Бережливое производство. Lean production.

Каждый руководитель производственной компании сталкивается сегодня с необходимостью совместить «несовместимое»: обеспечить высокое качество при низких ценах, короткие сроки поставок при постоянно расширяющемся ассортименте и нестабильном спросе. Справиться с вызовами современности позволяют знания методов бережливого производства (Lean Production) и умения применять их на практике.

В середине 1980-х американские компании ощутили на себе всю мощь новых подходов к управлению производством, когда японцы неожиданно заполнили рынок США и Западной Европы своей продукцией. Высочайшее качество, приемлемые цены, современные технологии – никто не ожидал этого от японцев, которых в то время никто не воспринимал как серьезных конкурентов. Как им это удалось сделать?

Этим вопросом озадачились в то время многие специалисты. Обобщением японского опыта  стала концепция, названная американцами Lean Production или в русском переводе – «бережливое производство».

Наш курс познакомит вас с историей возникновения концепции, с ее основными принципами и методами, вооружит вас необходимыми знаниями для повышения эффективности вашего производства. 

Занятия проводит Новиков Олег Анатольевич, имеющий многолетный богатый практический опыт работы с предприятиями  различного масштаба и из различных отраслей как в России, так и в Западной Европе. Теоретические вопросы будут разбираться на реальных кейсах производственных компаний. В ходе обучения будет возможность задать вопросы и рассмотреть конкретные ситуации  вашей производственной деятельности.

Содержание курса:

Тема 1. Сущность концепции «Бережливое производство».

  • История возникновения концепции «Бережливое производство».

  • Место  концепции в производственном менеджменте.

  • Основные понятия и термины.

Тема 2. Ключевые принципы бережливого производства.

  • Ориентация бизнеса на создание ценности для потребителя.

  • Понятие ценности и потерь. Классификация потерь. Потери первого и второго рода.

  • Три категории процессов.

Тема 3. Поток создания ценности. Цикл и такт производства.

  • Понятие потока создания ценности, организация потока, характеристики потока. 

  • Анализ потока (диаграммы спагетти, картирование). Карта  потока  VSM текущего и будущего состояния. Коэффициент потерь.

  • Обеспечение непрерывности и равномерности потока. Такт клиента и такт производства. Цикл производства и цикл операций. Узкие места. Методы выравнивания длительности операций.

Тема 4. Принципы  «вытягивания» и  «выталкивания» продукта.

  • Сущность принципов  «вытягивания» и  «выталкивания» продукта.   Влияние на производительность и незавершенное производство.

  • Управление вытягиванием. Методы Канбан и Супермаркет.

  • Управление вытягиванием. Метод ConWIP.

Тема 5. Концепция непрерывного совершенствования: Continuous Improvement Process (CIP). Традиционный японский и западный подход к развитию и инновациям. Философия кайдзен. Принципы кайзден. Цикличность совершенствования. Цикл Деминга (PDCA).  Непрерывное совершенствование и конкуренция.

Тема 6. Условия  и примеры успешного внедрения концепции бережливого производства.Условия успешного внедрения концепции бережливого производства на предприятии. Вовлечение персонала. Лидеры перемен. Примеры из практики зарубежных и российских и предприятий.

 

Продолжительность обучения – 36 часов (24 часа аудиторных занятий с преподавателем - 3 недели по 2 дня (6 занятий), 12 часов самостоятельного изучения материалов).

Формат обучения - дистанционно 

Стоимость обучения - 36 000 рублей.

Начало обучения: 13.02.2025г.

Документы об окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации МГУ имени М.В.Ломоносова государственного образца (на русском языке).

Договоры на обучение заключаются с физическими и с юридическими лицами.

Запись на курсы проводится по электронной почте hsmi-dopobr@mail.ru, через форму регистрации на странице или по телефону  +7 (909) 982-37-37.

Единый телефон деканата факультета: +7 (495) 932-80-73

Записаться на обучение

Очный; дистанционный (видеоконференция); совмещенный, в зависимости от ситуации; ваш вариант
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.