Логистика

Целями освоения дисциплины являются формирование у слушателей интегрированного логистико-маркетингового подхода в управлении, ориентированного на создание добавленной стоимости и всемерное удовлетворение потребителей во всей цепи поставок от производства до послепродажного обслуживания. в курсе раскрыт инновационный логистический метод, интерпретирующий управляемую систему в виде материальных, информационных, финансовых потоков.

Задачи курса:

  • Ознакомить студентов с мировыми тенденциями в сфере логистического менеджмента;
  • Выработать устойчивые знания в области управления логистическими потоками, их оптимизации на макро- и микроуровне;
  • Обучить студентов навыками анализа ситуации и принятия решений в сфере логистики.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • понятия, принципы возникновения, цели и этапы развития логистики, приведшие к современному этапу логистического менеджмента и аутсорсинга в логистике;
  • принципы системного подхода к управлению материальным потоком; 
  • принципы взаимодействия логистики и маркетинга;
  • стратегии логистики, включая современные стратегии "цепи поставок SCM (снижения затрат и гибкого реагирования);
  • функции логистики и соответствующие им типы предприятий;
  • понятие, виды и признаки материальных потоков;
  • виды логистических операций;
  • понятие, свойства, структуру, и цели логистическиз систем;
  • функциональные области логистики;
  • понятие и функции распределительной логистики;
  • сущность и задачи транспортной логистики;
  • понятие и виды материальных запасов;
  • виды и функции складирования;
  • основные методы, применяемые для решения научных и практических задач в области логистики

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • отличать различные логистические операции;
  • разграничивать логистические системы по видам;
  • выявлять границы логистических систем;
  • рассчитывать величину произведённых затрат в логистической цепи;
  • рассчитывать объём входного, выходного, внутреннего потоков;
  • проводить логистический аудит сделок (выработку условий поставок и оплаты, оптимизацию размера партии);
  • оценивать и дифференцировать запасы логистических объектов по методу ABC XYZ;
  • определять грузооборот склада;
  • производить оценку различных видов транспорта
  • выбирать наиболее эффективный вид транспорта для конкретной ситуации4 давать характеристику складских операций4
  • оценивать эффективность логистики фирмы и цепи поставок.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть:

  • приёмами оптимального логистического потока (осуществление разработки маршрутов, составление схемы доставки товаров) и логистической системы (окупаемость инвестиций в логистическую систему);
  • навыками расчёта оптимального размера заказа на комплектующие и готовую продукцию при различных характеристиках материального потока;
  • приёмами выбора оптимального поставщика/контрагента в цепи поставок (стоимостная и экспертная оценка;
  • приёмами выбора расположения логистического объекта.