Дисциплины по выбору студента

  • Прогнозирование развития технологий (Форсайт)

Целью данной дисциплины является овладение студентом научно-методическим подходом к прогнозированию развития технологий, применение его результатов в ходе формирования стратегий предприятий в рыночных условиях.

  • Управление Проектами

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  1. Знать инструменьы управления проектом;
  2. Уметь проводить структуризацию проекта, формировать план реализации проекта, разрабатывать предложения и мероприятия по реализации разработанных инновационных проектов и программ;
  3. Владеть инструментами проектного управления.
  • Стратегии консолидации бизнеса

Основная цель курса - изучение современных подходов и тенденций в области современных стратегий консолидации бизнеса, формирование навыков принятия стратегических решений на основе методик и алгоритмов международных консалтинговых компаний.

В итоге обучающийся должен:

  1. Знать о различных вариантах в сложном процессе слияния и поглощения компаний;
  2. Уметь разрабатывать новые методы исследования как для изменения научного и научно-производственного профиля деятельности, так и для инновационной научно-образовательной деятельности, в том числе в новых областях знаний;
  3. Владеть навыками формирования организационно-управленческих решений и оценки их последствий.
  • Логистика 

Целями освоения дисциплины являются формирование у слушателей интегрированного логистико-маркетингового подхода в управлении, ориентированного на создание добавленной стоимости и всемерное удовлетворение потребителей во всей цепи поставок от производства до послепродажного обслуживания. в курсе раскрыт инновационный логистический метод, интерпретирующий управляемую систему в виде материальных, информационных, финансовых потоков.

  • Международный финансовый менеджмент

По окончанию курса слушатель должен:

  1. Знать, как использовать как управленческие, так и инструментальные инновации в области финансового управления международной компанией.
  2. Уметь выявлять инновационный потенциал методов финансового управления транснациональной компании, а также критически оценивать опыт западных компаний в области финансового управления и приобретать навыки его адаптации к условиям в России.
  3. Владеть способностью оценивать как краткосрочные результаты, так и стратегические цели финансового развития международного бизнеса.
  • Анализ инструментов фондового рынка

Целью курса является овладение основными теоретическими знаниями и навыками в области анализа инструментов современного фондового рынка.

Выход на фондовый рынок является конечной целью для любой компании, работающей в сфере инноваций, так как оценка предприятия открытым рынком является наиболее объективной.

  • Венчурный бизнес

Как итог освоения дисциплины обучающийся должен:

  1. Знать основы бизнес-планирования в инновационном бизнесе ранних стадий развития и принципы поиска и привлечения венчрного инвестирования для реализации проекта;
  2. Уметь проводить экспресс-экспертизу инновационных проектов с точки зрения их коммерческой и инвестиционной привлекательности, разрабатывать предложения по направлениям коммерциализации инновационных проектов (лицензирование, выпуск продукции или венчурное инвестирование) и бизнес-предложения венчурному инвестору;
  3. Владеть навыком подготовки и представления инновационных проектов потенциальным инвесторам.
  • Проектный анализ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  1. Знать, как разрабатывать различные инновационные проекты, исследовать проектные риски.
  2. Уметь проводить экспертизу проектов, разрабатывать методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных инновационных проектов и программ; организовывать проектные команды для решения социально-экономических задач, а также заниматься преподавательской деятельностью по проблемам данной дисциплины.
  3. Владеть навыком эффективного использования информационных технологий для анализа инновационного проекта.
  • Эффективное корпоративное поведение

Программа рассчитана на руководителей российских компаний, государственных служащих, лидеров гражданского общества, представителей средств массовой информации, студентов, магистрантов, обучающихся по специальности «Менеджмент».

http://hsmi.msu.ru/curriculums/stp/program/effektivnoe-korporativnoe-povedenie