аудиторных часов.
Продолжительность обучения:
2 месяца
Форма обучения:
Очно-заочная
Зачисление:
На основании договора и оплаты обучения
Язык обучения:
Русский
Выдаваемые документы:
Удостоверение о повышении квалификации
Руководитель программы:
Красильников Сергей Александрович, д.э.н., профессор
Успешная разработка и выведение на рынок продуктов и услуг, устойчивая конкурентная позиция в бизнесе и высокий финансовый результат компании –
все это в значительной мере зависит от правильно выбранных стратегий и мероприятий маркетинговой политики.
Курс "Стратегический маркетинг" направлен на изучение основных инструментов и методов стратегического маркетинга, которые используются в практике международных и российских компаний для:
- внедрения системы стратегического управления на предприятии,
- реализации основных функций маркетинга,
- определения целевых рынков,
- разработки целевого позиционирования
- создания конкурентных преимуществ компании.
Основной акцент делается на практические вопросы применения стратегического маркетинга, а также на овладение концепцией маркетинга как современной философии бизнеса. Большое внимание уделяется рассмотрению конкретных рыночных ситуаций, а также практического опыта разработки конкурентных маркетинговых стратегий. Подробно рассматривается применение маркетинговых стратегий в управлении товарной и ценовой политик предприятия, а также в продвижении предприятия на рынках и в выборе политики распределения. Большое внимание уделяется стратегиям рыночного сегментирования и позиционирования, а также стратегиям выработки основных конкурентных преимуществ.
После изучения курса, слушатель должен быть готовым к практическому использованию инструментов и методов стратегического маркетингового планирования, сможет по-новому оценивать свои целевые рынки, выбирать и внедрять базовые рыночные стратегии, используя основные методы управления, а также принимать маркетинговые решения на стратегическом уровне управления компании.
Содержание программы:
Тема 1. КОНЦЕПЦИЯ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИHГА
Роль и задачи стратегического маркетинга в обеспечении эффективного управления компанией. Основной экономический закон товарного производства и концепция современного маркетинга.
Маркетинговая среда компании: рынки «покупателя» и «оферента» («продавца»). Дефицитный и профицитный характер товарных рынков. Продукт, услуга, работа и др. виды товаров. Оценка конкурентоспособности товара. Эндогенные и экзогенные факторы показателя конкурентоспособности товара. Качество товара. Цена потребления. Критерий и стратегии «выживания» бизнеса в рыночной среде. Важнейшие конкурентные стратегии маркетинга. Конкурентная разведка (бенчмаркинг).
Тема 2. КОМПЛЕКС СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА: СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
Мнемоническое правило стратегического маркетинга «Пять Пи». Сегментация рынка. Позиционирование товара. Структура карты позиционирования товара. Продвижение информации о товаре на рынок. Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций. Связь с общественностью (Public relations). Прямой маркетинг и стимулирование сбыта. Фирменная торговля и личные продажи. Товарный знак, торговая марка и бренд. Брендинг. Задачи маркетинговой логистики. Выбор каналов распределения товаров. Достоинства и недостатки использования посредников (дистрибутеров, дилеров). Ценовая и неценовая конкуренция. Стратегический маркетинг «микс».
Тема 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ
Важнейшие принципы стратегического прогнозирования. Принципы комплексности, системности, динамичности и непрерывности в стратегическом управлении. Различия стратегического прогноза и плана. Информационное и диалектическое единство разработки прогнозной оценки и формирования планового задания. Комплексный прогноз: поисковый и нормативный этапы. Критерий минимизации «невязки» при выборе базового варианта прогноза. Вероятность прогнозной оценки и ширина доверительных интервалов при стратегическом прогнозировании.
Классификация методов прогнозирования. Экспертные (интуитивные) и фактографические (формализованные) методы прогнозирования. Достоинства и недостатки экспертных и фактографических методов прогноза. Комбинированные методы прогнозирования. Перспективы применения «ФОРСАЙТ – МЕТОДА» в стратегическом прогнозировании. Определение «драйверов» и построение «дорожных карт».
Тема 4. КЕЙС «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ В КОМПАНИИ» (АНАЛИЗ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ)
Оценка факторов конкурентоспособности товара, определяющих стратегию развития компании. Сравнительный анализ показателей качества, цены и сервиса выпускаемой продукции. Анализ проекта рекламной кампании. Характеристика целевых рыночных сегментов. Формирование требования к менеджеру по маркетингу и продажам. Выработка рекомендаций по стратегии «выживания» фирмы в конкурентной рыночной среде.
Тема 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА
Роль и задачи службы стратегического маркетинга компании. Многовариантная прогнозная оценка и принятие плановых стратегических решений в бизнес – планировании. Маркетинговая проработка вариантов миссии для штаб-квартиры компании и для стратегических бизнес – единиц (СБЕ).
Позиционирование компании на рынке. Практика использования PEST анализа. Модели Бостонской консалтинговой группы (BCG), Мак - Кинзи и Дженерал Электрик (GE). Формирование факторов для SWOT – анализа. Выбор маркетинговых стратегий с помощью матрицы И. Ансоффа.
Тема 6. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ: ФОРСАЙТ-МЕТОД
Формирование маркетинговой информации в виде дорожной карты (бизнес – карты). Выявление важнейших драйверов на основе анализа стратегической маркетинговой информации. Использование матрицы Бостонской консалтинговой группы (BCG) при построении бизнес – карты ( дорожной карты).
Современная международная практика применения ФОРСАЙТ – метода: японский и американский варианты. Перспектива использования матрицы И. Ансоффа и SWOT – анализа при построении бизнес – карты.
Тема 7. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ
Задачи «внутреннего» маркетинга и эффективное руководство трудовым коллективом. Формирование команды. Особенности стилей руководства. Факторы, формирующие уровень развития коллектива. Выбор стиля руководства в зависимости от задач и уровня развития коллектива. Делегирование полномочий и ответственности. Гарцбургская модель управления персоналом. Задачи аутсорсинга и инсорсинга. Модели межличностного общения руководителя и сотрудников. Многослойная модель личности исполнителя («луковица»). Модель передачи управленческой информации. Принципы рационального поведения руководителя. Модель личности руководителя («Окна Джохари»). Конструктивная критика и реакция на неё. Организация работы в команде.
Тема 8. КЕЙС «КОНВЕРСИЯ»: МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ
Ретроспективный анализ деятельности отечественного конверсионного предприятия (СБЕ). SWOT – анализ предприятия. Внешние факторы: стабилизирующие и угрожающие. Объективный анализ достоинств и недостатков предприятия. Оценка степени риска и предпочтительности стратегий по матрице И. Ансоффа. Выбор наиболее рациональной стратегии развития предприятия.
Стоимость обучения в 2019-2020 учебном году: 36 000 рублей.
Начало занятий- весна 2020 года.
Запись на курсы проводится по телефону +7 (495) 932-80-73, электронной почте irinafrolova70@yandex.ru (для физических лиц), vvp123@mail.ru (для юридических лиц) или на сайте (ниже).
Договоры на обучение заключаются как с физическими, так и с юридическими лицами.
Удостоверение о повышении квалификации
Калыгина Валентина Викторовна
Дисциплины: "Стратегический маркетинг"
В 1994 г. закончила факультет Международных Экономических Отношений Московского Государственного Института международных отношений МИД РФ.
С 1994 г. работала в департаментах маркетинга западных и российских компаний:
• ООО «АМАТЕР», эксклюзивный дистрибьютор израильской косметики. Директор по маркетингу и продажам
• ООО «ЭГЗАГОН», эксклюзивный дистрибьютор селективной парфюмерии и косметики. Бренд-менеджер
Зачет