Стратегический менеджмент

Содержание программы:

Тема 1. Генезис и главное содержание стратегического менеджмента.

Выявление причин и основных предпосылок появления стратегического менеджмента как самостоятельного подхода в 60- х.  г.г. ХХ в.  Базовая теория стратегического менеджмента А.Чандлера. «Управление по целям» П.Друкера. Компания (организация)  как открытая система. Производность внутренних управленческих процессов по отношению к внешним факторам и  тенденциям.

Исторические модели стратегического управления. Стратегия как искусство маневрирования. Философские и военные «стратагемы». Стратегия как реализация общественных установок и программ. Стратегия народнохозяйственного планирования и целевых программ  развития.

Тема 2. Роль и структура внешней среды компании.

Определяющее значение внешней среды в стратегическом менеджменте. Микросреда, мезосреда, глобальная среда. Структура микросреды, мезосреды, глобальной среды. Роль внешних стейкхолдеров.  Изменчивость и противоречивость внешней среды. Турбулентность изменения внешней среды в условиях глобального финансово-экономического кризиса.  Реактивная и прогностическая модели стратегического менеджмента. Стратегическое видение как «погружение» во внешнюю среду.

Тема 3. Иерархическая модель стратегического менеджмента. Роль и виды корпоративной, бизнес-, и функциональных стратегий.

Уровни стратегического менеджмента в компаниях: корпоративная стратегия, бизнес-стратегии, функциональные стратегии. Определяющая роль корпоративной стратегии компании. 

Вертикальная интеграция, горизонтальная интеграция и диверсификация как базовые корпоративные стратегии. Их особенности, преимущества и риски.

Особенности бизнес-стратегии. Стратегические бизнес-единицы (СБЕ).  Жизненный цикл продукта. Основные функциональные стратегии – производственная, финансовая, маркетинговая.

Тема 4. Классические методы стратегического анализа.

Бостонская матрица. Матрица GE. Их роль в формировании оптимального портфеля бизнесов. Матрица И.Ансоффа. Конкурентные стратегии М.Портера.  Анализ конкурентного окружения. 5 конкурентных сил. Цепочка создания стоимости. Матрица М.Портера.

Тема 5. Стратегический менеджмент как процесс.

Миссия компании. Система стратегических целей. Разработка и реализация стратегии. Стратегическое планирование.

Алгоритм стратегического менеджмента как последовательности этапов принятия управленческих решений. Миссия, ее значение и современные интерпретации. Система стратегических целей, финансовые и нефинансовые цели. Разработка стратегии. Сценарный подход. «Стратегические сессии».

Бизнес-план как конкретизация стратегического планирования. Система сбалансированных показателей (Balanced Scorecard) Д.Нортона и Р. Каплана. Преимущества и ограничения   модели развития на основе Balanced Scorecard.

Тема 6. Новейшие концепции и подходы в области стратегического менеджмента. «Стратегическое сафари» Г. Минцберга

Проблемы и ограничения классических подходов стратегического менеджмента. Критика Г.Минцбергом  «матричного» метода принятия стратегических решений. Множественность концепций стратегического менеджмента как проявления комплексного и противоречивого процесса стратегического управления. 

Тема 7. Ресурсная теория стратегического менеджмента. Стратегические корневые компетенции Г.Хамела и К. Прахалада.

Изменение главной установки стратегического менеджмента в 90-е г.г. ХХ в. Первичность ключевых ресурсов компании. Развитие стратегических корневых (внутренних) компетенций как главного источника конкурентоспособности компаний.

Тема 8.  Инновационные стратегии. Концепции «живой компании», «научающейся организации». «Управление стратегическими изменениями» Дж. Коттера.

Роль инноваций в системе целей стратегического менеджмента. Роль «экономики знаний»  формировании и достижении инновационных технологий бизнеса.

Роль социально-психологических и культурных факторов стратегического менеджмента. Стратегия как «коллективное лидерство». Стратегия как эффективная адаптация к внешней среде через общекорпоративное  «научение». «Learning organization». Стратегия «голубых океанов».

Роль и основные этапы управления стратегическими изменениями. От «открытой организации» к «организации без границ». 

Стоимость обучения: 36 000 рублей.

Дни и время проведения занятий: В соответствии с расписанием курсов повышения квалификации текущего семестра (ниже).

Запись на курс  - на сайте (ниже) или 

Дни и время проведения занятий: по расписанию текущего семестра (ниже).

Запись на курс на сайте (ниже) или  по телефону +7 (495) 932-80-73 и электронной почте  butch-in-sky@mail.ru  (Бучинская Елена Юрьевна) . Договоры на обучение заключаются как с физическими, так и с юридическими лицами.

Объём программы: 
72 академических часа, из них - 36 аудиторных часов
Продолжительность обучения: 
2 месяца
Форма обучения: 
Очно-заочная
Зачисление: 
На основании договора
Язык обучения: 
Русский
Руководитель программы: 
Печковская Виктория Викторовна - декан Высшей школы управления и инноваций МГУ имени М.В. Ломоносова, Кандидат экономических наук
Преподаватели: 

Печковская Виктория Викторовна

Декан Высшей школы управления и инноваций

Дисциплины: "Стратегический менеджмент", "Корпоративный маркетинг на глобальных рынках"

кандидат экономических наук, доцент

Образование: