Цель реализации Программы. В результате изучения Программы слушатели приобретут навыки системного анализа потребностей рынка, создания потребительской ценности по методике дизайн-мышления, а также получат комплексное представление о технологиях генерирования инновационных решений и проверки спроса на решения со стороны рынка с помощью постоянного взаимодействия с конечным потребителем.
Результаты обучения:
В результате освоения Программы слушатель должен:
Научиться выстраивать эффективное взаимодействие с конечными пользователями инновационных решений.
Научиться выявлять и анализировать потребности рынка с помощью инструменов дизайн-мышления.
Научиться использовать современные модели прототипирования и тестирования на основе дизайн-мышления и бизнес-эмпатии.
Учебная программа:
Раздел 1. Обзор методологии и процесса дизайн мышления: эмпатия, фокус, идеи, прототип, тестирование
Тема 1.1 Обзор методологии дизайн-мышления: принципы, этапы и методы.
Раздел 2. Создание и понимание потребительской ценности. Изучение потребности пользователя. Эмпатия и фокус
Тема 2.1 Ценность продукта для потребителя. Выявление потребителя: чью проблему решает продукт/сервис. Выявление потребностей и задач потребителя. Создание уникального ценностного предложения продукта: шаблон ценностного предложения.
Тема 2.2 Инструменты UX-исследования и аналитики
Раздел 3. Процесс генерации идей, создание концепции решений: техники и инструменты
Тема 3.1 Командная работа как принцип генерации идей: командный мозговой штурм. Основные техники командного мозгового штурма.
Тема 3.2 Принципы быстрого прототипирования. Прототипы низкого и высокого качества (low-fi и high-fi)
Тема 3.3 Вовлечение пользователей в процесс создания продукта. Сбор обратной связи от пользователей. Выбор метрик оценки эффективности
Раздел 4. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Обзор. Теория и функции. Области применения
Тема 4.1 Основные понятия и подходы. Основные и вспомогательные функции.
Тема 4.2 Инструменты для средств анализа и синтеза решений. Алгоритм решения изобретальских задач. Области применения.
Раздел 5. Создание нового рынка. Стратегия голубого океана: обзор, инструменты и фреймворки.
Тема 5.1 Обзор стратегии голубого океана (Blue Ocean Strategy). Понятие «голубых» и «алых» океанов. Принципы создания «голубых океанов».
Тема 5.2 Аналитические инструменты и модели.
Тема 5.3 Реализация стратегии голубого океана
Раздел 6. Практическое занятие. Командная работа. Практическое использование дизайн-мышления
Тема 6.1 Поиск и создание продукта используя методы дизайн-мышления. Презентация командных проектов.
Категория слушателей (требования к слушателям) – среднее и/или высшее образование. Сфера профессиональной деятельности – руководители компаний и подразделений, сотрудники корпоративных венчурных фондов, специалисты в области НИОКР, руководители проектов и продуктов, менеджеры по инновациям и изменениям.
Срок обучения – 36 часов (24 часа аудиторные занятия, 12 часов самостоятельные работы)
Форма обучения – очно-заочная, без отрыва от работы.
Стоимость обучения в 2020-2021 учебном году - 30 000 рублей.
Расписание занятий:В соответствии с расписанием текущего семестра.
Запись на курсы проводится по телефону +7 (495) 932-80-73, электронной почте hsmi-dopobr@mail.ru(для физических лиц), vvp123@mail.ru(для юридических лиц) или на сайте (ниже).
Договоры на обучение заключаются как с физическими, так и с юридическими лицами.
Program size:
36 академических часов (24 аудиторных)
Duration of studies:
1 месяц
Mode of attendance:
Study-for-fee
Language of study:
Russian
Head of the program:
Красильников Сергей Александрович, д.э.н., профессор
Цель реализации Программы. В результате изучения Программы слушатели приобретут навыки системного анализа потребностей рынка, создания потребительской ценности по методике дизайн-мышления, а также получат комплексное представление о технологиях генерирования инновационных решений и проверки спроса на решения со стороны рынка с помощью постоянного взаимодействия с конечным потребителем.
Результаты обучения:
В результате освоения Программы слушатель должен:
Научиться выстраивать эффективное взаимодействие с конечными пользователями инновационных решений.
Научиться выявлять и анализировать потребности рынка с помощью инструменов дизайн-мышления.
Научиться использовать современные модели прототипирования и тестирования на основе дизайн-мышления и бизнес-эмпатии.
Учебная программа:
Раздел 1. Обзор методологии и процесса дизайн мышления: эмпатия, фокус, идеи, прототип, тестирование
Тема 1.1 Обзор методологии дизайн-мышления: принципы, этапы и методы.
Раздел 2. Создание и понимание потребительской ценности. Изучение потребности пользователя. Эмпатия и фокус
Тема 2.1 Ценность продукта для потребителя. Выявление потребителя: чью проблему решает продукт/сервис. Выявление потребностей и задач потребителя. Создание уникального ценностного предложения продукта: шаблон ценностного предложения.
Тема 2.2 Инструменты UX-исследования и аналитики
Раздел 3. Процесс генерации идей, создание концепции решений: техники и инструменты
Тема 3.1 Командная работа как принцип генерации идей: командный мозговой штурм. Основные техники командного мозгового штурма.
Тема 3.2 Принципы быстрого прототипирования. Прототипы низкого и высокого качества (low-fi и high-fi)
Тема 3.3 Вовлечение пользователей в процесс создания продукта. Сбор обратной связи от пользователей. Выбор метрик оценки эффективности
Раздел 4. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Обзор. Теория и функции. Области применения
Тема 4.1 Основные понятия и подходы. Основные и вспомогательные функции.
Тема 4.2 Инструменты для средств анализа и синтеза решений. Алгоритм решения изобретальских задач. Области применения.
Раздел 5. Создание нового рынка. Стратегия голубого океана: обзор, инструменты и фреймворки.
Тема 5.1 Обзор стратегии голубого океана (Blue Ocean Strategy). Понятие «голубых» и «алых» океанов. Принципы создания «голубых океанов».
Тема 5.2 Аналитические инструменты и модели.
Тема 5.3 Реализация стратегии голубого океана
Раздел 6. Практическое занятие. Командная работа. Практическое использование дизайн-мышления
Тема 6.1 Поиск и создание продукта используя методы дизайн-мышления. Презентация командных проектов.
Категория слушателей (требования к слушателям) – среднее и/или высшее образование. Сфера профессиональной деятельности – руководители компаний и подразделений, сотрудники корпоративных венчурных фондов, специалисты в области НИОКР, руководители проектов и продуктов, менеджеры по инновациям и изменениям.
Срок обучения – 36 часов (24 часа аудиторные занятия, 12 часов самостоятельные работы)
Форма обучения – очно-заочная, без отрыва от работы.
Стоимость обучения в 2020-2021 учебном году - 30 000 рублей.
Расписание занятий: В соответствии с расписанием текущего семестра.
Запись на курсы проводится по телефону +7 (495) 932-80-73, электронной почте hsmi-dopobr@mail.ru (для физических лиц), vvp123@mail.ru (для юридических лиц) или на сайте (ниже).
Договоры на обучение заключаются как с физическими, так и с юридическими лицами.