Краткосрочные финансовые модели. KPI. Dashboard

Программа повышения квалификации "Краткосрочные финансовые модели. KPI Dashboard" помогает изучить особенности подготовки внутренней управленческой информации предприятия, проанализировать ее и сформировать соответствующие навыки и уменя, необходимые для принятия правильных управленческих решений в высокотехнологичной компании.

На курсе изучаются следющие вопросы:

  1. Понятийно-категориальный аппарат в области современного управленческого учета и контроллинга.

  2. Функции сбора, обработки и анализа внутренней информации организации для контроля деятельности и принятия управленческих решений в условиях высокой турбулентности технологического рынка.

  3. Навыки использования современных методов контроллинга и бюджетирования.

  4. Навыки и умения, необходимые для ведения управлеческого учета и организации процесса бюджетирования.

В результате изучения данного курса обучающиеся получат знания о подходах и моделях современного управленческого учета, приобретут навыки и умения составления форм управленческого и анализа полученных данных.

 

Программа курса

Тема 1. Введение в управленческий учет. Затраты как основной объект управленческого учета.  Классификация затрат и анализ поведения затрат.

  • Причины обособления и развитие управленческого учета за рубежом и в нашей стране. Сравнительная характеристика управленческого и финансового учета. Взаимодействие финансового, управленческого и налогового учета в разных моделях организации учетной системы на предприятии. Цели, задачи и принципы управленческого учета.    
  • Издержки - затраты - расходы. Триада показателей и связь между ними.
  • Затраты как один из основных объектов управленческого учета. Классификация затрат. Необходимость классификации и различные классификационные признаки. Условность существующих классификаций.
  • Элементы производственных затрат.
  • Затраты на продукт и расходы периода. Формирование показателей себестоимости произведенной продукции и себестоимости реализованной продукции. 
  • Анализ поведения затрат. Практические методы разделения смешанных затрат на переменную и постоянную составляющие. Понятие производственной мощности. Ограничения на поведение затрат. Релевантный уровень, неизменность постоянных затрат, линейность переменных затрат.

Тема 2. Анализ выручки, маржа, прибыль. Управление прибыльностью
    

  • Понятие маржинальной прибыли. Промежуточные показатели маржинальной прибыли и их использование для целей контроля и управления затратами. 
  • Порядок расчета прибыли в системе учета полных затрат и при маржинальном подходе. Формирование отчетов о прибылях и убытках в традиционном и маржинальном форматах.
  • Разделение затрат на прямые и косвенные. Выбор базы распределения для различных видов затрат и в разных видах деятельности. 
  • Методы управления маржинальностью продаж.
  • Особенности учета косвенного налогообложения при анализе маржинальности продаж.

Тема 3. Система краткосрочных моделей: цели, ограничения, методы прогнозирования

  • Прогнозные финансовые модели. Краткосрочные модели – бюджеты. Процесс построения годового бюджета. Регламенты. Построение модели при условии неизменности величины активов.
  • Финансовые цели бюджета – максимизация прибыли. Как ее считать? Система ограничений, ковенанты. Бюджетирование. Определение бюджета, основные цели, принципы подготовки, периодичность составления бюджетов. Функции бюджетов. 
  • Связь бюджетирования и контроля исполнения стратегии.
  • Бюджет «as is» и бюджет «to be». 
  • Модели ценообразования: динамическое, затратное (cost+), рыночное (net back). Условия применения каждой из моделей ценообразования при построении прогнозных моделей.

Тема 4. Планирование и контроль на предприятии. Нормативный учет затрат как средство контроля затрат

  • Основы планирования. Наиболее общая классификация планов. Программирование как вид планирования, критерий выбора программ, основные элементы программирования.
  • Бюджетирование по центрам ответственности. Основные подходы к разработке бюджетов. Разработка главного бюджета. Взаимосвязь оперативного и финансового бюджетов. Проблемы прогнозирования объемов продаж. Методика разработки отдельных бюджетов. 
  • Цели и назначение бюджета денежных средств. Процесс разработки бюджета денежных средств.
  • Контроль за исполнением бюджетов. Практические проблемы постановки бюджетного процесса на предприятиях.
  • Отклонения фактических затрат от нормативных и их анализ как средство контроля затрат. Вычисление отклонений прямых материальных затрат, прямых трудовых затрат – общих и отдельно по каждому фактору.

    
Тема 5. Анализ принятия управленческих решений. Система внутрихозяйственной отчетности.

  • Анализ зависимости «затраты - объем - прибыль». Критическая точка (точка безубыточности) и планирование прибыли. Допущения анализа критической точки. 
  • Процесс принятия управленческих решений. Роль учетной информации на каждой стадии процесса разработки и принятия решений. Обеспечение релевантной информацией для принятия решений по управлению бизнесом. 
  • Определение релевантных затрат и доходов. Понятие альтернативных издержек и его использование в принятии решений. Приростные, дифференциальные затраты, чистые релевантные затраты. 
  • Релевантный подход в оперативном управлении предприятием. Использование релевантного подхода в типичных хозяйственных ситуациях: определение объема производства, принятие специального заказа, выбор структуры продукции в условиях ограниченных ресурсов (с учетом лимитирующего фактора), прекращение деятельности неприбыльного сегмента бизнеса, модернизация оборудования и других.

Тема 6. Юнит экономика. LTV / CAC / NPS

  • Понятие юнит экономики. Что является основой построения моделей: затраты, активы, люди или клиенты. Юнит экономика основана на учете клиентов. Как отразить в управленческом учете воронку продаж?
  • LTV стоимость клиента (за весь срок его дожития). Как прогнозировать ожидаемый срок дожития разных типов клиентов. Управление клиентской лояльностью на разных стадиях жизненного цикла клиента.
  • CAC стоимость привлечения клиента. Учет полных затрат на коммуникацию и привлечение клиента. Трансакционные издержки в расчете на клиента.
  • LTV / CAC показатель окупаемости привлечения клиента.
  • NPS клиентская удовлетворенность. Окупаемость расходов на поддержание высокой клиентской удовлетворенности.

Тема 7. Построение системы ключевых показателей (dashboard)

  • Современные и перспективные технологии управленческого учета. Общий обзор традиционных и хорошо разработанных технологий управленческого учета. Перспективы развития управленческого учета. 
  • Стратегический управленческий    учет. Основные технологии стратегического управленческого учета. 
  • 4 этапа построения системы KPI. От приборной панели до система сбалансированных показателей. 
  • Свод ключевых показателей dashboard. Показатели в натуральном и в денежном измерении. Отдача от каждого фактора производства. Автоматизация сбора и обработки данных для dashboard.
  • Мягкие и жесткие системы dashboard. Связь с системой мотивации.
     

 

Продолжительность обучения – 72 часа (32 часа аудиторных занятий с преподавателем, 40 часов - самостоятельное изучение материалов).

Форма обучения – очно-заочная, вечерняя

Формат занятий - по запросу слушателей

Стоимость обучения - 44 000 рублей.

Начало занятий: 20.02.2025г.

Договоры на обучение заключаются с физическими и юридическими лицами.

Запись на курсы проводится по электронной почте hsmi-dopobr@mail.ru, через форму регистрации на сайте или по телефону: +7 (909) 982-37-37.

Телефон деканата факультета: +7 (495) 932-80-73

Язык преподавания: 
Русский

Записаться на обучение

Очный; дистанционный (видеоконференция); совмещенный, в зависимости от ситуации; ваш вариант
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.