☑ Эмоциональный интеллект

Каждая эмоция может стать ресурсом для достижения цели, поэтому развитие эмоционального интеллекта – важная составляющая успеха.
Эмоциональный интеллект –
это способность понимать эмоции, чувства и переживания – свои и чужие. Он позволяет сделать весь спектр эмоций своим помощником для достижения целей и выполнения любых задач.

Цель курса:
ознакомить слушателей с основами теоретических знаний об эмоциональном интеллекте для современных руководителей, а также сформировать новую компетенцию (эмоциональный интеллект), необходимую для профессиональной деятельности менеджера в современных организациях, и повысить профессиональный уровень в рамках имеющейся квалификации.

Преподаватель: канд. психол. наук, бизнес-тренер, коуч, эксперт в сфере эмоционального интеллекта, организационный консультант, преподаватель, автор 25 статей по вопросам психологии управления Зотова Ирина Васильевна.

Программа:

Тема 1: «Современные требования к руководителю. Компетенция ЭИ».

  • Что дает Эмоциональный интеллект (ЭИ) в области повышения качества руководства и эффективности компании в целом.
  •  История развития ЭИ.
  • Система гибкого руководства на основе ЭИ.
  • Управление людьми на основе управления эмоциями.
  • Эмоциональная компетентность руководителя.
  • Возможности для управления эмоциями в деловом взаимодействии.  Принципы эмоционального интеллекта.
  • Уровни эмоционального интеллекта.
  • Концепция ЭИ Д. Гоулмана.
  • Концепция  Соловей и  Д.Карузо.

Тема 2: «Структура эмоционального интеллекта»

  • Модели ЭИ.
  • Четыре аспекта эмоционального интеллекта по Д. Гоулмену.
  • Структура «эмоционального интеллекта: Идентификация,  Самосознание, Самоконтроль, Эмпатия, Управление отношениями.
  • Значимость эмоционального интеллекта для различных профессий и бизнес - задач.

Тема 3: «Что такое эмоции. Ресурсная сила эмоций»

  • Азбука эмоций. Классификация эмоциональных состояний.
  • Нейроанатомия эмоций.
  • Зеркальные нейроны, техники присоединения и управления эмоциями.
  •  Восприятие эмоций и работа с ними.
  • Модель Плутчика.
  • Эмоциональный термометр. Как использовать эмоции в бизнесе и в жизни.
  • Эмоции и эффективность деятельности.
  • Преобразование эмоций в ресурсы достижения целей.

Тема 4: «Самосознание или собственные ключи эмоций

  • Применение алгоритма распознавания эмоций.
  • Фильтры восприятия и работа с ними.
  • Развитие способностей идентификации эмоций. Триггеры и работа с ними.
  • Развитие способностей  использования эмоций.
  • Моделирование эмоций для достижения нужного результата. Дневник эмоций.
  • Эмоционально – интеллектуальное лидерство.
  • Алгоритмы распознавания своих эмоций.
  • Матрица эмоций.
  • Алгоритм работы с эмоционально насыщенными состояниями.
  • Моделирование эмоций для достижения нужного результата.

Тема 5. Самоконтроль

  • Контроль эмоциональных состояний: тревога, страх, агрессия, лень, подавленность, вина.
  • Управление импульсами – техника «6 секунд».
  • Роль ЭИ в принятии решений.
  • Стресс и работа в режиме многозадачности.
  • Гибкость и адаптивность к изменениям. Серия экспериментальных игр.
  • Чувство юмора и оптимизм.
  • Самомотивация.
  • Саморегуляция как способ предотвращения стресса.
  • Техники регуляции эмоционального состояния. Техники и методы профилактики эмоционального выгорания.

Тема 6:  Эмпатия Эмоциональная гибкость руководителя»

  •  Эмпатийное поведение и его характеристики.
  •  Уровни эмпатии.
  • Формирование благоприятного делового контакта.
  • Правила и принципы эффективных коммуникаций.
  • Умение слышать и слушать в процессе коммуникации.
  •  Виды проблем с другими людьми.
  •  Создание карты эмпатии.
  •  Эмоциональная гибкость.
  • Управление атмосферой контакта, переговоров и отношений.
  • Влияние эмоций на переговорный процесс.
  • Влияние осознанности на  эмоциональную гибкость руководителя.
  • Создание атмосферы  доверия и психологической безопасности.

Тема7 : «Развитие эмоционального интеллекта в процессе взаимодействия с сотрудниками»

  • Эмоциональный интеллект и развитие других (как руководители с высоким эмоциональным интеллектом развивают свои организации).
  • Сотрудничество (Win-win).
  • ЭИ в решении конфликтов.
  • Лидерство, основанное на основе ЭИ: влияние, убеждение, вдохновление сотрудников.
  •  Построение матрицы эмоционально-интеллектуальных ресурсов команды.
  • Преобразование эмоций в ресурсы для достижения целей.
  • Отработка навыков управления эмоциями в ситуациях взаимодействия с другими людьми.
  • Техники регуляции эмоционального состояния в сложных и конфликтных ситуациях.
  • Вовлечение в процесс командной работы через ЭИ каждого в отдельности.
  • Как распознать эмоциональное состояние сотрудников и изменять его в зависимости от задач.
  • Алгоритм распознавания, анализ причин и техники управления эмоциями.
  • Позитивная и негативная мотивация в достижении результата.

Тема 8: «ЭИ как инструмент для решения сложных ситуаций в бизнес - среде»

  • Способы подключения конструктивных эмоций для получения нужных результатов.
  • Техника распознавания манипуляций сотрудников. Основные индикаторы манипуляций. Результативное совещание.
  • Правильные эмоции в переговорном процессе.
  • Индивидуальные особенности мотивации персонала. Эмоции в основе мотивации.
  • Самомотивация руководителя.
  • Как выстроить коммуникацию с сотрудниками, чтобы поддержать психологическое благополучие команды в период изменений.
  • Конструктивная обратная связь – основа хорошего социально-психологического климата в организации.
  • Лидерство, основанное на EI: влияние, убеждение, вдохновление.
  • Построение матрицы эмоционально-интеллектуальных ресурсов команды.

По результатам программы слушатель будет:

• систематизировать знания об эмоциональной регуляции делового поведения;
• повысит личную эффективность в управлении подчиненными;
• научится распознавать свои и чужие эмоции;
• осуществлять позитивные межличностные коммуникации;
• управлять эмоциями в деловом взаимодействии;
• управлять атмосферой контакта, переговоров и отношений. 

  • Продолжительность обучения: 36 часов, включая 24 часа аудиторных занятий с преподавателем, 12 часов самостоятельного изучения материалов.
  • Форма обучения: очно-заочная, заочная.  Очно 3 субботы.
  • Стоимость: 39 600 рублей.
  • Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
  • Начало занятий: 14.03.2026 г. Идёт набор слушателей.

➥ Запись на курсы проводится по электронной почте hsmi-dopobr@mail.ru, через форму на странице сайта или по телефону отдела дополнительного образования +7 (909) 982-37-37.

Договоры на обучение заключаются с физическими и с юридическими лицами.

Расписание занятий.

Отзывы слушателей курсов повышения квалификации  Фотогалерея (февраль 2023)

Язык преподавания: 
Русский

Записаться на обучение

Очный; дистанционный (видеоконференция); совмещенный, в зависимости от ситуации; ваш вариант
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.