☑ Глобальные векторы развития руководителя 21 века: коуч, фасилитатор, модератор, медиатор

Цель программы: познакомить с инструментами коучинга, фасилитации, модерации и медиации  для принятия групповых  решений, вовлечения сотрудников, использования кадрового потенциала, разработки и внедрения необходимых изменений.

Программа «Глобальные векторы развития руководителя 21 века: Коуч-Фасилитатор-Модератор-Медиатор» нацелена на развитие современных компетенций руководителя, без которых трудно представить работу в  современных компаниях, переживающих  цифровую трансформацию и трансформацию работу с людьми. 
В программе отражены новые подходы к развитию способностей руководителя  и формированию навыков для успешной профессиональной работы с коллективом. Современные вызовы внешней среды требуют быстрого реагирования и создания пространства, в котором сотрудники  молниеносно проявляют себя. И наша задача наполнить это пространство современными технологиями коучинга, фасилитации, модерациии и  медиации.

Коучинг выявляет потенциал и  создает пространство развития для сотрудников организации. Фасилитация рассматривается как один из самых современных и успешных способов или технологий обсуждения и решения вопросов организации, в том числе стратегического характера. Экспертная компетентность связана с такой ролью ведущего групповой работы, как модератор, деятельность которого направлена больше на содержание той задачи, которую решает группа. Медиация в организации групповой работы понимается несколько шире, чем посредничество в переговорах.

Для кого:  Для руководителей, нацеленных на будущее, создающих новые команды и новые подходы в управлении. Курс будет интересен  так же руководителям, начинающим свое карьерное восхождение, ищущих новые подходы для развития себя и своих сотрудников.

Программа:

МОДУЛЬ 1. Коучинг в управлении как новый стиль управления:

  • Почему коучинг в управлении стал популярным в 21 веке?
  • Цели и основные принципы бизнес коучинга.
  • Мировые результаты внедрения бизнес коучинга в работу компаний.
  • Как определить руководство в стиле коучинг?
  • Что дает бизнес коучинг в области повышения руководства?
  • Ключевое отличие бизнес коучинга в управлении персоналом от других методов руководства.
  • Четыре шага развития руководства в стиле бизнес коучинга.

МОДУЛЬ 2. Технологии коучинга

  • Как направить сотрудника к ориентации на цели и результаты посредством эффективных вопросов.
  • Переход руководителя от роли консультанта – эксперта к вопросам.
  • Технология задавания эффективных вопросов.
  • В чем польза открытых вопросов?
  • Вопросы, направленные на построение результата – эффективные инструменты для изменений.
  • Вопросы по развитию видения – инструменты для создания энергии и приверженности видению.
  • Как повысить мотивацию сотрудника с помощью эффективных вопросов.
  • Ключевые аспекты формулировки результата.

МОДУЛЬ 3. Структура коучинговой сессии: 

  • 3 элемента эффективной бизнес коучинг – беседы.
  • Эффективный контракт, временные рамки, smart цели.
  • Как правильно сформулировать цель на встречу – эффективные приемы формулировки, секреты и закономерности.
  • Когда необходимо возвращать сотрудника к контракту?
  • Использование шкалы для прояснения целей и повышения мотивации.
  • Процедуры построения ресурсов: инструменты построения видения будущих достижений.

МОДУЛЬ 4. Позиция коуча в руководстве людьми: 

  • Структура коучингового диалога – начало, середина, конец.
  • Эффективная коучинг сессия один на один, по телефону, на обеде, 5 – минутная коучинг сессия.   
  • Чудесные вопросы и форматы «как если бы».
  • Переход от ясных целей к результативным действиям.
  • Использование формата самооценки.
  • Использование контрольного списка успехов.
  • Завершение беседы и планирование первых шагов.
  • Подведение итогов, заполнение руководителями плана личного развития навыков управления в коучинг стиле.

МОДУЛЬ 5. Фасилитация и Фасилитатор:

МОДУЛЬ 6. Фасилитационная сессия

  • Фасилитативный стиль. Снятие запроса на фасилитационную сессию, пирамида целей сессии и понимание конечного результата сессии.
  • Структура фасилитационной сессии.
  • Умение формулировать вопросы, как основная компетенция фасилитатора.
  • Метод сфокусированной беседы (ОРИП). Метод построения консенсуса.
  • Основные сложности при проведении фасилитационной сессии.

МОДУЛЬ 7. Методы фасилитации:

  • Практика проектирования сценариев и проведения фасилитационной сессии.
  • Стартовый набор инструментов и методов для начинающего фасилитатора.
  • Метод «желтые страницы»;
  • Метод «мозговой штурм»,
  • Метод графической фасилитации;
  • Метод «обратный мозговой штурм»;
  • Метод «анализ силового поля»;
  • Метод «групповое исследование»;
  • Метод «поток идей»;
  • Метод «ретроспектива»;
  • Метод «world-cafe»;
  • Сферы применения, возможности и ограничения разных методов

МОДУЛЬ 8. Особенности  проведения фасилитации под различные задачи:

  • Сессия стратегического планирования;
  • Сессия по разработке миссии, ценностей, корпоративной культуре;
  • Форсайт-сессии;
  • Проблемно-инновационный семинар для выработки инновационных решений;
  • Групповой анализ ситуации и разработки решений актуальных проблем;
  • Организация и сопровождение групповой работы на конференциях, дилерских слетах, корпоративных совещаниях и сессиях;
  • Фасилитация в бизнес-тренинге.

МОДУЛЬ 9. Модерация и модератор:

  • Когда уместна модерация
  • Роль  и обязанности модератора
  • Принципы и правила работы модератора;
  • Компетенции модератора
  • Цели модерации
  • Задачи модерации
  • Технология модерации в управлении
  • Технология модерации в тренингах

МОДУЛЬ 10. Требования и правила модерации:

  • Шаги модерации: от установочного этапа до результата
  • Инструментарий модерации: специальная постановка вопросов и задач, перекрестные таблицы, рейтинги и пр.
  • Аналитика в процессе
  • Роль модератора
  • Необходимое материально-техническое оснащение: что когда использовать и где приобрести

МОДУЛЬ 11. Особенности  проведения модерации под различные задачи:

  • Применение модерации в стратегических сессиях
  • Применение модерации в тренингах
  • Применение модерации в совещаниях
  • Применение модерации в дискуссиях
  • Разработка собственного плана модерации.
  • Обсуждение и советы по усовершенствованию
  • Оценка с точки зрения «затраты – эффективность»

МОДУЛЬ 12. Медиация и модератор

  • Медиация- важная компетенция современного руководителя
  • Процедура медиации
  • Подготовка к процедуре медиации
  • Результат процедуры медиации
  • Деятельность медиатора на профессиональной основе
  • Области применения медиации: как процедуры альтернативного разрешения споров и как услуги широкого профиля

МОДУЛЬ 13. Когнитивно-поведенческий подход в медиации

  • Типы реагирования на конфликт: уход, агрессия, оптимальное разрешение, и их анализ
  • с позиций когнитивно-поведенческих теорий.
  • Модель «когнитивного мониторинга» конфликтной ситуации.
  • Работа с мотивационно-когнитивными искажениями в переговорах.
  • Когнитивно-поведенческая модель медиации.

МОДУЛЬ 14. Основы  конфликтологии и переговоров в деятельности руководителя

  • Анатомия конфликта
  • Переговоры
  • Работа с интересами сторон
  • Стратегия удержания позиции медиатора «БОН».

Результаты:

  • Знакомство с инструментами коучинга, фасилитации, медиации, модерации
  • Умение вовлекать сотрудников в процессы анализа проблем и принятия решений, выработки инноваций, управления проектами, внедрения изменений.
  • Умение формировать проектные команды, эффективно проводить встречи, составлять и реализовывать план внедрения изменений.
  • Умение управлять конфликтами в коллективе с помощью фасилитации.
  • Умение ярко, интересно проводить групповые мероприятия в разных форматах (мозговые штурмы, конференции, рабочие встречи, проектные группы,  совещания).
  • Развитие гибкости, креативности в работе с людьми,  умение импровизировать.
  • Повышение ответственности за результат сотрудников компании.

Ведущая программы Зотова Ирина Васильевна, профессиональный коуч, сертифицированный МЭУК, член ICF (Международной Федерации Коучинга), сертифицированный бизнес-тренер, тренер-методолог, кандидат психологических наук, специалистом в области обучения. Основная специализация: Коучинг руководителей и лидерства. 

  • Продолжительность обучения: 72 часа, включая 40 часов аудиторных занятий с преподавателем, 32 часов самостоятельного изучения материалов.
  • Формат занятий: очно-заочная. Очный (4 субботы).
  • Стоимость обучения: 54 000 рублей.
  • Начало занятий: 15 ноября2025г. Идёт набор слушателей.

Договоры на обучение заключаются с физическими и с юридическими лицами.

➥ Запись на курсы проводится по электронной почте hsmi-dopobr@mail.ru, через форму на странице внизу сайта или по телефону +7 (909) 982-37-37.

Отзывы слушателей курсов повышения квалификации 

Язык преподавания: 
Русский
Преподаватели: 

Зотова Ирина Васильевна

Преподаватель Высшей школы управления и инноваций
Сертифицированный коуч ICF, executive coach, организационный консультант, бизнес-тренер
 
 

Записаться на обучение

Очный; дистанционный (видеоконференция); совмещенный, в зависимости от ситуации; ваш вариант
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.