Креативное и дизайн-мышление

Цель реализации Программы. В результате изучения Программы слушатели приобретут навыки системного анализа потребностей рынка, создания потребительской ценности по методике дизайн-мышления, а также получат комплексное представление о технологиях генерирования инновационных решений и проверки спроса на решения со стороны рынка с помощью постоянного взаимодействия с конечным потребителем.

Результаты обучения:

В результате освоения Программы слушатель должен:

Научиться выстраивать эффективное взаимодействие с конечными пользователями инновационных решений.

Научиться выявлять и анализировать потребности рынка с помощью инструменов дизайн-мышления.

Научиться использовать современные модели прототипирования и тестирования на основе дизайн-мышления и бизнес-эмпатии.

Категория слушателей (требования к слушателям) – среднее и/или высшее образование. Сфера профессиональной деятельности – руководители компаний и подразделений, сотрудники корпоративных венчурных фондов, специалисты в области НИОКР, руководители проектов и продуктов, менеджеры по инновациям и изменениям. 

Срок обучения – 36 часов (24 часа аудиторные занятия, 12 часов самостоятельные работы)

Форма обучения – очно-заочная, без отрыва от работы.

Стоимость обучения в 2019-2020 учебном году - 28 000 рублей.

Расписание занятий: В соответствии с расписанием текущего семестра (ниже). Старт программы в 1 семестре 2019-2020 у.г. - 09 ноября 2019 г.

Учебная программа:

Раздел 1.Обзор методологии и алгоритма дизайн мышления: эмпатия, фокус, идеи, прототип, тест (12 часов)

Тема 1.1. Основные постулаты дизайн-мышления

Переход от бизнес-ориентированного кклиенто-ориентированному процессу создания продукта.

Итеративность процесса.

Визуальность данных.

Тема 1.2. Процесс дизайн-мышления: the Double Diamond

Раздел 2. Создание и понимание потребительской ценности (14 часов)

Тема 2.1. Ценность продукта для потребителя

Выявление потребителя: чью проблему решает продукт/сервис.

Выявление потребностей и задач потребителя: теория Jobs-to-be-done

Поиск альтернативных решений в рамках удовлетворения потребности потребителя.

Создание уникального ценностного предложения продукта: канва ценностного предложения.

Тема 2.2. Инструменты UX-исследования и аналитики

Создание гипотез для исследования.

Опросы: варианты мест сбора информации, построение опросов.

Глубинные интервью: принципы проведения и построения индивидуальных пользовательских интервью для выяснения его личностной мотивации, восприятия той или иной ситуации.

CustomerPersona (портрет пользователя): визуализация сегментов потребителей по поведению, проблемам, желаниям, эмоциям, болям и контекстам.

Дневники пользователя: журнал со всеми действиями и эмоциями пользователя за день, который дает представление о поведении и потребностях пользователей и помогает определить требования к функциям продукта/сервиса.

Создание пользовательских историй: визуализация контекстов, в которых пользователь взаимодействует с продуктом/сервисом.

Point-of-View: составление точки зрения проблем, которые необходимо решить.

Юзабилити-тестирование: тестирование продукта/сервиса на пользователях, сбор отзывов.

А/В тест: рандомизированный эксперимент для выявления лучшего варианта интерфейса

CustomerJourney: создание карты потребительского пути, отражающей действия, мысли и эмоции пользователей на всех этапах взаимодействия с продуктом/сервисом.

Раздел 3. Процесс генерации идей, создание концепции решений: инструменты (10 часов)

Тема 3.1.  Командная работа как принцип генерации идей: командный мозговой штурм

Основные техники командного мозгового штурма

Тема 3.2.  Принципы быстрого прототипирования

Прототипы низкого и высокого качества (low-fi и high-fi)

Вовлечение пользователей в процесс создания продукта

Сбор обратной связи от пользователей

Выбор метрик оценки эффективности

Объём программы: 
36 академических часов (24 аудиторных)
Продолжительность обучения: 
1 месяц
Форма обучения: 
Платная
Язык обучения: 
Русский
Руководитель программы: 
Красильников Сергей Александрович, д.э.н., профессор