Каждая эмоция может стать ресурсом для достижения цели, поэтому развитие эмоционального интеллекта – важная составляющая успеха. Эмоциональный интеллект – это способность понимать эмоции, чувства и переживания – свои и чужие. Он позволяет сделать весь спектр эмоций своим помощником для достижения целей и выполнения любых задач.
Цель курса: ознакомить слушателей с основами теоретических знаний об эмоциональном интеллекте для современных руководителей, а также сформировать новую компетенцию (эмоциональный интеллект), необходимую для профессиональной деятельности менеджера в современных организациях, и повысить профессиональный уровень в рамках имеющейся квалификации.
Преподаватель: канд. психол. наук, бизнес-тренер, коуч, эксперт в сфере эмоционального интеллекта, организационный консультант, преподаватель, автор 25 статей по вопросам психологии управления Зотова Ирина Васильевна.
Программа:
Тема 1: «Современные требования к руководителю. Компетенция ЭИ».
Что дает Эмоциональный интеллект (ЭИ) в области повышения качества руководства и эффективности компании в целом.
История развития ЭИ.
Система гибкого руководства на основе ЭИ.
Управление людьми на основе управления эмоциями.
Эмоциональная компетентность руководителя.
Возможности для управления эмоциями в деловом взаимодействии. Принципы эмоционального интеллекта.
Уровни эмоционального интеллекта.
Концепция ЭИ Д. Гоулмана.
Концепция Соловей и Д.Карузо.
Тема 2: «Структура эмоционального интеллекта»
Модели ЭИ.
Четыре аспекта эмоционального интеллекта по Д. Гоулмену.
Структура «эмоционального интеллекта: Идентификация, Самосознание, Самоконтроль, Эмпатия, Управление отношениями.
Значимость эмоционального интеллекта для различных профессий и бизнес - задач.
Управление атмосферой контакта, переговоров и отношений.
Влияние эмоций на переговорный процесс.
Влияние осознанности на эмоциональную гибкость руководителя.
Создание атмосферы доверия и психологической безопасности.
Тема7 : «Развитие эмоционального интеллекта в процессе взаимодействия с сотрудниками»
Эмоциональный интеллект и развитие других (как руководители с высоким эмоциональным интеллектом развивают свои организации).
Сотрудничество (Win-win).
ЭИ в решении конфликтов.
Лидерство, основанное на основе ЭИ: влияние, убеждение, вдохновление сотрудников.
Построение матрицы эмоционально-интеллектуальных ресурсов команды.
Преобразование эмоций в ресурсы для достижения целей.
Отработка навыков управления эмоциями в ситуациях взаимодействия с другими людьми.
Техники регуляции эмоционального состояния в сложных и конфликтных ситуациях.
Вовлечение в процесс командной работы через ЭИ каждого в отдельности.
Как распознать эмоциональное состояние сотрудников и изменять его в зависимости от задач.
Алгоритм распознавания, анализ причин и техники управления эмоциями.
Позитивная и негативная мотивация в достижении результата.
Тема 8: «ЭИ как инструмент для решения сложных ситуаций в бизнес - среде»
Способы подключения конструктивных эмоций для получения нужных результатов.
Техника распознавания манипуляций сотрудников. Основные индикаторы манипуляций. Результативное совещание.
Правильные эмоции в переговорном процессе.
Индивидуальные особенности мотивации персонала. Эмоции в основе мотивации.
Самомотивация руководителя.
Как выстроить коммуникацию с сотрудниками, чтобы поддержать психологическое благополучие команды в период изменений.
Конструктивная обратная связь – основа хорошего социально-психологического климата в организации.
Лидерство, основанное на EI: влияние, убеждение, вдохновление.
Построение матрицы эмоционально-интеллектуальных ресурсов команды.
По результатам программы слушатель будет:
• систематизировать знания об эмоциональной регуляции делового поведения; • повысит личную эффективность в управлении подчиненными; • научится распознавать свои и чужие эмоции; • осуществлять позитивные межличностные коммуникации; • управлять эмоциями в деловом взаимодействии; • управлять атмосферой контакта, переговоров и отношений.
Продолжительность обучения: 36 часов, включая 24 часа аудиторных занятий с преподавателем, 12 часов самостоятельного изучения материалов.
Форма обучения: очно-заочная, заочная. Очно 3 субботы.
Начало занятий: 14.03.2026 г. Идёт набор слушателей.
➥ Запись на курсы проводится по электронной почтеhsmi-dopobr@mail.ru, через форму на странице сайта или по телефону отдела дополнительного образования +7 (909) 982-37-37.
Договоры на обучение заключаются с физическими и с юридическими лицами.
Каждая эмоция может стать ресурсом для достижения цели, поэтому развитие эмоционального интеллекта – важная составляющая успеха.
Эмоциональный интеллект – это способность понимать эмоции, чувства и переживания – свои и чужие. Он позволяет сделать весь спектр эмоций своим помощником для достижения целей и выполнения любых задач.
Цель курса:
ознакомить слушателей с основами теоретических знаний об эмоциональном интеллекте для современных руководителей, а также сформировать новую компетенцию (эмоциональный интеллект), необходимую для профессиональной деятельности менеджера в современных организациях, и повысить профессиональный уровень в рамках имеющейся квалификации.
Преподаватель: канд. психол. наук, бизнес-тренер, коуч, эксперт в сфере эмоционального интеллекта, организационный консультант, преподаватель, автор 25 статей по вопросам психологии управления Зотова Ирина Васильевна.
Программа:
Тема 1: «Современные требования к руководителю. Компетенция ЭИ».
Тема 2: «Структура эмоционального интеллекта»
Тема 3: «Что такое эмоции. Ресурсная сила эмоций»
Тема 4: «Самосознание или собственные ключи эмоций
Тема 5. Самоконтроль
Тема 6: Эмпатия Эмоциональная гибкость руководителя»
Тема7 : «Развитие эмоционального интеллекта в процессе взаимодействия с сотрудниками»
Тема 8: «ЭИ как инструмент для решения сложных ситуаций в бизнес - среде»
По результатам программы слушатель будет:
• систематизировать знания об эмоциональной регуляции делового поведения;
• повысит личную эффективность в управлении подчиненными;
• научится распознавать свои и чужие эмоции;
• осуществлять позитивные межличностные коммуникации;
• управлять эмоциями в деловом взаимодействии;
• управлять атмосферой контакта, переговоров и отношений.
➥ Запись на курсы проводится по электронной почте hsmi-dopobr@mail.ru, через форму на странице сайта или по телефону отдела дополнительного образования +7 (909) 982-37-37.
Договоры на обучение заключаются с физическими и с юридическими лицами.
Расписание занятий.
Отзывы слушателей курсов повышения квалификации Фотогалерея (февраль 2023)