Главная » Интегрированная магистратура «Инноватика»
Интегрированная магистратура «Инноватика»
Цель программы: Программа рассчитана на подготовку высококвалифицированных управленцев предпринимательского типа, способных, в первую очередь, продвигать на конкурентном,в том числе глобальном рынке, компании в индустрии 4.0.
В сферу деятельности выпускников Программы входит управление цифровой трансформацией компании и управление инновационным бизнесом в индустрии 4.0.
Объектами профессиональной деятельности выпускников Программы, являются:
корпоративные, региональные и межрегиональные, отраслевые, межотраслевые, федеральные и международные инновационные проекты и программы;
инновационные проекты создания конкурентоспособных производств товаров и услуг;
инновационные проекты инжиниринга и реинжиниринга бизнес-процессов;
проекты и процессы прогнозирования инновационного развития и адаптации производственно-хозяйственных систем к новшествам;
проекты и процессы освоения и использования новых продуктов и новых услуг, новых технологий, новых видов ресурсов, новых форм и методов организации производства и управления, новых рынков и их возможных сочетаний;
проекты коммерциализации инноваций;
инструментальное обеспечение всех фаз управления инновационными проектами;
процессы трансфера инновационных технологий;
управление инновационными предприятиями;
методы и технологии оценки инновационных процессов;
моделирование инновационных процессов и систем;
инновационное развитие отдельных организаций.
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
В зависимости от типа (типов) задач профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, выпускник МГУ должен быть подготовлен к выполнению следующих основных задач профессиональной деятельности: Организационно – управленческий тип задач профессиональной деятельности:
организация и управление научными экспериментами, исследованиями и разработками,
подготовка информационных материалов об инновационной организации, продуктах, технологии,
организация производства и продвижение продукта проекта, его сопровождение и сервис,
формирование баз данных и разработка документации,
выполнение мероприятий по продвижению нового продукта на рынок,
выполнение мероприятий по охране и защите интеллектуальной собственности,
подготовка материалов к аттестации и сертификации новой продукции,
разработка материалов к переговорам с партнерами по инновационной деятельности, работа с партнерами и потребителями.
Проектный тип задач профессиональной деятельности:
разработка технико-экономического обоснования проекта,
планирование и контроль процесса реализации проекта;
выполнение структурного и системного моделирования жизненного цикла проекта,
разработка, внедрение и сопровождение информационного обеспечения и систем управления проектами,
адаптация и внедрение программных комплексов (пакетов прикладных программ) управления проектами,
руководство направлением деятельности в проекте в организации,
управление проектом в организации,
управление проектной деятельностью в организации.
Производственно-технологический тип задач профессиональной деятельности:
разработка и организация производства инновационного продукта;
моделирование и оптимизация процессов реализации инноваций,
распределение и контроль использования производственно-технологических ресурсов,
выполнение работ по проекту в соответствии с требованиями по качеству нового продукта,
проведение технологического аудита.
Конкурентные преимущества:
Инновационная межфакультетская магистратура МГУ имени М.В. Ломоносова.
Программа обучения выстроена с учетом приоритетных направлений развития технологий в индустрии 4.0.
Профессорско-преподавательский состав включает как лучших преподавателей МГУ, так и преподавателей - практиков занимающих руководящие посты в высокотехнологичных бизнесах.
Базой практики являются высокотехнологичные бизнесы АФК «Система», Научный парк МГУ, компании "3Data", "Mastertel" и другие высокотехнолологичные компании и бизнес-инкубаторы. Выпускникам магистратуры оказывается помощь в трудоустройстве.
Обучение на программе осуществляется в очной форме (2 года) и очно-заочной форме (2,5 года).
Обучение в Высшей школе управления и инноваций осуществляется только на договорной основе. Граждане бывших республик СССР, кроме Прибалтики и Грузии, приравниваются к гражданам РФ и обучаются по стоимости граждан РФ.
Стоимость обучения в 2025-2026 г. составляет:
- очная форма обучения: для граждан РФ - 574 240 рублей в год (287 120 в семестр), для иностранных граждан - 626 500 рублей в год (313 250 в семестр).
- очно-заочная форма обучения: для граждан РФ, СНГ уточняется
Стоимость обучения фиксируется на весь период обучения.
Английский язык Философия Правовая среда бизнеса и интеллектуальное право Моделирование и количественные методы анализа в бизнесе II Управленческая экономика Системный анализ и теория принятия решений II Управление бизнес-процессами Межфакультетские курсы (1) Научно-исследовательская работа
II СЕМЕСТР (очная форма обучения): Стратегический менеджмент Финансовый менеджмент в высокотехнологичных отраслях Разработка программного обеспечения Продуктовая и прикладная аналитика Управление рисками Стратегическое управление человеческими ресурсами Управление проектами Межфакультетские курсы (2) Проектная (учебная) практика Научно-исследовательская работа*
III СЕМЕСТР (очная форма обучения): Системы искусственного интеллекта и интеллектуальные вычисления Технологии цифрового производства Анализ и проектирование инновационных бизнес-моделей Система разработки новых продуктов Дисциплины по выбору студента (5) Научно-исследовательская работа*
IV СЕМЕСТР (очная форма обучения): Управление изменениями и технологическая трансформация бизнеса Организационно-управленческая практика Преддипломная практика Дисциплины по выбору студента (1) Научно-исследовательская работа Государственный экзамен Выпускная квалификационная работа
Дисциплины по выбору студента: Анализ и проектирование инновационных бизнес-моделей Информационная безопасность и защита информации Python: введение в анализ данных Python: анализ данных в бизнесе Управление IT-проектами Юнит-экономика Разработка мобильных приложений Проектирование баз данных Тестирование программного обеспечения Проектирование дашбордов и визуализация данных в бизнес-среде Цифровые технологии на финансовых рынках Организационное проектирование и дизайн Проектирование пользовательского опыта (UX/UI Design) Циркулярная экономика и "зеленые технологии" Электронный бизнес и менеджмент интернет-проектов Прикладная психология бизнеса Финансовый анализ Краткосрочные финансовые модели. KPI.Dashboard. IT-системы в e-commerce SQL Human Resource Managememt (на английском языке) Leadership (на английском языке) Customer Development and Designing Value (на английском языке) Digital Marketing at Global Markets (на английском языке) Технологии виртуальной и дополненной реальности (VR и AR) в бизнесе Управление рисками 2.0. Постороение интегрированной системы управления рисками и внутреннего контроля Эмоциональное выгорание и стресс Цифровой маркетинг и анализ рынка
Цель программы: Программа рассчитана на подготовку высококвалифицированных управленцев предпринимательского типа, способных, в первую очередь, продвигать на конкурентном,в том числе глобальном рынке, компании в индустрии 4.0.
В сферу деятельности выпускников Программы входит управление цифровой трансформацией компании и управление инновационным бизнесом в индустрии 4.0.
Объектами профессиональной деятельности выпускников Программы, являются:
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
В зависимости от типа (типов) задач профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, выпускник МГУ должен быть подготовлен к выполнению следующих основных задач профессиональной деятельности:
Организационно – управленческий тип задач профессиональной деятельности:
Проектный тип задач профессиональной деятельности:
Производственно-технологический тип задач профессиональной деятельности:
Конкурентные преимущества:
Инновационная межфакультетская магистратура МГУ имени М.В. Ломоносова.
Программа обучения выстроена с учетом приоритетных направлений развития технологий в индустрии 4.0.
Профессорско-преподавательский состав включает как лучших преподавателей МГУ, так и преподавателей - практиков занимающих руководящие посты в высокотехнологичных бизнесах.
Базой практики являются высокотехнологичные бизнесы АФК «Система», Научный парк МГУ, компании "3Data", "Mastertel" и другие высокотехнолологичные компании и бизнес-инкубаторы. Выпускникам магистратуры оказывается помощь в трудоустройстве.
Обучение на программе осуществляется в очной форме (2 года) и очно-заочной форме (2,5 года).
Обучение в Высшей школе управления и инноваций осуществляется только на договорной основе. Граждане бывших республик СССР, кроме Прибалтики и Грузии, приравниваются к гражданам РФ и обучаются по стоимости граждан РФ.
Стоимость обучения в 2025-2026 г. составляет:
- очная форма обучения: для граждан РФ - 574 240 рублей в год (287 120 в семестр), для иностранных граждан - 626 500 рублей в год (313 250 в семестр).
- очно-заочная форма обучения: для граждан РФ, СНГ уточняется
Стоимость обучения фиксируется на весь период обучения.
ДОКУМЕНТЫ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ
ДОКУМЕНТЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется на основании собственного стандарта МГУ имени М.В. Ломоносова.
УЧЕБНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН (очная форма обучения):
АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН
I СЕМЕСТР (очная форма обучения):
Английский язык
Философия
Правовая среда бизнеса и интеллектуальное право
Моделирование и количественные методы анализа в бизнесе II
Управленческая экономика
Системный анализ и теория принятия решений II
Управление бизнес-процессами
Межфакультетские курсы (1)
Научно-исследовательская работа
II СЕМЕСТР (очная форма обучения):
Стратегический менеджмент
Финансовый менеджмент в высокотехнологичных отраслях
Разработка программного обеспечения
Продуктовая и прикладная аналитика
Управление рисками
Стратегическое управление человеческими ресурсами
Управление проектами
Межфакультетские курсы (2)
Проектная (учебная) практика
Научно-исследовательская работа*
III СЕМЕСТР (очная форма обучения):
Системы искусственного интеллекта и интеллектуальные вычисления
Технологии цифрового производства
Анализ и проектирование инновационных бизнес-моделей
Система разработки новых продуктов
Дисциплины по выбору студента (5)
Научно-исследовательская работа*
IV СЕМЕСТР (очная форма обучения):
Управление изменениями и технологическая трансформация бизнеса
Организационно-управленческая практика
Преддипломная практика
Дисциплины по выбору студента (1)
Научно-исследовательская работа
Государственный экзамен
Выпускная квалификационная работа
Дисциплины по выбору студента:
Анализ и проектирование инновационных бизнес-моделей
Информационная безопасность и защита информации
Python: введение в анализ данных
Python: анализ данных в бизнесе
Управление IT-проектами
Юнит-экономика
Разработка мобильных приложений
Проектирование баз данных
Тестирование программного обеспечения
Проектирование дашбордов и визуализация данных в бизнес-среде
Цифровые технологии на финансовых рынках
Организационное проектирование и дизайн
Проектирование пользовательского опыта (UX/UI Design)
Циркулярная экономика и "зеленые технологии"
Электронный бизнес и менеджмент интернет-проектов
Прикладная психология бизнеса
Финансовый анализ
Краткосрочные финансовые модели. KPI.Dashboard.
IT-системы в e-commerce
SQL
Human Resource Managememt (на английском языке)
Leadership (на английском языке)
Customer Development and Designing Value (на английском языке)
Digital Marketing at Global Markets (на английском языке)
Технологии виртуальной и дополненной реальности (VR и AR) в бизнесе
Управление рисками 2.0. Постороение интегрированной системы управления рисками и внутреннего контроля
Эмоциональное выгорание и стресс
Цифровой маркетинг и анализ рынка