Целью учебной дисциплины «Управление персоналом» является формирование у студентов системы знаний, умений и навыков управления персоналом на предприятиях, работающих в сфере высоких технологий. Особое внимание уделяется изучению и осмыслению современных проблем и реальных процессов, характеризующих состояние и уровень развития управления человеческими ресурсами и управления персоналом организации как в масштабе общества в целом, так и в высокотехнологичных предприятиях для обеспечения конкурентоспособности инновационного предприятия на рынке.
Тема 1. Современные модели управления персоналом Стратегии управления персоналом в VUCA-мире
Подходы к управлению персоналом: технократический и гуманистический подходы Компетентностный и творческий подход в условиях цифровой трансформации.
Современные модели управления персоналом. Классификация моделей управления персоналом: технократические, экономические, современные. Современные модели: их классификация и характеристика.
Стратегическое управление: понятие субъекта и объекта стратегического управления. Стратегия управления персоналом. Понятие стратегии управления персоналом. Два подхода к формированию стратегии управления персоналом. Принципы и факторы стратегического управления персоналом. Специфика персонал-стратегии. Этапы формирования стратегии управления персоналом. Стратегии управления персоналом в VUCA-мире.
Тема 2. Компетентностный и творческий подход в условиях цифровой трансформации
Понятие компетенций. Виды компетенций. Значение Hard skills и Soft skills для современной организации. Модель компетенций. Разработка модели компетенций для разных должностных позиций. Роль креативности в компетенциях сотрудника. Взаимосвязь компетенций и эффективности деятельности работника и компании. Требования к критериям оценки. Роль профессиональных стандартов при разработке критериев оценки. Уровень компетенций и связь с оплатой труда и мотивацией персонала. Управление изменениями и готовность персонала к изменениям. Восприятие персоналом изменений и сопротивление изменениям. Роль менеджмента в процессе изменений.
Тема 3. Инновационные технологии в управлении персоналом Гибридные технологии с включением ИИ
Факторы, формирования персонал-маркетинговых технологий в организациях. Целевой маркетинг и его формы. Уровни маркетинга персонала: стратегический и оперативный. Отбор и найм персонала. Требования, предъявляемые к процедуре отбора. Современные технологии найма и отбора персонала.
Использование чат-ботов и ИИ в процессе найма персонала. Адаптация персонала. Роль современных технологий в процессе адаптации персонала. Оценка деятельности персонала. Показатели оценки персонала: личностные качества, профессиональное поведение, результативность труда. основные современные методы оценки: МВО, РМ, Ассесмент, 360 градусов.
Понятие и структура мотивации. Гибридные технологии в процессе управления персоналом. Комплексная система мотивации персонала и ее структура. Стимулирование труда, формы и функции. Вознаграждение и его виды. Внутренние и внешние вознаграждения, их виды и характеристики.
Понятие наказаний, их классификация и роль. Структура вознаграждения. Современные подходы к структуре вознаграждения. Методы и технологии грейдинга. Изучение рыночной оплаты труда. Гибридные формы организации труда.
Тема 4. Формирование резерва кадров Управление талантами
Понятие резерва кадров и принципы его формирования. Понятие резерва кадров на руководящую работу. Система подготовки резерва руководителей и ее задачи.
Методы подбора сотрудников в резерв. Классификация методов подбора: практические, учебные, социально-психологические.
Порядок отбора и зачисления в резерв. Основные этапы подготовки резерва. Порядок отбора и зачисления в группу резерва кадров. Программы подготовки резерва, их виды и содержание: общая, специальная и индивидуальная. Обязанности стажера и руководителя стажировки.
Управление талантами. Программы реализации. Конкурсы.
Тема 5. Поведение человека в организации и корпоративная культура Характеристика поведения персонала инновационной организации
Понятие поведения человека. Специфика поведения человека в трудовом коллективе. Классификация типов поведения. Типы трудового поведения. Факторы, влияющие на поведение человека в трудовом коллективе. Классификация типов трудового поведения.
Модели поведения совместимые с инновационной деятельностью. Механизм формирования инновационного поведения работника. Организационные факторы саморазвития работника. Модель управления инновационным поведением персонала
Корпоративная культура и ее характеристики. Понятие и сущность корпоративной культуры. Основные характеристики. Роль и значение культуры в успешной реализации стратегии организации. Имидж организации. Этапы формирования корпоративной культуры. Характеристика этапов формирования культуры: зарождение, стабилизация, история. Перспективы компаний с различными корпоративными культурами.
Факторы, влияющие на формирование культуры. Характеристика факторов. Проблемы внешней адаптации и выживания. Проблемы внутренней интеграции в культуру организации.
Структура и уровни корпоративной культуры по Э. Шейну. Характеристика уровней корпоративной культуры: поверхностный, подповерхностный, базовый. Классификация корпоративных ценностей Э.Штайна. Синдром Титаника в управлении культурой.
Тема 6. Подход Agile в Управлении персоналом
Ключевые принципы и подходы к управлению персоналом в компании, начинающей трансформацию. Agile в HR — манифест развития персонала. Карта компетенций. Контексты развития сотрудничества. Отношение к прозрачности, гибкости. Ресурсы вдохновения и вовлечения сотрудников. Источники внутренней мотивации. Проактивность и Инициатива сотрудников вследствие особой инновационной культуры. Принципы и подходы Learning Agility в управлении персоналом.
Тема 7. Коучинговый подход в управлении персоналом
Что представляет собой коучинг в управлении. Коучинговые методы поддержания ресурсных состояний в работе с персоналом. С чего начать, если вы хотите применить коучинговый подход в управлении персоналом. Как направить сотрудника к ориентации на цели и результаты посредством эффективных вопросов. Переход руководителя от роли консультанта-эксперта к вопросам.
Технологии коучинга. Технологии задавания эффективных вопросов. Как повысить мотивацию сотрудников с помощью эффективных вопросов. Ключевые аспекты формулирования результата. Позиция коуча в общении с людьми. Как коучинг в управлении помогает создать эффективное лидерство.
Тема 8. Эмоциональный интеллект в управлении персоналом
Эмоциональный интеллект при решении широкого круга профессиональных задач. Анализ влияния эмоционального интеллекта на результаты деятельности персонала организации. Роль EI в принятии решений. Уровни эмоционального интеллекта.
Разработка инструментария по оценке и управлению деятельностью предприятия с учетом влияния эмоционального интеллекта.
Контроль эмоциональных состояний: тревога, страх, агрессия, лень, подавленность, вина. Управление импульсами – техника «6 секунд».
Стресс и работа в режиме многозадачности. Гибкость и адаптивность к изменениям.
Тема 9. Управление, с опорой на команду: возможности и ограничения (Деловая игра)
Команда в организации. Понятие команды. Параметры команды: характеристика команды и характеристика человека в команде. Факторы, определяющие эффективности команды. Понятие композиции команды. Внешняя среда команды.
Командные процессы. Основные процессы, протекающие в команде. Характеристика этапов становления и развития команды. Понятие дистанции (зоны) между членами команды. Процессы выработки и реализации командных норм. Процессы выработки и принятия решений.
Роли членов команды по Белбину (тестирование).
Продолжительность обучения: 72 часа (36 часов аудиторных занятий с преподавателем, 36 часов самостоятельного изучения материалов).
Запись на курсы, обмен данными, переписка - по электронной почте hsmi-dopobr@mail.ru, через форму регистрации на сайте или по телефону: +7 (909) 982-37-37.
Целью учебной дисциплины «Управление персоналом» является формирование у студентов системы знаний, умений и навыков управления персоналом на предприятиях, работающих в сфере высоких технологий.
Особое внимание уделяется изучению и осмыслению современных проблем и реальных процессов, характеризующих состояние и уровень развития управления человеческими ресурсами и управления персоналом организации как в масштабе общества в целом, так и в высокотехнологичных предприятиях для обеспечения конкурентоспособности инновационного предприятия на рынке.
Тема 1.
Современные модели управления персоналом
Стратегии управления персоналом в VUCA-мире
Тема 2.
Компетентностный и творческий подход в условиях цифровой трансформации
Тема 3.
Инновационные технологии в управлении персоналом
Гибридные технологии с включением ИИ
Тема 4.
Формирование резерва кадров
Управление талантами
Тема 5.
Поведение человека в организации и корпоративная культура
Характеристика поведения персонала инновационной организации
Тема 6.
Подход Agile в Управлении персоналом
Тема 7.
Коучинговый подход в управлении персоналом
Тема 8.
Эмоциональный интеллект в управлении персоналом
Тема 9.
Управление, с опорой на команду: возможности и ограничения (Деловая игра)
Продолжительность обучения: 72 часа (36 часов аудиторных занятий с преподавателем, 36 часов самостоятельного изучения материалов).
Форма занятий: дистанционная
Стоимость: 36 000 рублей.
Резюме преподавателя
Образец документа об образовании
Начало занятий - 12.03.2025г.
Запись на курсы, обмен данными, переписка - по электронной почте hsmi-dopobr@mail.ru, через форму регистрации на сайте или по телефону: +7 (909) 982-37-37.
Телефон деканата факультета: +7 (495) 932-80-73