Главная » Проектирование пользовательского опыта (UX/UI Design)
Проектирование пользовательского опыта (UX/UI Design)
В рамках данного курса раскрывается сущность понятий UX и UI: подходы дизайнеров User Experience (UX) и дизайнеров пользовательского интерфейса (UI). Особое внимание уделяется учету психологии пользователей при проектировании интерфейсов. Рассматриваются вопросы дизайна на основе данных (Data Driven Design); разработки и визуализация концептов; тестирования и трансформации концепций.
Курс важен для тех, кто хочет освоить современные профессии:
UX-дизайнер — специалист, который проектирует и прототипирует интерфейсные решения, основываясь на анализе пользовательского опыта. Создавайте по-настоящему удобные нативные интерфейсы!
UI-дизайнер — специалист, который хорошо разбирается в гайдлайнах мобильных платформ и современных пользовательских паттернах. Создавайте современные адаптивные интерфейсы для сайтов и мобильных приложений!
Программа позволит:
Изучить UX/UI-принципы построения продуктов и сервисов.
Научиться анализировать рынок с помощью инструментов UX-аналитики и выстраивать эффективное взаимодействие с конечными пользователями.
Научиться создавать карты потребительского пути на основе UX-аналитики, объективно отражающие этапы взаимодействия потребителя с продуктом/сервисом.
Содержание курса:
Раздел 1. UX/UI-принципы проектирования решений.
Тема 1.1 Психология восприятия человека:
особенности визуальной коммуникации: принципы гештальта;
особенности принятия решения: закон Хикса;
особенности сенсо-моторных процессов: закон Фиттса.
Тема 1.2. Характеристики «удобного» сервиса или продукта:
пользовательский опыт как критерий успешности продукта;
сценарии использования;
понятие «удобного» интерфейса: примеры дизайна интерфейсов.
Раздел 2. Инструменты UX-исследования и аналитики.
Тема 2.1. Виды исследований:
качественные и количественные исследования;
поведенческие исследования и исследования отношений к продукту/феномену;
модерируемые и немодерируемые исследования.
Тема 2.2. Основные инструменты UX-аналитики:
опросы: варианты мест сбора информации, построение опросов;
глубинные интервью:принципы проведения и построения индивидуальных пользовательских интервью для выяснения его личностной мотивации, восприятия той или иной ситуации;
СustomerPersona (портрет пользователя):визуализация сегментов потребителей по поведению, проблемам, желаниям, эмоциям, болям и контекстам;
дневники пользователя:журнал со всеми действиями и эмоциями пользователя за день, который дает представление о поведении и потребностях пользователей и помогает определить требования к функциям продукта/сервиса;
создание пользовательских историй: визуализация контекстов, в которых пользователь взаимодействует с продуктом/сервисом;
Point-of-View: составление точки зрения проблем, которые необходимо решить;
юзабилити-тестирование: тестирование продукта/сервиса на пользователях, сбор отзывов;
А/В тест: рандомизированный эксперимент для выявления лучшего варианта интерфейса.
Тема 2.3. Выбор методов исследования:
выбор группы аудитории для исследования;
поиск участников и их отбор;
принцип построения вопросов: особенности коммуникации с участниками исследования для получения объективных данных;
Раздел 3. Создание карты потребительского опыта (CJM).
Тема 3.1. Основные цели создания карты потребительского пути:
создание эмпатии к потребителю;
вовлечение проектной команды;
поиск точек роста.
Тема 3.2. Выбор пользовательского контекста для визуализации на карте:
формулирование основных пользовательских задач – Jobs-to-be-done;
рпределение отражаемых этапов взаимодействия потребителя с продуктом/сервисом.
Тема 3.3. Проектирование карты потребительского опыта (CJM):
Действия, выполняемые на этапах взаимодействия с продуктом/сервисом;
Эмоциональное состояние потребителя, его мысли и впечатления;
Точки контакта бренда с потребителем;
Применение полученных данных.
Продолжительность обучения – 36 часов (24 часа аудиторных занятий, 12 часов самостоятельного изучения материалов).
Форма обучения – очно-заочная, вечерняя: начало занятий по рабочим дням в 18:30.
Формат занятий - очный, в случае невозможности очного посещения - возможность подключиться к занятию через видеоконференцию.
Стоимость обучения - 30 800 рублей.
Начало занятий - Весна 2024 года.
Договоры на обучение заключаются с физическими и с юридическими лицами.
Запись на курсы проводится по электронной почте hsmi-dopobr@mail.ru или через форму регистрации на сайте.
В рамках данного курса раскрывается сущность понятий UX и UI: подходы дизайнеров User Experience (UX) и дизайнеров пользовательского интерфейса (UI). Особое внимание уделяется учету психологии пользователей при проектировании интерфейсов. Рассматриваются вопросы дизайна на основе данных (Data Driven Design); разработки и визуализация концептов; тестирования и трансформации концепций.
Курс важен для тех, кто хочет освоить современные профессии:
UX-дизайнер — специалист, который проектирует и прототипирует интерфейсные решения, основываясь на анализе пользовательского опыта. Создавайте по-настоящему удобные нативные интерфейсы!
UI-дизайнер — специалист, который хорошо разбирается в гайдлайнах мобильных платформ и современных пользовательских паттернах. Создавайте современные адаптивные интерфейсы для сайтов и мобильных приложений!
Программа позволит:
Изучить UX/UI-принципы построения продуктов и сервисов.
Научиться анализировать рынок с помощью инструментов UX-аналитики и выстраивать эффективное взаимодействие с конечными пользователями.
Научиться создавать карты потребительского пути на основе UX-аналитики, объективно отражающие этапы взаимодействия потребителя с продуктом/сервисом.
Содержание курса:
Раздел 1. UX/UI-принципы проектирования решений.
Тема 1.1 Психология восприятия человека:
особенности визуальной коммуникации: принципы гештальта;
особенности принятия решения: закон Хикса;
особенности сенсо-моторных процессов: закон Фиттса.
Тема 1.2. Характеристики «удобного» сервиса или продукта:
пользовательский опыт как критерий успешности продукта;
сценарии использования;
понятие «удобного» интерфейса: примеры дизайна интерфейсов.
Раздел 2. Инструменты UX-исследования и аналитики.
Тема 2.1. Виды исследований:
качественные и количественные исследования;
поведенческие исследования и исследования отношений к продукту/феномену;
модерируемые и немодерируемые исследования.
Тема 2.2. Основные инструменты UX-аналитики:
опросы: варианты мест сбора информации, построение опросов;
глубинные интервью:принципы проведения и построения индивидуальных пользовательских интервью для выяснения его личностной мотивации, восприятия той или иной ситуации;
СustomerPersona (портрет пользователя):визуализация сегментов потребителей по поведению, проблемам, желаниям, эмоциям, болям и контекстам;
дневники пользователя:журнал со всеми действиями и эмоциями пользователя за день, который дает представление о поведении и потребностях пользователей и помогает определить требования к функциям продукта/сервиса;
создание пользовательских историй: визуализация контекстов, в которых пользователь взаимодействует с продуктом/сервисом;
Point-of-View: составление точки зрения проблем, которые необходимо решить;
юзабилити-тестирование: тестирование продукта/сервиса на пользователях, сбор отзывов;
А/В тест: рандомизированный эксперимент для выявления лучшего варианта интерфейса.
Тема 2.3. Выбор методов исследования:
выбор группы аудитории для исследования;
поиск участников и их отбор;
принцип построения вопросов: особенности коммуникации с участниками исследования для получения объективных данных;
Раздел 3. Создание карты потребительского опыта (CJM).
Тема 3.1. Основные цели создания карты потребительского пути:
создание эмпатии к потребителю;
вовлечение проектной команды;
поиск точек роста.
Тема 3.2. Выбор пользовательского контекста для визуализации на карте:
формулирование основных пользовательских задач – Jobs-to-be-done;
рпределение отражаемых этапов взаимодействия потребителя с продуктом/сервисом.
Тема 3.3. Проектирование карты потребительского опыта (CJM):
Действия, выполняемые на этапах взаимодействия с продуктом/сервисом;
Эмоциональное состояние потребителя, его мысли и впечатления;
Точки контакта бренда с потребителем;
Применение полученных данных.
Продолжительность обучения – 36 часов (24 часа аудиторных занятий, 12 часов самостоятельного изучения материалов).
Форма обучения – очно-заочная, вечерняя: начало занятий по рабочим дням в 18:30.
Формат занятий - очный, в случае невозможности очного посещения - возможность подключиться к занятию через видеоконференцию.
Стоимость обучения - 30 800 рублей.
Начало занятий - Весна 2024 года.
Договоры на обучение заключаются с физическими и с юридическими лицами.
Запись на курсы проводится по электронной почте hsmi-dopobr@mail.ru или через форму регистрации на сайте.
Телефон деканата Факультета: +74959328073
Информация обновлена: 07.11.2023