Курс повышения квалификации «Управление рисками 1.0» - это профессиональные инструменты для снижения убытков и повышения доходности вашей компании!
Цель курса: Дать слушателям практические инструменты и методологии, применяемые в успешных российских компаниях, для оценки и управления рисками с целью существенного снижения убытков от хозяйственной деятельности.
Ключевые компетенции выпускника:
Прогнозировать возможные риски и потери, исключая фактор неожиданности.
Оценивать риски и разрабатывать карту потенциальных рисков компании.
Разрабатывать и внедрять эффективные методы минимизации потерь.
Использовать риск-менеджмент как стратегический инструмент для достижения максимальной финансовой результативности компании.
Для кого этот курс?
Руководители и топ-менеджеры
Финансовые директора и аналитики
Менеджеры проектов
Специалисты, стремящиеся освоить одну из самых востребованных навыков современного бизнеса
Актуальность программы курса: В современной экономической реальности каждая компания сталкивается с рисками. Разница лишь в подходе: одни оценивают их постфактум, после наступления убытков, а другие выстраивают планомерную систему управления рисками, с которыми компания может столкнуться на пути достижения своих целей. Именно наличие полноценной системы риск-менеджмента является ключевым конкурентным преимуществом для современной компании в условиях повышенной неопределенности и турбулентности бизнес-среды.
Наш курс является базовым в системе подготовки именно таких специалистов — профессиональных риск-менеджеров, чья работа напрямую способствует:
Повышению конкурентоспособности компании
Снижению операционных затрат
Повышению производительности труда
Улучшению условий безопасности
Инвестируйте в профессиональное развитие — обеспечьте устойчивость своего бизнеса завтра уже сегодня.
Качественное и количественное понимание рисков. Три взгляда на риски: финансы, стратегия, контроль. Объект управления рисками. Риски: положительная и негативная сторона прогнозов. Риски: управление гибкостью (реактивной и проактивной).
Тема 2. Классификация рисков.
- Общеэкономические и политические риски (риски окружающей среды). - Риски бизнес-процессов: - Операционный риск – эффективность, результативность управления инвестициями; - Управленческий риск – незнание основ управления рисками, незаконные действия со стороны управляющего компанией; - Риск информационных технологий – несоответствие информационных технологий компетенциям компании; - Риск лояльности – мошенничество; - Финансовый риск – ликвидность, концентрация кредитных ресурсов, изменение кредитной политики банков. - Риски, связанные с информацией для принятия решений: - Операционный риск – неадекватность ключевых показателей деятельности; - Финансовый риск – неадекватное бюджетирование и неоптимальное налогообложение; - Стратегический риск – неадекватная оценка стоимости бизнес-модели.
Тема 3. Источники для теории и практики управления рисками.
- Математическая статистика и теории вероятностей. - Основоположники теории экономики. - Теория надежности. - Финансовые кризисы.
Тема 4. Оценка рисков. Количественный анализ рисков.
- Анализ рисков, их приоритезация. - Расчет контрольных соотношений из отчетности. - Стресс-анализ и анализ чувствительности. - VaR (Value at Risk) как инструмент для оценки и принятия краткосрочных решений. - ROV (Real Options Valuation) как инструмент для оценки и принятия долгосрочных решений в отношении инвестиционных проектов. - Применение дерева решений для принятия стратегических решений по развитию.
Тема 5. Карта рисков как инструмент анализа и контроля рисков.
- Назначение и структура карты рисков. - Примеры составления карт для различных отраслей. - Составление базы рисков. - Актуализация базы рисков: ежегодная и ежеквартальная. Процедуры и ответственные лица.
Тема 6. Модель управления бизнес-рисками.
- Структура модели и анализ бизнес-рисков. - Разработка стратегий. Функционирование модели. - Применение модели COSO. - Роль внутреннего аудита.
Тема 7. Управление рисками процесса с анализом последствий и причин.
- Потенциальные риски процесса / функции/ требования. - Значение и механизмы возникновения. - Меры по предотвращению и обнаружению. - Определение приоритетного числа риска и рекомендуемые мероприятия.
Продолжительность обучения: 72 часа, включая32 часа аудиторных часа занятий с преподавателем в очном или онлайн формате, в зависимрсти от формы обучения,40 часов самостоятельного изучения материалов.
Форма обучения: очно-заочная (вечерняя), заочная (онлайн формат в живом контакте)
Курс повышения квалификации «Управление рисками 1.0» - это профессиональные инструменты для снижения убытков и повышения доходности вашей компании!
Цель курса:
Дать слушателям практические инструменты и методологии, применяемые в успешных российских компаниях, для оценки и управления рисками с целью существенного снижения убытков от хозяйственной деятельности.
Ключевые компетенции выпускника:
Разрабатывать и внедрять эффективные методы минимизации потерь.
Использовать риск-менеджмент как стратегический инструмент для достижения максимальной финансовой результативности компании.
Для кого этот курс?
Руководители и топ-менеджеры
Финансовые директора и аналитики
Менеджеры проектов
Специалисты, стремящиеся освоить одну из самых востребованных навыков современного бизнеса
Актуальность программы курса:
В современной экономической реальности каждая компания сталкивается с рисками. Разница лишь в подходе: одни оценивают их постфактум, после наступления убытков, а другие выстраивают планомерную систему управления рисками, с которыми компания может столкнуться на пути достижения своих целей. Именно наличие полноценной системы риск-менеджмента является ключевым конкурентным преимуществом для современной компании в условиях повышенной неопределенности и турбулентности бизнес-среды.
Наш курс является базовым в системе подготовки именно таких специалистов — профессиональных риск-менеджеров, чья работа напрямую способствует:
Повышению конкурентоспособности компании
Снижению операционных затрат
Повышению производительности труда
Улучшению условий безопасности
Инвестируйте в профессиональное развитие — обеспечьте устойчивость своего бизнеса завтра уже сегодня.
Преподаватель курс Волков Юрий Владимирович
Программа курса:
Тема 1. Риски в современном бизнесе.
Качественное и количественное понимание рисков. Три взгляда на риски: финансы, стратегия, контроль. Объект управления рисками.
Риски: положительная и негативная сторона прогнозов. Риски: управление гибкостью (реактивной и проактивной).
Тема 2. Классификация рисков.
- Общеэкономические и политические риски (риски окружающей среды).
- Риски бизнес-процессов:
- Операционный риск – эффективность, результативность управления инвестициями;
- Управленческий риск – незнание основ управления рисками, незаконные действия со стороны управляющего компанией;
- Риск информационных технологий – несоответствие информационных технологий компетенциям компании;
- Риск лояльности – мошенничество;
- Финансовый риск – ликвидность, концентрация кредитных ресурсов, изменение кредитной политики банков.
- Риски, связанные с информацией для принятия решений: - Операционный риск – неадекватность ключевых показателей деятельности;
- Финансовый риск – неадекватное бюджетирование и неоптимальное налогообложение;
- Стратегический риск – неадекватная оценка стоимости бизнес-модели.
Тема 3. Источники для теории и практики управления рисками.
- Математическая статистика и теории вероятностей.
- Основоположники теории экономики.
- Теория надежности.
- Финансовые кризисы.
Тема 4. Оценка рисков. Количественный анализ рисков.
- Анализ рисков, их приоритезация.
- Расчет контрольных соотношений из отчетности.
- Стресс-анализ и анализ чувствительности. - VaR (Value at Risk) как инструмент для оценки и принятия краткосрочных решений.
- ROV (Real Options Valuation) как инструмент для оценки и принятия долгосрочных решений в отношении инвестиционных проектов.
- Применение дерева решений для принятия стратегических решений по развитию.
Тема 5. Карта рисков как инструмент анализа и контроля рисков.
- Назначение и структура карты рисков.
- Примеры составления карт для различных отраслей. - Составление базы рисков.
- Актуализация базы рисков: ежегодная и ежеквартальная. Процедуры и ответственные лица.
Тема 6. Модель управления бизнес-рисками.
- Структура модели и анализ бизнес-рисков.
- Разработка стратегий. Функционирование модели.
- Применение модели COSO.
- Роль внутреннего аудита.
Тема 7. Управление рисками процесса с анализом последствий и причин.
- Потенциальные риски процесса / функции/ требования. - Значение и механизмы возникновения.
- Меры по предотвращению и обнаружению.
- Определение приоритетного числа риска и рекомендуемые мероприятия.
➥ Запись на курс проводится по электронной почте hsmi-dopobr@mail.ru, через форму на сайте внизу страницы или по телефону +7 (909) 982-37-37.
Договоры на обучение заключаются с физическими и юридическими лицами.
Расписание занятий