Эмоциональный интеллект

Каждая эмоция может стать ресурсом для достижения цели, поэтому развитие эмоционального интеллекта – важная составляющая успеха.
Эмоциональный интеллект – это способность понимать эмоции, чувства и переживания – свои и чужие. Он позволяет сделать весь спектр эмоций своим помощником для достижения целей и выполнения любых задач.

 

Цель данного курса - ознакомить слушателей с основами теоретических знаний об эмоциональном интеллекте для современных руководителей, а также сформировать новую компетенцию (эмоциональный интеллект), необходимую для профессиональной деятельности менеджера в современных организациях, и повысить профессиональный уровень в рамках имеющейся квалификации.

 

Программа позволит:

  • Систематизировать знания об эмоциональной регуляции делового поведения
  • Повысить личную эффективность в управлении подчиненными
  • Научиться распознавать свои и чужие эмоции
  • Осуществлять позитивные межличностные коммуникации
  • Управлять эмоциями в деловом взаимодействии
  • Управлять атмосферой контакта, переговоров и отношений
  • Добиваться больших результатов сохраняя мотивационный настрой
  • Снизить разрушительные последствия негативных стрессов
  • Повысить мотивационный настрой и вовлеченность
  • Стоить продуктивные отношения

 

В результате освоения дисциплины обучающийся:

Знает: мировые тенденции в сфере эмоционального интеллекта и эмоциональной регуляции делового поведения

Умеет:  управлять эмоциями в деловом взаимодействии на любом уровне и применять инновационные методы управления командами и подразделениями на основе эмоционального интеллекта

Владеет: основными алгоритмами эмоционального взаимодействия в процессе решения бизнес-задач

 

Содержание курса:

Тема 1. Современные требования к руководителю

  • Что дает Эмоциональный интеллект (ЭИ) в области повышения качества руководства и эффективности компании в целом.
  • Система гибкого руководства на основе ЭИ. Управление людьми на основе управления эмоциями.
  • Эмоциональная компетентность руководителя.
  • Возможности для управления эмоциями в деловом взаимодействии.
  • Формирование благоприятного делового контакта.
  • Правила и принципы эффективных коммуникаций.
  • Управляем атмосферой контакта, переговоров и отношений.
  • Эмоции женщин и эмоции мужчин – гендерные различия.

 

Тема 2. Эмоциональный интеллект в управлении коллективом

  • Как эмоции влияют на трудовое поведение.
  • Вовлечение в процесс командной работы через ЭИ каждого в отдельности.
  • Как ускорить принятие эффективного командного решения.
  • Как распознать эмоциональное состояние сотрудников и изменять его в зависимости от задач.
  • Алгоритм распознавания, анализ причин и техники управления эмоциями.
  • Что подвигает руководителя на «дела».
  • Позитивная и негативная мотивация в достижении результата.
  • Прохождение теста на Эмоциональную компетентность (EQ).

 

Тема 3. Ресурсная сила эмоций и их влияние на окружающих

  • Самопознание или собственные ключи эмоций.
  • Как вызвать у себя ресурсное эмоциональное состояние.
  • Эмоции как энергия.
  • Виды эмоций и их эффекты.
  • Что дает энергию собственно работе.
  • Эмоции как информация.
  • Эмоции как ценность.
  • Слагаемые позитивного организационного настроения.
  • Объем радости жизни человека.
  • Шкала тонов жизни человека.
  • Язык эмоций – изучаем и практикуем.
  • Управление эмоциями с клиентами.
  • Клиентоориентированность и эмоциональный интеллект.
  • Анализ поведения менеджера в работе с разными типами клиентов с точки зрения эмоционального интеллекта.
  • Управление отношениями с клиентами.
  • Достижение результата. Тактики взаимодействия.

 

Тема 4.  ЭИ как инструмент для решения сложных ситуаций в бизнес-среде

  • Классификация эмоций в соответствии с влиянием на эффективность деятельности.
  • Эмоции положительно влияющие на эффективность деятельности.
  • Эмоции отрицательно влияющие на эффективность деятельности.
  • Эмоции с реверсивным движением.
  • Способы подключения конструктивных эмоций для получения нужных результатов.
  • Эмоциональный термометр.
  • Как распознать свое эмоциональное состояние и изменить его в зависимости от задач.
  • Преобразование собственных эмоций и ресурсы для достижения целей.
  • Как грамотно использовать энергию «негативных» эмоций.
  • Агрессия – «управление гневом» через правильное определение и трансляцию эмоций.

 

Тема 5.  Понятие и структура «эмоционального интеллекта»

  • Структура эмоционального интеллекта по П.Сэловей- Д.Карузо. Назовите четыре аспекта эмоционального интеллекта.
  • Знаю ли я собственные чувства?
  • Могу ли я управлять своими чувствами?
  • Осознаю ли я чувства других людей?
  • Насколько я могу управлять атмосферой контакта, переговоров и отношений (вербальные и невербальные сигналы).
  • IQ, EQ и социальный успех человека.
  • Значимость эмоционального интеллекта для различных профессий и бизнес-задач.

 

Тема 6. ЭИ и создание эффективных команд

  • Определение ролей в команде по Белбину.
  • Мотивирование людей в команде.
  • Эмоционально-интеллектуальный лидер. Передача своего видения.
  • Стимулирование изменений.
  • Создание эффективных межличностных отношений.
  • ЭИ команды, эффект синергии.
  • Стратегии вовлечения команды в проект.
  • Техники работы с эмоциями при решении командных задач.
  • Техники регуляции эмоционального состояния. Техники и методы профилактики эмоционального выгорания.
  • Техника распознавания манипуляций сотрудников. Основные индикаторы манипуляций. Результативное совещание.

 

Тема 7. Управление эмоциями при принятии решений

  • Анализ поведения менеджера при принятии решения с точки зрения эмоционального интеллекта.
  • Эмоциональный настрой менеджера на решение.
  • Использование рационального и интуитивного подхода в принятии решений.
  • Эффективное планирование и принятие решений.
  • Трудные решения и эмоции.
  • Использование матрицы эмоций.
  • Поступать правильно: управление нравственным конфликтом.
  • Формула «Хорошее решение – хороший менеджер».
  • Индивидуальные особенности мотивации персонала. Эмоции в основе мотивации.
  • Самомотивация руководителя.
  • Отработка навыков управления эмоциями в ситуациях взаимодействия с другими людьми.

 

Тема 8. ЭИ в управлении конфликтами

  • Поиск баланса разума и чувств.
  • Компетентная работа с конфликтом.
  • Интенсивность негативных переживаний участников конфликта.
  • Осознание собственных потребностей и интересов.
  • Поиск возможных решений противоречия.
  • Эффективное управление эмоциями.
  • Алгоритм работы с эмоционально насыщенными состояниями.
  • Что мешает нам осознавать чувства других людей.
  • Осознаем чувства других людей.
  • Отработка навыков управления эмоциями в ситуациях взаимодействия с другими людьми.
  • Саморегуляция как способ предотвращения стресса.
  • Аргументация, включающая разные виды состояний сотрудников.
  • Обратная связь эмоционально компетентного руководителя.
  • Предотвращение конфликтных ситуаций.

 

Тема 9. Ресурсы и развитие ЭИ. Эмоциональная компетентность и Успех

  • Эмоциональный интеллект и развитие других (как руководители с высоким эмоциональным интеллектом развивают свои организации).
  • Коучинг в развитии эмоционального интеллекта.
  • Способы развития и техники ЭИ.
  • Понимание своих чувств – самоосознание.
  • Модель оценки своего положения в окружающей бизнес-среде «Окно Джохари».
  • Настройки на Успех - поиск Мотивационных факторов.
  • Позитивность – эмоциональный настрой на успех.
  • Формирование позитивного мышления.
  • Управление эмоциями в стрессовом состоянии.
  • Управление своим энергетическим состоянием.
  • Осознание и ранжирование эмоций других.
  • ЭИ-инструмент достижения Цели, Успеха и Карьерного продвижения.

 

Стоимость обучения: очно-заочная форма - 30 000 рублей,
 

Преподаватель: Зотова Ирина Васильевна

Сертифицированный коуч ICF, executive coach,
Организационный консультант,
Бизнес-тренер, Мастер фасилитации,
Доцент каф. Теории менеджмента и
бизнес-технологии РЭУ им. Г.В. Плеханова,
Кандидат психологических наук.

 

 

Запись на курсы проводится по телефону +7 (495) 932-80-73,  электронной почте  hsmi-dopobr@mail.ru (для физических лиц)vvp123@mail.ru (для юридических лиц) или на сайте (ниже).

Договоры на обучение заключаются как с физическими, так и с юридическими лицами.

 

 

Program size: 
36 академических часа, из них - 24 аудиторных часа.
Duration of studies: 
1 месяц
Mode of attendance: 
Intra-extramural
Enrollment: 
На основании договора и оплаты обучения
Language of study: 
Russian
Issue documents: 

Удостоверение о повышении квалификации

Head of the program: 
Печковская Виктория Викторовна - и.о.декана Высшей школы управления и инноваций МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат экономических наук
Lecturers: 

Зотова Ирина Васильевна

Преподаватель Высшей школы управления и инноваций
Сертифицированный коуч ICF, executive coach, организационный консультант, бизнес-тренер
 
 

Записаться на обучение

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.