Главная » MBA «Управление корпоративными инновациями» - программа профессиональной переподготовки с присвоением дополнительной квалификации МВА (Мастер делового администрирования)
MBA «Управление корпоративными инновациями» - программа профессиональной переподготовки с присвоением дополнительной квалификации МВА (Мастер делового администрирования)
Справки о Программе и запись на собеседование по тел. +7 (909) 982-37-37. Руководитель программы, к.э.н., доцент Печковская Виктория Викторовна, и.о.декана Высшей школы управления и инноваций.
Цель программы: подготовить руководителей, способных организовать процесс отбора и реализации инновационных проектов, а также обладающих знаниями и компетенциями, позволяющими осуществлять руководство как самостоятельными инновационными компаниями и стартапами, так и структурными подразделениями, в том числе и R&D и Инжиниринговыми центрами крупных корпораций, а также другими подразделениями, специализирующимися на корпоративных инновациях и реализующим инновационные проекты.
Особое внимание в Программе уделяется изучению факторов успехов (и причин неудач) при реализации инновационных проектов российскими и зарубежными компаниями. К преподаванию привлечены специалисты, обладающие практическим опытом реализации инновационных проектов. Ряд дисциплин преподается в рамках программы сотрудничества Высшей школы управления и инноваций МГУ с зарубежными бизнес-школами.
Стоимость обучения в 2024-2025 у.г.: 1 170 000 рублей за весь период обучения (3 семестра). Оплата по семестрам (390 000 рублей).
Старт Программы в 2025 г.: 3 февраля 2025 г.
Форма обучения: модульный (по вечерам с понедельника по субботу или четверг, пятница, суббота).
Предусмотрена зарубежная стажировка по теме:"Инновационный Китай" (г. Пекин, Шенчжэнь) или "Организация бизнеса в ЮАР" (г. Кейптаун) по выбору группы. Стоимость стажировки не входит в стоимость Программы.
Основные задачи профессиональной деятельности выпускников программы МВА «Управление корпоративными инновациями»:
Организация процесса отбора и реализации инновационных проектов;
Планирование, управление и координация реструктуризации бизнес-процессов компании в условиях ее цифровой трансформации;
Руководство самостоятельными инновационными компаниями, а также соответствующими структурными подразделениями крупных корпораций;
Оценка эффективности инновационных проектов; учет и контроль их результатов.
Основные профессиональные компетенции, получаемые в процессе обучения:
Способность управлять инновационным проектом и подразделением по внедрению инноваций в организации;
Способность произвести оценку экономического потенциала инновации, затрат на реализацию научно-исследовательского проекта и ожидаемых результатов;
Способность руководить организацией, осуществляющей научно-исследовательскую деятельность, с учетом коммерциализации полученных результатов.
Дополнительные компетенции:
Управление инновационным портфелем компании;
Управление инновационными продуктами и сервисами на основе продуктовых фреймворков и Lean Startup;
Организация взаимодействия команд разработчиков и «продавцов»;
Управление цифровой трансформацией компании. Организация цифрового маркетинга;
Анализ и проектирование инновационных бизнес-моделей.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Раздел 1. Блок базовых дисциплин
1.1. Экономико-правовая среда бизнеса
Влияние микро- и макроэкономических факторов на поведение компаний.
Регулирование предпринимательской деятельности в правовой системе РФ.
Корпоративное управление: взаимоотношения собственника и менеджеров
Международная среда бизнеса. Влияние на российский бизнес международных экономико-правовых институтов и санкций.
1.2. Управление финансами
Основы бухгалтерского, управленческого (в т.ч. проектного) учета
Методы финансового анализа.
Основы финансового моделирования.
1.3. Инвестиционный анализ
Методы оценки эффективности инвестиционного проекта
Основные показатели эффективности инвестиций
Построение DCF модели
Оценка стоимости компании
1.4. Теория и практика менеджмента
Основные подходы к разработке стратегии развития компании.
Формирования организационной структуры управления
Основные подходы к организации процесса принятия управленческих решений
Классическая методология управления проектами (PMI Book)
Информационные системы в управлении
Управление коммуникациями
Комплаенс - контроль.
1.5. Основы маркетинга
Основные подходы к разработке маркетинговой стратегии
Основные инструменты маркетинговой политики. Оценка эффективности маркетинговой политики
Принципы ценообразования. Особенности установления цен на новые виды продукции/услуг
1.6. Количественные методы в менеджменте
Основные подходы к экономико-математическому моделированию
Использование теории игр при формировании рыночной стратегии компании
Управление рисками
Методы анализа данных. Подходы к работе с большими данными (BigData).
Методы прогнозирования
Методы оптимизации
Раздел 2. Блок профессиональных дисциплин
2.1. Управление инновационными продуктами и сервисами на основе продуктовых фреймворков и Lean Startup
Различия между продуктовым и проектным управлением
Кастомер-центричный подход к созданию инноваций
Подход JTBD «Работа должна быть сделана»
Расчет объёма рынка под инновационные проекты
Исследование альтернативных и конкурентных решений
Lean Startup методология и HADI-циклы
Scrum-фреймворк
Lean Product Framework
Внедрение фреймворков в производственных и цифровых компаниях
2.2. Управление инновационными проектами
Поиск и отбор инновационных проектов. Критерии и методики отбора.
Технологический аудит.
Жизненный цикл инновационного проекта. Особенности управления проектом на его отдельных этапах.
Контроль реализации проекта на отдельных этапах.
Пути выхода из проекта.
2.3. Дистрибуция инновационных продуктов
Особенности дистрибуции инновационных продуктов.
Изучение потребностей будущих клиентов.
Когда создавать дистрибуционное подразделение в проектной компании.
Дистрибуция на ранней стадии проекта
Управление инновационным pipeline
2.4. Управление командой проекта
Особенности управления командой разработчиков.
Организация взаимодействия команд разработчиков и «продавцов».
Методы материальной и нематериальной мотивации.
Проблема лидерства в команде проекта и пути ее решения.
Контроль и оценка результатов работы команды.
2.5. Сделки слияний и поглощений в сфере инновационного бизнеса
Особенности сделок слияний и поглощений в сфере инноваций. Риски сделок.
Оценка стоимости проектной компании на различных этапах реализации инновационного проекта.
Приобретение компании – разработчика или заключение контракта: методы сравнительного анализа.
2.6. Финансирование инновационных проектов
Венчурные фонды, частные инвесторы и проч.
Механизм частно-государственного партнерства.
Особенности привлечения источников финансирования инновационного проекта на различных этапах его реализации.
Подготовка технико-экономического обоснования инновационного проекта для инвесторов.
Привлечение финансирования через механизмы IPO и ICO.
2.7. Внутрикорпоративное управление инновациями
Барьеры корпоративных инноваций и их преодоление
Разработка корпоративной инвестиционной стратегии
Типология и методология корпоративных инноваций
Управление инновационным портфелем корпорации
Цикл принятия инноваций (Adoption Cycle)
Управление портфелем по модели «Три уровня роста» McKinsey
Формирование и управление портфелем по модели Остервальдера
Внутрикорпоративные управленческие инновации. Внедрение информационных систем.
Создание инновационной корпоративной культуры
Оценка эффективности программы корпоративных инноваций.
Учет и аудит корпоративных инноваций.
2.8. Управление интеллектуальной собственностью
Оформление прав на интеллектуальную собственность.
Механизмы защиты интеллектуальной собственности в РФ и за рубежом.
Основы патентоведения.
Оценка стоимости объектов интеллектуальной собственности.
Раздел 3. Блок тематических дисциплин
3.1. Цифровая трансформация компаний и управление изменениями
Переход от НИОКР (R&D) к Business R&D: инновации на основе цифровых продуктов, бизнес-моделях, ценностных предложений и технологических трендах.
Применение технологических и отраслевых трендов: блокчейн, AI, IOT, Big Data, шеринг-экономика и другие.
Организационные изменения при переходе к цифровой модели
Природа изменений и цифровой трансформации, особенности роли внутренних инноваторов и лидеров изменений
Понятие культуры инноваций и изменений
Ключевые вехи корпоративной трансформации:
Трансформация культуры и предпринимательские навыки сотрудников
Трансформация инструментов и подходов к управлению
Понимание потребителя и пользователей
Экспериментаторские способности
Agile-культура и Lean Startup подход как ключевые элементы трансформации культуры инноваций
Критические факторы успеха и метрики изменений
Выбор и реализация стратегии управления изменениями
Управление цепочкой создания ценности
3.2. Корпоративная социальная ответственность (КСО)
Социальные инновации
Стейкхолдерский подход к управлению компанией
Стратегии КСО
Интеграция КСО в бизнес – стратегию
Разработка социального проекта
3.3. Внутреннее корпоративное предпринимательство и развитие предпринимательского мышления
Развитие предпринимательского мышления у сотрудников
Анализ организационной среды на выявление факторов, препятствующих инициативности сотрудников и созданию новых продуктов и инноваций
Развитие сотрудников-инноваторов и интрапренеров (внутренних предпринимателей)
Формирование культуры инноваций, толерантности к конструктивным ошибкам и предпринимательства внутри компании
Создание предпосылок и возможностей для внутренних инноваторов
Создание внутренних систем для корпоративных предпринимателей и управление воронкой идей
Создание внутреннего акселератора в корпорации: отбор, оценка, экспериментирование и развитие внутренних идей.
3.4. Анализ и проектирование инновационных бизнес-моделей
3.5. CustomerDevelopment (Развитие пользователей) и проектирование ценностных предложений
Определение клиентских сегментов, формулировка проблем и болей пользователей, определение пользовательских альтернатив
Работа с гипотезами: принципы формирования и критерии проверки гипотез о ЦА, проблемах, решениях и цене; формулировка и приоритезация гипотез для инновационного продукта
Подготовка и проведение CustDev-интервью о проблемах и решениях
Разработка ценностных предложений по итогу исследований по модели Value Proposition Canvas Остервальдера
3.6. Креативное и дизайн-мышление
Различие между аналитическим и креативным мышлением
Форматы развития креативного мышления
Цикл «Эмпатия – Фокусировка – Идеи – Прототипирование – Тест»
Инструменты Customer Profile, Customer Persona, Формирование пользовательского пути (Customer Journey) введение в пользовательское интервьюирование, формирование «точки зрения» и прототипирование с помощью сторибординга и других способов.
3.7. Проектирование пользовательского опыта (UX/UI Design)
В рамках данной темы основное внимание уделяется следующим вопросам:
Понятия UX и UI
Service design
UX-проектирование: паттерны и психология пользователей и проектирование интерфейсов, понятие юзабилити.
Дизайн на основе данных (Data Driven Design)
Разработка и визуализация концептов
Тестирование и трансформация концепций
3.8. Цифровой маркетинг
В рамках данной темы основное внимание уделяется следующим вопросам:
Стратегия продвижения инновационных решений и продуктов
Сегментация и определение целевых рынков
Маркетинг влияния и цифровой таргетинг
Аналитика пользовательского поведения
Каналы цифрового маркетинга
Ремаркетинг и паразитирование на цифровых сервисах
Управление контент-маркетингом
3.9 SoftSkills модули по управленческой персональной эффективности
В рамках данной темы основное внимание уделяется следующим вопросам:
Справки о Программе и запись на собеседование по тел. +7 (909) 982-37-37. Руководитель программы, к.э.н., доцент Печковская Виктория Викторовна, и.о.декана Высшей школы управления и инноваций.
Цель программы: подготовить руководителей, способных организовать процесс отбора и реализации инновационных проектов, а также обладающих знаниями и компетенциями, позволяющими осуществлять руководство как самостоятельными инновационными компаниями и стартапами, так и структурными подразделениями, в том числе и R&D и Инжиниринговыми центрами крупных корпораций, а также другими подразделениями, специализирующимися на корпоративных инновациях и реализующим инновационные проекты.
Особое внимание в Программе уделяется изучению факторов успехов (и причин неудач) при реализации инновационных проектов российскими и зарубежными компаниями. К преподаванию привлечены специалисты, обладающие практическим опытом реализации инновационных проектов. Ряд дисциплин преподается в рамках программы сотрудничества Высшей школы управления и инноваций МГУ с зарубежными бизнес-школами.
Стоимость обучения в 2024-2025 у.г.: 1 170 000 рублей за весь период обучения (3 семестра). Оплата по семестрам (390 000 рублей).
Старт Программы в 2025 г.: 3 февраля 2025 г.
Форма обучения: модульный (по вечерам с понедельника по субботу или четверг, пятница, суббота).
Предусмотрена зарубежная стажировка по теме: "Инновационный Китай" (г. Пекин, Шенчжэнь) или "Организация бизнеса в ЮАР" (г. Кейптаун) по выбору группы. Стоимость стажировки не входит в стоимость Программы.
Основные задачи профессиональной деятельности выпускников программы МВА «Управление корпоративными инновациями»:
Основные профессиональные компетенции, получаемые в процессе обучения:
Дополнительные компетенции:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Раздел 1. Блок базовых дисциплин
1.1. Экономико-правовая среда бизнеса
1.2. Управление финансами
1.3. Инвестиционный анализ
1.4. Теория и практика менеджмента
1.5. Основы маркетинга
1.6. Количественные методы в менеджменте
Раздел 2. Блок профессиональных дисциплин
2.1. Управление инновационными продуктами и сервисами на основе продуктовых фреймворков и Lean Startup
2.2. Управление инновационными проектами
2.3. Дистрибуция инновационных продуктов
2.4. Управление командой проекта
2.5. Сделки слияний и поглощений в сфере инновационного бизнеса
2.6. Финансирование инновационных проектов
2.7. Внутрикорпоративное управление инновациями
2.8. Управление интеллектуальной собственностью
Раздел 3. Блок тематических дисциплин
3.1. Цифровая трансформация компаний и управление изменениями
3.2. Корпоративная социальная ответственность (КСО)
3.3. Внутреннее корпоративное предпринимательство и развитие предпринимательского мышления
3.4. Анализ и проектирование инновационных бизнес-моделей
3.5. Customer Development (Развитие пользователей) и проектирование ценностных предложений
3.6. Креативное и дизайн-мышление
3.7. Проектирование пользовательского опыта (UX/UI Design)
В рамках данной темы основное внимание уделяется следующим вопросам:
3.8. Цифровой маркетинг
В рамках данной темы основное внимание уделяется следующим вопросам:
3.9 Soft Skills модули по управленческой персональной эффективности
В рамках данной темы основное внимание уделяется следующим вопросам:
Преподаватели и лекторы:
Печковская Виктория Викторовна
Карандин Дмитрий Андреевич
Косоруков Олег Анатольевич
Первушин Владимир Анатольевич
Волков Юрий Владимирович
Жучков Эдуард Владиславович
Домашенко Валерий Юрьевич
Маслов Сергей Евгеньевич
Контакты :
Телефон: +7 (909) 982-37-37
Почта: hsmi-dopobr@mail.ru
Телефон деканата Факультета: +7 (495) 932-80-73