Управление персоналом

Целью учебной дисциплины «Управление персоналом» является формирование у студентов системы знаний, умений и навыков управления персоналом на предприятиях, работающих в сфере высоких технологий.
Особое внимание уделяется изучению и осмыслению современных проблем и реальных процессов, характеризующих состояние и уровень развития управления человеческими ресурсами и управления персоналом организации как в масштабе общества в целом, так и в высокотехнологичных предприятиях для обеспечения конкурентоспособности инновационного предприятия на рынке.

Тема 1.
Современные модели управления персоналом
Стратегии управления персоналом в VUCA-мире

  • Подходы к управлению персоналом: технократический и гуманистический подходы Компетентностный и творческий подход в условиях цифровой трансформации.
  • Современные модели управления персоналом. Классификация моделей управления персоналом: технократические, экономические, современные. Современные модели: их классификация и характеристика.
  • Стратегическое управление: понятие субъекта и объекта стратегического управления. Стратегия управления персоналом. Понятие стратегии управления персоналом. Два подхода к формированию стратегии управления персоналом. Принципы и факторы стратегического управления персоналом. Специфика персонал-стратегии. Этапы формирования стратегии управления персоналом. Стратегии управления персоналом в VUCA-мире.

Тема 2.
Компетентностный и творческий подход в условиях цифровой трансформации

  • Понятие компетенций. Виды компетенций. Значение Hard skills и Soft skills для современной организации.  Модель компетенций. Разработка модели компетенций для разных должностных позиций. Роль креативности в компетенциях сотрудника. Взаимосвязь компетенций и эффективности деятельности работника и компании. Требования к критериям оценки. Роль профессиональных стандартов при разработке критериев оценки. Уровень компетенций и связь с оплатой труда и мотивацией персонала.  Управление изменениями и готовность персонала к изменениям. Восприятие персоналом изменений и сопротивление изменениям. Роль менеджмента в процессе изменений.

Тема 3.
Инновационные технологии в управлении персоналом
Гибридные технологии с включением ИИ

  • Факторы, формирования персонал-маркетинговых технологий в организациях. Целевой маркетинг и его формы. Уровни маркетинга персонала: стратегический и оперативный. Отбор и найм персонала. Требования, предъявляемые к процедуре отбора. Современные технологии найма и отбора персонала. 
  • Использование чат-ботов и ИИ в процессе найма персонала. Адаптация персонала. Роль современных технологий в процессе адаптации персонала. Оценка деятельности персонала. Показатели оценки персонала: личностные качества, профессиональное поведение, результативность труда. основные современные методы оценки: МВО, РМ, Ассесмент, 360 градусов.
  • Понятие и структура мотивации. Гибридные технологии в процессе управления персоналом. Комплексная система мотивации персонала и ее структура. Стимулирование труда, формы и функции. Вознаграждение и его виды. Внутренние и внешние вознаграждения, их виды и характеристики. 
  • Понятие наказаний, их классификация и роль. Структура вознаграждения. Современные подходы к структуре вознаграждения. Методы и технологии грейдинга. Изучение рыночной оплаты труда. Гибридные формы организации труда.  

Тема 4.
Формирование резерва кадров
Управление талантами

  • Понятие резерва кадров и принципы его формирования. Понятие резерва кадров на руководящую работу. Система подготовки резерва руководителей и ее задачи.
  • Методы подбора сотрудников в резерв. Классификация методов подбора: практические, учебные, социально-психологические.
  • Порядок отбора и зачисления в резерв. Основные этапы подготовки резерва. Порядок отбора и зачисления в группу резерва кадров. Программы подготовки резерва, их виды и содержание: общая, специальная и индивидуальная. Обязанности стажера и руководителя стажировки.
  •  Управление талантами. Программы реализации. Конкурсы.

Тема 5.
Поведение человека в организации и корпоративная культура
Характеристика поведения персонала инновационной организации

  • Понятие поведения человека. Специфика поведения человека в трудовом коллективе. Классификация типов поведения.      Типы трудового поведения. Факторы, влияющие на поведение человека в трудовом коллективе.       Классификация типов трудового поведения. 
  • Модели поведения совместимые с инновационной деятельностью. Механизм формирования инновационного поведения работника. Организационные факторы саморазвития работника. Модель управления инновационным поведением персонала
  • Корпоративная культура и ее характеристики. Понятие и сущность корпоративной культуры.  Основные характеристики. Роль и значение культуры в успешной реализации стратегии организации. Имидж организации. Этапы формирования корпоративной культуры. Характеристика этапов формирования культуры: зарождение, стабилизация, история. Перспективы компаний с различными корпоративными культурами.
  • Факторы, влияющие на формирование культуры. Характеристика факторов. Проблемы внешней адаптации и выживания. Проблемы внутренней интеграции в культуру организации.
  • Структура и уровни корпоративной культуры по Э. Шейну. Характеристика уровней корпоративной культуры: поверхностный, подповерхностный, базовый. Классификация корпоративных ценностей Э.Штайна. Синдром Титаника в управлении культурой.

Тема 6.
Подход Agile в Управлении персоналом

  • Ключевые принципы и подходы к управлению персоналом в компании, начинающей трансформацию. Agile в HR — манифест развития персонала.  Карта компетенций. Контексты развития сотрудничества. Отношение к прозрачности, гибкости.  Ресурсы вдохновения и вовлечения сотрудников.  Источники внутренней мотивации.  Проактивность и Инициатива сотрудников вследствие особой инновационной культуры. Принципы и подходы Learning Agility в управлении персоналом.

Тема 7.
Коучинговый подход в управлении персоналом

  • Что представляет собой коучинг в управлении. Коучинговые методы поддержания ресурсных состояний в работе с персоналом. С чего начать, если вы хотите применить коучинговый подход в управлении персоналом. Как направить сотрудника к ориентации на цели и результаты посредством эффективных вопросов. Переход руководителя от роли консультанта-эксперта к вопросам.  
  • Технологии коучинга. Технологии задавания эффективных вопросов. Как повысить мотивацию сотрудников с помощью эффективных вопросов. Ключевые аспекты формулирования результата. Позиция коуча в общении с людьми. Как коучинг в управлении помогает создать эффективное лидерство. 

Тема 8.
Эмоциональный интеллект в управлении персоналом

  • Эмоциональный интеллект при решении широкого круга профессиональных задач. Анализ влияния эмоционального интеллекта на результаты деятельности персонала организации. Роль EI в принятии решений. Уровни эмоционального интеллекта.
  • Разработка инструментария по оценке и управлению деятельностью предприятия с учетом влияния эмоционального интеллекта.
  • Контроль эмоциональных состояний: тревога, страх, агрессия, лень, подавленность, вина. Управление импульсами – техника «6 секунд». 
  • Стресс и работа в режиме многозадачности. Гибкость и адаптивность к изменениям. 

Тема 9.
Управление, с опорой на команду: возможности и ограничения (Деловая игра)

  • Команда в организации. Понятие команды. Параметры команды: характеристика команды и характеристика человека в команде. Факторы, определяющие эффективности команды. Понятие композиции команды. Внешняя среда команды.
  • Командные процессы. Основные процессы, протекающие в команде. Характеристика этапов становления и развития команды. Понятие дистанции (зоны) между членами команды. Процессы выработки и реализации командных норм. Процессы выработки и принятия решений.
  • Роли членов команды по Белбину (тестирование).
     

Продолжительность обучения: 72 часа (36 часов аудиторных занятий с преподавателем, 36 часов самостоятельного изучения материалов).

Форма занятий: дистанционная

Стоимость: 36 000 рублей.

Резюме преподавателя

Образец документа об образовании

Начало занятий - 12.03.2025г.

Запись на курсы, обмен данными, переписка - по электронной почте hsmi-dopobr@mail.ru, через форму регистрации на сайте или по телефону: +7 (909) 982-37-37.

Телефон деканата факультета: +7 (495) 932-80-73

 

Язык преподавания: 
Русский

Записаться на обучение

Очный; дистанционный (видеоконференция); совмещенный, в зависимости от ситуации; ваш вариант
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.