Глобальные векторы развития руководителя 21 века: коуч, фасилитатор, модератор, медиатор

Для кого:  Для руководителей, нацеленных на будущее, создающих новые команды и новые подходы в управлении Курс будет интересен  так же руководителям, начинающим свое карьерное восхождение, ищущих новые подходы для развития себя и своих сотрудников.

Программа «Глобальные векторы развития руководителя 21 века: Коуч-Фасилитатор-Модератор-Медиатор» нацелена на развитие современных компетенций руководителя, без которых трудно представить работу в  современных компаниях, переживающих  цифровую трансформацию и трансформацию работу с людьми.

В программе отражены новые подходы к развитию способностей руководителя  и формированию навыков для успешной профессиональной работы с коллективом. Современные вызовы внешней среды требуют быстрого реагирования и создания пространства, в котором сотрудники  молниеносно проявляют себя. И наша задача наполнить это пространство современными технологиями коучинга, фасилитации, модерациии и  медиации.

 Коучинг выявляет потенциал и  создает пространство развития для сотрудников организации. Фасилитация рассматривается как один из самых современных и успешных способов или технологий обсуждения и решения вопросов организации, в том числе стратегического характера. Экспертная компетентность связана с такой ролью ведущего групповой работы, как модератор, деятельность которого направлена больше на содержание той задачи, которую решает группа. Медиация в организации групповой работы понимается несколько шире, чем посредничество в переговорах.

Цель программы: познакомить с инструментами коучинга, фасилитации, модерации и медиации  для принятия групповых  решений, вовлечения сотрудников, использования кадрового потенциала, разработки и внедрения необходимых изменений.

Результаты:

  • Знакомство с инструментами коучинга, фасилитации, медиации, модерации
  • Умение вовлекать сотрудников в процессы анализа проблем и принятия решений, выработки инноваций, управления проектами, внедрения изменений.
  • Умение формировать проектные команды, эффективно проводить встречи, составлять и реализовывать план внедрения изменений.
  • Умение управлять конфликтами в коллективе с помощью фасилитации.
  • Умение ярко, интересно проводить групповые мероприятия в разных форматах (мозговые штурмы, конференции, рабочие встречи, проектные группы,  совещания).
  • Развитие гибкости, креативности в работе с людьми,  умение импровизировать.
  • Повышение ответственности за результат сотрудников компании.

Программа тренинга:

МОДУЛЬ 1. КОУЧИНГ В УПРАВЛЕНИИ КАК НОВЫЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ:

  • ПОЧЕМУ КОУЧИНГ В УПРАВЛЕНИИ СТАЛ ПОПУЛЯРНЫМ В 21 ВЕКЕ?
  • ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ БИЗНЕС КОУЧИНГА
  • МИРОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ БИЗНЕС КОУЧИНГА В РАБОТУ КОМПАНИЙ.
  • КАК ОПРЕДЕЛИТЬ РУКОВОДСТВО В СТИЛЕ КОУЧИНГ?
  • ЧТО ДАЕТ БИЗЕС КОУЧИНГ В ОБЛАСТИ ПОВЫШЕНИЯ РУКОВОДСТВА?
  • КЛЮЧЕВОЕ ОТЛИЧИЕ БИЗНЕС КОУЧИНГА В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ ОТ ДРУГИХ МЕТОДОВ РУКОВОДСТВА
  • ЧЕТЫРЕ ШАГА РАЗВИТИЯ РУКОВОДСТВА В СТИЛЕ БИЗНЕС КОУЧИНГА

МОДУЛЬ 2. ТЕХНОЛОГИИ КОУЧИНГА

  • КАК НАПРАВИТЬ СОТРУДНИКА К ОРИЕНТАЦИИ НА ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПОСРЕДСТВОМ ЭФФЕКТИВНЫХ ВОПРОСОВ
  • ПЕРЕХОД РУКОВОДИТЕЛЯ ОТ РОЛИ КОНСУЛЬТАНТА – ЭКСПЕРТА К ВОПРОСАМ
  • ТЕХНОЛОГИЯ ЗАДАВАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ВОПРОСОВ
  • В ЧЕМ ПОЛЬЗА ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ?
  • ВОПРОСЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОСТРОЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА – ЭФФЕКТИВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЙ
  • ВОПРОСЫ ПО РАЗВИТИЮ ВИДЕНИЯ – ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭНЕРГИИ И ПРИВЕРЖЕННОСТИ ВИДЕНИЮ
  • КАК ПОВЫСИТЬ МОТИВАЦИЮ СОТРУДНИКА С ПОМОЩЬЮ ЭФФЕКТИВНЫХ ВОПРОСОВ.
  • КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМУЛИРОВКИ РЕЗУЛЬТАТА.

 

МОДУЛЬ 3. СТРУКТУРА КОУЧИНГОВОЙ СЕССИИ:

  • 3 ЭЛЕМЕНТА ЭФФЕКТИВНОЙ БИЗНЕС КОУЧИНГ – БЕСЕДЫ.
  • ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ, ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ, SMART ЦЕЛИ.
  • КАК ПРАВИЛЬНО СФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛЬ НА ВСТРЕЧУ – ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ФОРМУЛИРОВКИ, СЕКРЕТЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ
  • КОГДА НЕОБХОДИМО ВОЗВРАЩАТЬ СОТРУДНИКА К КОНТРАКТУ?
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШКАЛЫ ДЛЯ ПРОЯСНЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ.
  • ПРОЦЕДУРЫ ПОСТРОЕНИЯ РЕСУРСОВ: ИНСТРУМЕНТЫ ПОСТРОЕНИЯ ВИДЕНИЯ БУДУЩИХ ДОСТИЖЕНИЙ

 

МОДУЛЬ 4. ПОЗИЦИЯ КОУЧА В РУКОВОДСТВЕ ЛЮДЬМИ:

  • СТРУКТУРА КОУЧИНГОВОГО ДИАЛОГА – НАЧАЛО, СЕРЕДИНА, КОНЕЦ.
  • ЭФФЕКТИВНАЯ КОУЧИНГ СЕССИЯ ОДИН НА ОДИН, ПО ТЕЛЕФОНУ, НА ОБЕДЕ, 5 – МИНУТНАЯ КОУЧИНГ СЕССИЯ.   
  • ЧУДЕСНЫЕ ВОПРОСЫ И ФОРМАТЫ «КАК ЕСЛИ БЫ».
  • ПЕРЕХОД ОТ ЯСНЫХ ЦЕЛЕЙ К РЕЗУЛЬТАТИВНЫМ ДЕЙСТВИЯМ.
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОРМАТА САМООЦЕНКИ.
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТРОЛЬНОГО СПИСКА УСПЕХОВ.
  • ЗАВЕРШЕНИЕ БЕСЕДЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРВЫХ ШАГОВ.
  • ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ЗАПОЛНЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯМИ ПЛАНА ЛИЧНОГО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ УПРАВЛЕНИЯ В КОУЧИНГ СТИЛЕ.

МОДУЛЬ 5. Фасилитация и Фасилитатор:

 

МОДУЛЬ 6. Фасилитационная сессия

  • Фасилитативный стиль. Снятие запроса на фасилитационную сессию, пирамида целей сессии и понимание конечного результата сессии.
  • Структура фасилитационной сессии.
  • Умение формулировать вопросы, как основная компетенция фасилитатора.
  • Метод сфокусированной беседы (ОРИП). Метод построения консенсуса.
  • Основные сложности при проведении фасилитационной сессии.

 

МОДУЛЬ 7. Методы фасилитации:

  • Практика проектирования сценариев и проведения фасилитационной сессии.
  • Стартовый набор инструментов и методов для начинающего фасилитатора.
  • Метод «желтые страницы»;
  • Метод «мозговой штурм»,
  • Метод графической фасилитации;
  • Метод «обратный мозговой штурм»;
  • Метод «анализ силового поля»;
  • Метод «групповое исследование»;
  • Метод «поток идей»;
  • Метод «ретроспектива»;
  • Метод «world-cafe»;
  • Сферы применения, возможности и ограничения разных методов

МОДУЛЬ 8. Особенности  проведения фасилитации под различные задачи:

  • Сессия стратегического планирования;
  • Сессия по разработке миссии, ценностей, корпоративной культуре;
  • Форсайт-сессии;
  • Проблемно-инновационный семинар для выработки инновационных решений;
  • Групповой анализ ситуации и разработки решений актуальных проблем;
  • Организация и сопровождение групповой работы на конференциях, дилерских слетах, корпоративных совещаниях и сессиях;
  • Фасилитация в бизнес-тренинге.

МОДУЛЬ 9.Модерация и модератор:

    • Когда уместна модерация
    • Роль  и обязанности модератора
    • Принципы и правила работы модератора;
    • Компетенции модератора
    • Цели модерации
    • Задачи модерации
    • Технология модерации в управлении
    • Технология модерации в тренингах

МОДУЛЬ 10. Требования и правила модерации:

  • Шаги модерации: от установочного этапа до результата
  • Инструментарий модерации: специальная постановка вопросов и задач, перекрестные таблицы, рейтинги и пр.
  • Аналитика в процессе
  • Роль модератора
  • Необходимое материально-техническое оснащение: что когда использовать и где приобрести

 

МОДУЛЬ 11. Особенности  проведения модерации под различные задачи:

  • Применение модерации в стратегических сессиях
  • Применение модерации в тренингах
  • Применение модерации в совещаниях
  • Применение модерации в дискуссиях
  • Разработка собственного плана модерации.
  • Обсуждение и советы по усовершенствованию
  • Оценка с точки зрения «затраты – эффективность»

МОДУЛЬ 12. Медиация и модератор

  • Медиация- важная компетенция современного руководителя
  • Процедура медиации
  • Подготовка к процедуре медиации
  • Результат процедуры медиации
  • Деятельность медиатора на профессиональной основе
  • Области применения медиации: как процедуры альтернативного разрешения споров и как услуги широкого профиля

МОДУЛЬ 13. Когнитивно-поведенческий подход в медиации

  • Типы реагирования на конфликт: уход, агрессия, оптимальное разрешение, и их анализ
  • с позиций когнитивно-поведенческих теорий.
  • Модель «когнитивного мониторинга» конфликтной ситуации.
  • Работа с мотивационно-когнитивными искажениями в переговорах.
  • Когнитивно-поведенческая модель медиации.

МОДУЛЬ 14. Основы  конфликтологии и переговоров в деятельности руководителя

  • Анатомия конфликта
  • Переговоры
  • Работа с интересами сторон
  • Стратегия удержания позиции медиатора «БОН».

 

Ведущая тренинга Зотова Ирина:

Профессиональный коуч, сертифицированный МЭУК

Член ICF (Международной Федерации Коучинга),

Сертифицированный бизнес-тренер, тренер-методолог

Моя основная специализация: Коучинг  Руководителей и Лидерства

Также, я являюсь кандидатом психологических наук, специалистом в области обучения.

 

Продолжительность обучения – 72 часа (40 часов аудиторных занятий с преподавателем, 32 часов самостоятельного изучения материалов).

Формат занятий - корпоративная программа по субботам

Стоимость обучения: 44 000 рублей.

Начало занятий: 01.02.2025г. 

Договоры на обучение заключаются с физическими и с юридическими лицами.

Запись на курсы проводится по электронной почте hsmi-dopobr@mail.ru, через форму регистрации на сайте или по телефону: +7 (909) 982-37-37.

Телефон деканата факультета: +7 (495) 932-80-73

Язык преподавания: 
Русский
Преподаватели: 

Зотова Ирина Васильевна

Преподаватель Высшей школы управления и инноваций
Сертифицированный коуч ICF, executive coach, организационный консультант, бизнес-тренер
 
 

Записаться на обучение

Очный; дистанционный (видеоконференция); совмещенный, в зависимости от ситуации; ваш вариант
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.