Эмоциональный интеллект

Каждая эмоция может стать ресурсом для достижения цели, поэтому развитие эмоционального интеллекта – важная составляющая успеха.
Эмоциональный интеллект – это способность понимать эмоции, чувства и переживания – свои и чужие. Он позволяет сделать весь спектр эмоций своим помощником для достижения целей и выполнения любых задач.

 

Цель данного курса - ознакомить слушателей с основами теоретических знаний об эмоциональном интеллекте для современных руководителей, а также сформировать новую компетенцию (эмоциональный интеллект), необходимую для профессиональной деятельности менеджера в современных организациях, и повысить профессиональный уровень в рамках имеющейся квалификации.

 

Программа позволит:
 Систематизировать знания об эмоциональной регуляции делового поведения.
 Повысить личную эффективность в управлении подчиненными.
 Научиться распознавать свои и чужие эмоции.
 Осуществлять позитивные межличностные коммуникации.
 Управлять эмоциями в деловом взаимодействии.
 Управлять атмосферой контакта, переговоров и отношений
 Добиваться больших результатов сохраняя мотивационный настрой
 Снизить разрушительные последствия негативных стрессов
 Повысить мотивационный настрой и вовлеченность
 Стоить продуктивные отношения

 

В результате освоения дисциплины обучающийся:

Знает: мировые тенденции в сфере эмоционального интеллекта и эмоциональной регуляции делового поведения

Умеет:  управлять эмоциями в деловом взаимодействии на любом уровне и применять инновационные методы управления командами и подразделениями на основе эмоционального интеллекта

Владеет: основными алгоритмами эмоционального взаимодействия в процессе решения бизнес-задач.

 

 

Содержание курса:

Тема 1. Современные требования к руководителю

  • Что дает Эмоциональный интеллект (ЭИ) в области повышения качества руководства и эффективности компании в целом
  • Система гибкого руководства на основе ЭИ. Управление людьми на основе управления эмоциями.
  • Эмоциональная компетентность руководителя
  • Возможности для управления эмоциями в деловом взаимодействии
  • Формирование благоприятного делового контакта
  • Правила и принципы эффективных коммуникаций
  • Управляем атмосферой контакта, переговоров и отношений
  • Эмоции женщин и эмоции мужчин – гендерные различия

 

Тема 2. Эмоциональный интеллект в управлении коллективом

  • Как эмоции влияют на трудовое поведение
  • Вовлечение в процесс командной работы через ЭИ каждого в отдельности.
  • Как ускорить принятие эффективного командного решения.
  • Как распознать эмоциональное состояние сотрудников и изменять его в зависимости от задач.
  • Алгоритм распознавания, анализ причин и техники управления эмоциями.
  • Что подвигает руководителя на «дела»
  • Позитивная и негативная мотивация в достижении результата
  • Прохождение теста на Эмоциональную компетентность (EQ)

 

Тема 3. Ресурсная сила эмоций и их влияние на окружающих

  • Самопознание или собственные ключи эмоций
  • Как вызвать у себя ресурсное эмоциональное состояние.
  • Эмоции как энергия
  • Виды эмоций и их эффекты
  • Что дает энергию собственно работе
  • Эмоции как информация
  • Эмоции как ценность
  • Слагаемые позитивного организационного настроения
  • Объем радости жизни человека
  • Шкала тонов жизни человека
  • Язык эмоций – изучаем и практикуем
  • Управление эмоциями с клиентами
  • Клиентоориентированность и эмоциональный интеллект
  • Анализ поведения менеджера в работе с разными типами клиентов с точки зрения эмоционального интеллекта
  • Управление отношениями с клиентами
  • Достижение результата. Тактики взаимодействия.

 

Тема 4.  ЭИ как инструмент для решения сложных ситуаций в бизнес-среде

  • Классификация эмоций в соответствии с влиянием на эффективность деятельности.
  • Эмоции положительно влияющие на эффективность деятельности
  • Эмоции отрицательно влияющие на эффективность деятельности
  • Эмоции с реверсивным движением
  • Способы подключения конструктивных эмоций для получения нужных результатов.
  • Эмоциональный термометр
  • Как распознать свое эмоциональное состояние и изменить его в зависимости от задач
  • Преобразование собственных эмоций и ресурсы для достижения целей
  • Как грамотно использовать энергию «негативных» эмоций
  • Агрессия – «управление гневом» через правильное определение и трансляцию эмоций

 

Тема 5.  Понятие и структура «эмоционального интеллекта»

  • Структура эмоционального интеллекта по П.Сэловей- Д.Карузо. Назовите четыре аспекта эмоционального интеллекта.
  • Знаю ли я собственные чувства?
  • Могу ли я управлять своими чувствами?
  • Осознаю ли я чувства других людей?
  • Насколько я могу управлять атмосферой контакта, переговоров и отношений (вербальные и невербальные сигналы)
  • IQ, EQ и социальный успех человека
  • Значимость эмоционального интеллекта для различных профессий и бизнес-задач

 

Тема 6. ЭИ и создание эффективных команд

  • Определение ролей в команде по Белбину
  • Мотивирование людей в команде
  • Эмоционально-интеллектуальный лидер. Передача своего видения
  • Стимулирование изменений
  • Создание эффективных межличностных отношений
  • ЭИ команды, эффект синергии
  • Стратегии вовлечения команды в проект
  • Техники работы с эмоциями при решении командных задач
  • Техники регуляции эмоционального состояния. Техники и методы профилактики эмоционального выгорания.
  • Техника распознавания манипуляций сотрудников. Основные индикаторы манипуляций. Результативное совещание.

 

Тема 7. Управление эмоциями при принятии решений

  • Анализ поведения менеджера при принятии решения с точки зрения эмоционального интеллекта
  • Эмоциональный настрой менеджера на решение
  • Использование рационального и интуитивного подхода в принятии решений
  • Эффективное планирование и принятие решений
  • Трудные решения и эмоции
  • Использование матрицы эмоций
  • Поступать правильно: управление нравственным конфликтом
  • Формула «Хорошее решение – хороший менеджер»
  • Индивидуальные особенности мотивации персонала. Эмоции в основе мотивации.
  • Самомотивация руководителя
  • Отработка навыков управления эмоциями в ситуациях взаимодействия с другими людьми

 

 

Тема 8. ЭИ в управлении конфликтами

  • Поиск баланса разума и чувств
  • Компетентная работа с конфликтом
  • Интенсивность негативных переживаний участников конфликта.
  • Осознание собственных потребностей и интересов
  • Поиск возможных решений противоречия.
  • Эффективное управление эмоциями
  • Алгоритм работы с эмоционально насыщенными состояниями
  • Что мешает нам осознавать чувства других людей
  • Осознаем чувства других людей
  • Отработка навыков управления эмоциями в ситуациях взаимодействия с другими людьми
  • Саморегуляция как способ предотвращения стресса
  • Аргументация, включающая разные виды состояний сотрудников
  • Обратная связь эмоционально компетентного руководителя
  • Предотвращение конфликтных ситуаций

 

Тема 9. Ресурсы и развитие ЭИ. Эмоциональная компетентность и Успех

  • Эмоциональный интеллект и развитие других (как руководители с высоким эмоциональным интеллектом развивают свои организации).
  • Коучинг в развитии эмоционального интеллекта
  • Способы развития и техники ЭИ
  • Понимание своих чувств – самоосознание
  • Модель оценки своего положения в окружающей бизнес-среде «Окно Джохари»
  • Настройки на Успех - поиск Мотивационных факторов;
  • Позитивность – эмоциональный настрой на успех
  • Формирование позитивного мышления
  • Управление эмоциями в стрессовом состоянии
  • Управление своим энергетическим состоянием
  • Осознание и ранжирование эмоций других
  • ЭИ-инструмент достижения Цели, Успеха и Карьерного продвижения

 

Стоимость обучения: очно-заочная форма - 30 000 рублей, дистанционная форма(32/24 ак.ч.) - 20 000

Преподаватель: Зотова Ирина Васильевна

Сертифицированный коуч ICF, executive coach,
Организационный консультант,
Бизнес-тренер, Мастер фасилитации
Доцент каф. Теории менеджмента и
бизнес-технологии РЭУ им. Г.В. Плеханова
Кандидат психологических наук

 

Начало занятий - апрель 2021 года.

 

Запись на курсы проводится по телефону +7 (495) 932-80-73,  электронной почте  hsmi-dopobr@mail.ru (для физических лиц)vvp123@mail.ru (для юридических лиц) или на сайте (ниже).

Куратов курсов -  Ведуший специалист ВШУИ МГУ Маркин Всеволод Юрьевич тел.: +7-967-229-53-17

Договоры на обучение заключаются как с физическими, так и с юридическими лицами.

Program size: 
36 академических часа, из них - 24 аудиторных часа.
Duration of studies: 
1 месяц
Mode of attendance: 
Intra-extramural
Enrollment: 
На основании договора и оплаты обучения
Language of study: 
Russian
Issue documents: 

Удостоверение о повышении квалификации

Head of the program: 
Печковская Виктория Викторовна - и.о.декана Высшей школы управления и инноваций МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат экономических наук
Lecturers: 

Зотова Ирина Васильевна

Преподаватель Высшей школы управления и инноваций
Сертифицированный коуч ICF, executive coach, организационный консультант, бизнес-тренер
 
Образование:
1989г - КУБГУ, биолог, преподаватель биологии и химии
2000г - РАГС при Президенте, Менеджер государственного и муниципального управления.
 
 

Записаться на обучение

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.