Проектирование пользовательского опыта (UX/UI Design)

В рамках данного курса раскрывается сущность понятий UX и UI: подходы дизайнеров User Experience (UX) и дизайнеров пользовательского интерфейса (UI). Особое внимание уделяется учету психологии пользователей при проектировании интерфейсов. Рассматриваются вопросы дизайна на основе данных (Data Driven Design); разработки и визуализация концептов; тестирования и трансформации концепций. 

Курс важен для тех, кто хочет освоить современные профессии:

  • UX-дизайнер — специалист, который проектирует и прототипирует интерфейсные решения, основываясь на анализе пользовательского опыта. Создавайте по-настоящему удобные нативные интерфейсы!

  • UI-дизайнер — специалист, который хорошо разбирается в гайдлайнах мобильных платформ и современных пользовательских паттернах. Создавайте современные адаптивные интерфейсы для сайтов и мобильных приложений! 

Программа позволит:

  • Изучить UX/UI-принципы построения продуктов и сервисов.

  • Научиться анализировать рынок с помощью инструментов UX-аналитики и выстраивать эффективное взаимодействие с конечными пользователями.

  • Научиться создавать карты потребительского пути на основе UX-аналитики, объективно отражающие этапы взаимодействия потребителя с продуктом/сервисом.

 

Содержание курса:

Раздел 1. UX/UI-принципы проектирования решений.

Тема 1.1 Психология восприятия человека:

  • особенности визуальной коммуникации: принципы гештальта;

  • особенности принятия решения: закон Хикса;

  • особенности сенсо-моторных процессов: закон Фиттса.

Тема 1.2. Характеристики «удобного» сервиса или продукта:

  • пользовательский опыт как критерий успешности продукта;

  • сценарии использования;

  • понятие «удобного» интерфейса: примеры дизайна интерфейсов.

Раздел 2. Инструменты UX-исследования и аналитики.

Тема 2.1. Виды исследований:

  • качественные и количественные исследования;

  • поведенческие исследования и исследования отношений к продукту/феномену;

  • модерируемые и немодерируемые исследования.

Тема 2.2. Основные инструменты UX-аналитики:

  • опросы: варианты мест сбора информации, построение опросов;

  • глубинные интервью:принципы проведения и построения индивидуальных пользовательских интервью для выяснения его личностной мотивации, восприятия той или иной ситуации;

  • СustomerPersona (портрет пользователя):визуализация сегментов потребителей по поведению, проблемам, желаниям, эмоциям, болям и контекстам;

  • дневники пользователя:журнал со всеми действиями и эмоциями пользователя за день, который дает представление о поведении и потребностях пользователей и помогает определить требования к функциям продукта/сервиса;

  • создание пользовательских историй: визуализация контекстов, в которых пользователь взаимодействует с продуктом/сервисом;

  • Point-of-View: составление точки зрения проблем, которые необходимо решить;

  • юзабилити-тестирование: тестирование продукта/сервиса на пользователях, сбор отзывов;

  • А/В тест: рандомизированный эксперимент для выявления лучшего варианта интерфейса.

Тема 2.3. Выбор методов исследования:

  • выбор группы аудитории для исследования;

  • поиск участников и их отбор;

  • принцип построения вопросов: особенности коммуникации с участниками исследования для получения объективных данных;

Раздел 3. Создание карты потребительского опыта (CJM).

Тема 3.1. Основные цели создания карты потребительского пути:

  • создание эмпатии к потребителю;

  • вовлечение проектной команды;

  • поиск точек роста.

Тема 3.2. Выбор пользовательского контекста для визуализации на карте:

  • формулирование основных пользовательских задач – Jobs-to-be-done;

  • рпределение отражаемых этапов взаимодействия потребителя с продуктом/сервисом.

Тема 3.3. Проектирование карты потребительского опыта (CJM):

  • Действия, выполняемые на этапах взаимодействия с продуктом/сервисом;

  • Эмоциональное состояние потребителя, его мысли и впечатления;

  • Точки контакта бренда с потребителем;

  • Применение полученных данных.

 

Продолжительность обучения – 36 часов (24 часа аудиторных занятий, 12 часов самостоятельного изучения материалов).

Форма обучения – очно-заочная, вечерняя: начало занятий по рабочим дням в 18:30.

Формат занятий - очный, в случае невозможности очного посещения - возможность подключиться к занятию через видеоконференцию.

Стоимость обучения - 30 800 рублей.

Начало занятий - Весна 2024 года.

Договоры на обучение заключаются с физическими и с юридическими лицами.

Запись на курсы проводится по электронной почте hsmi-dopobr@mail.ru или через форму регистрации на сайте.

Телефон деканата Факультета: +74959328073

Информация обновлена: 07.11.2023

 

Язык преподавания: 
Русский

Записаться на обучение

Очный; дистанционный (видеоконференция); совмещенный, в зависимости от ситуации; ваш вариант
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.